рабочая программа
рабочая программа на тему

В основе программы лежит психологический подход к речевой деятельности как многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающий интенсивный и экстенсивный пути развития формирования «чувства языка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch.prog_.logoped_2014-2015.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мостовский район, ст. Костромская

 

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида ст. Костромской Краснодарского края

                                                                                                          УТВЕРЖДЕНО:

                                                                                                   решение педсовета протокол № ___

                                                                                                           от ______20__   года

                                                                                                        Председатель педсовета

                                                                                                 _____________         А. М. Барсуков

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по логопедическим занятиям (2, 3, 4, 5 классы)

               

                 2 класс:

Количество часов в неделю- 4 ч.

Общее количество в год- 136 ч.   

                 3 класс:

Количество часов в неделю – 4 ч.

Общее количество  в год – 136 ч.

                4 класс:

Количество часов в неделю- 3 ч.

Общее количество в год-102 ч.

                5 класс:

Количество часов в неделю- 3 ч.

Общее количество в год – 102 ч.

Учитель- логопед:                       Затынайченко Людмила Ильинична 

Рабочая программа составлена на основе  

Базовой  Программы («Планирование работы учителя-логопеда специальной (коррекционной) школы»  под ред. Л.Е.Шевченко)

(г. Армавир,  2011 г.)

2014-2015 учебный год

  1. Пояснительная записка

     Программа предназначена для работы с учащимися специальных (коррекционных) школ  VII,VIII вида, а также для учащихся, обучающихся в классах VII и VIII вида специальных (коррекционных) школ. Программа рассчитана на семь лет обучения и содержит необходимый материал для организации коррекционной работы с каждой возрастной группой учащихся.

     При разработке данной программы учитывались концептуальные положения общей и специальной (коррекционной) педагогики. Она базируется на современных представлениях лингвистики о языке как важнейшем средстве общения, окружающей действительности и познания мира, теории речевой деятельности – о взаимосвязях языка и мышления, речевой и познавательной деятельности.

      В основе программы лежит психологический подход к речевой деятельности как многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающий интенсивный и экстенсивный пути развития формирования «чувства языка».

     Эффективное решение проблемы коррекции речевых нарушений у школьников с интеллектуальной недостаточностью возможно при соблюдении ряда условий, одним из которых является определение теоретической базы, обеспечивающей концептуальный научно-теоретический подход к осуществлению диагностики и коррекции системного недоразвития речи у детей.

     При разработке данной программы исходили из того, что речь является одной из сложных форм проявления высших психических процессов. Поскольку язык и речь формируются в рамках общего психического развития ребенка, последовательность овладения языковыми единицами и правилами их использования тесно взаимосвязана с общим психическим развитием ребенка и подчинена тем же законам,  что и развитие психики в целом. В связи с этим комплексная коррекционная логопедическая работа по преодолению системной речевой недостаточности предусматривает единство формирования речевых процессов, мышления и познавательной активности.

Программа строится на основе общих закономерностей развития школьников с учётом сензитивных периодов в развитии психических процессов.

     Содержание программы направлено на реализацию следующих принципов:

-структурно-системный принцип;

-принцип комплексности;

-принцип дифференциации;

-принцип концентризма;

-принцип последовательности;

-принцип коммуникативности;

-принцип минимизации;

-принцип доступности и индивидуализации;

-принцип активности и интенсивности;

-принцип сознательности, наглядности и научности.

     Программа коррекции нарушений письма состоит из следующих                         основных разделов:

-развитие общих речевых навыков;

-звуки и буквы;

-слово;

-предложение;

-связная речь.      

        

        Содержание программы (2 класс):

1.Обследование – 8ч.

2.Звуки и буквы – 64ч.

3.Слово – 38ч.

4.Предложение – 13ч.

5.Связная речь – 4ч.

6.Проверка знаний и подведение итогов – 9ч.

Всего – 136ч.

К концу обучения дети должны знать:

-артикуляцию всех звуков родного языка, все буквы родного алфавита;

-звуки гласные и согласные, их различение;

-термины: артикуляция, звук, буква;

-понятие «текст».

К концу обучения дети должны уметь:

-слышать выразительность речи других;

-различать гласные и согласные звуки;

-различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

-различать  артикуляторно-сходные, свистящие и шипящие звуки;

-различать предметы по вопросам;

-дифференцировать предлоги в речи;

-объяснять значение слов;

-писать слуховые и зрительные диктанты;

-отвечать полным предложением на поставленный вопрос;

-располагать предложения в правильной последовательности;

-правильно использовать личные местоимения вместо имени существительного;

-составлять предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку.

-выделять предложения из текста;

Содержание программы (3 класс):

 1.Обследование - 8ч.

2.Звуки и буквы - 62ч.

3.Слово - 36ч.

4.Предложение - 14ч.

5.Связная речь - 8ч.

 6.Проверка знаний и подведение итогов - 8ч.

Всего - 136ч.

К концу обучения дети должны знать:

-артикуляцию  всех звуков родного языка, все буквы родного языка;

-артикуляторные упражнения;

-регуляцию силы голоса;

-признаки гласных и согласных звуков: гласные ударные и безударные, звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие;

-слова с непроверяемыми написаниями в корне;

-понятие «текст» и его признаки.

К концу обучения дети должны уметь:

-различать гласные и согласные звуки;

-различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

-различать акустически близкие звуки;

-дифференцировать предлоги в речи;

-производить  звуко-буквенный  анализ слов;

-объяснять значение слов;

-определять слова, обозначающие предметы, действия, признаки;

-различать имена собственные и нарицательные;

-писать слуховые и зрительные диктанты;

-отвечать полным предложением на поставленный вопрос;

-составлять предложения на заданную тему;

-восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам;

-определять тему рассказа, основную мысль.


Содержание программы (4 класс):

1.Обследование – 6ч.

2.Звуки и буквы- 39ч.

3.Слово-33ч.

4.Предложение- 9ч.

5.Связная речь- 9ч.

6.Проверка знаний и подведение итогов- 6ч.

Всего-102ч.

К концу обучения дети должны знать:

-артикуляцию всех звуков родного языка, все буквы родного алфавита;

-признаки гласных и согласных звуков;

-термины: артикуляция, звук, буква;

-слова с непроверяемыми написаниями в корне;

-написание звонких и глухих в конце слова;

-понятие «текст» и его признаки;

-знаки препинания в конце предложения.

К концу обучения дети должны уметь:

-различать гласные и согласные звуки;

-различать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

-обозначать мягкость согласных буквой Ь;

-дифференцировать предлоги в речи;

-подбирать однокоренные слова;

-писать слуховые и зрительные диктанты;

-составлять распространённые предложения;

-составлять предложения из слов, данных в начальной форме;

-составлять небольшие рассказы по картине;

-восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам;

-описывать несложные знакомые предметы по данному плану.


Содержание программы (5 класс):

1.Обследование - 6 ч.

2.Звуки и буквы - 33ч.

3.Слово - 23ч.

4.Предложение - 11ч.

5.Связная речь - 23ч.

6.Проверка знаний и подведение итогов - 6ч.

Всего - 102ч.

К концу обучения дети должны знать:

-изученные части речи, их лексические и грамматические признаки;

-состав и названия частей слова;

-признаки гласных и согласных, мягких и твёрдых, звонких и глухих  звуков и букв;

-правописание Ь в различных частях речи;

-структуру текста.

К концу обучения дети должны уметь:

-обозначать мягкость согласных буквой Ь;

-проверять безударные гласные в корне слова;

-различать морфологические и грамматические признаки частей речи;

-проводить все виды анализа слов (фонетический, морфологический и др.);

-правильно употреблять знаки препинания;

-проводить анализ текста, составлять план;

-связывать слова в предложении с помощью окончания;

-правильно употреблять предлоги в речи;

-употреблять в речи простые распространенные предложения;

-составлять небольшой рассказ по картине, серии картин, рассказы-описания.


Список используемой учебно-методической литературы:

  1. Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения.- Спб.: КАРО, ДЕЛЬТА, 2005г.
  2. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном  логопункте.- М., 1991г.
  3. Лайло В.В. Изучение алфавита и развитие восприятия.- М., 2000г.
  4. Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности.- М., 2001г.
  5. Лайло В.В. Повышение грамотности  и развитие мышления.- М., 2001г.
  6. Лалаева Р.И., Венедиктова  Л.В. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников.- Спб., 1997г.
  7. Мисаренко Г.Г. Дидактический материал  для развития техники чтения  в начальной школе:  Учебн. пособие. – 4-издание. М., 2004г.
  8. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников.- М., 1997г.

     

 

                        Проверено

                    Зам. дир. по УВР

                     _________ Н.В.Гуменюк

                     «____»__________2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...