Проект «Развитие коммуникативной функции речи у воспитанников через систему игр и упражнений»
проект на тему

Железнова Светлана Серафимовна

В презентации представлены основные направления коррекционной раброты и подборка игр и упражнений по каждому направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistema.ppt2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СИСТЕМА ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАДАНИЙ НА РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ Подготовила учитель-логопед высшей квалификационной категории Железнова С.С.

Слайд 2

ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыками практического общения в различных жизненных ситуациях.

Слайд 3

ОСНОВЫЕ БЛОКИ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СОТРУДНИЧАТЬ 1 РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ АКТИВНО СЛУШАТЬ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ

Слайд 4

УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ Учим слышать, понимать и подчиняться правилам. Учим контролировать движения и работать по инструкции. Воспитываем доверие друг к другу, чувство ответственности.

Слайд 5

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «Травинка» «Менялки» «Холодно- горячо, право – лево» «Обыграй превращения» «Экскурсия в магазин» «Связующая нить» «Поводырь» «Волшебный стул»

Слайд 6

УМЕНИЕ АКТИВНО СЛУШАТЬ Учим общаться на вербальном и невербальном уровнях, определять эмоциональное состояние других людей, выражать свои чувства. Развиваем слуховое восприятие. Учим задавать открытые и закрытые вопросы. Учим перефразировать сказанное, сохранив главный смысл. Формируем умение выделять основную идею высказывания, подводить итог. Учим использовать прием активного слушания – развитие мыслей собеседника.

Слайд 7

ОБЩЕНИЕ НА ВЕРБАЛЬНОМ И НЕВЕРБАЛЬНОМ УРОВНЕ Пантомимические этюды Игра «Без слов» «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» «Зеркало» «Фантазии» «Узнай меня» «Вспомни сказку»

Слайд 8

РАЗВИВАЕМ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ Игры: «Телефон» «Цепочка слов» «Кто что делает» «Эхо» «Какие бывают слова» «Небылицы» «Подбор объектов к действию»

Слайд 9

УЧИМ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ Игры: «Почему и Потому» «Как тебя зовут?» «Сундучок» «Чересчур» «На что это похоже?» «Вопросы и ответы» «Любопытный» «Хитрые вопросы»

Слайд 10

УЧИМ ПЕРЕФРАЗИРОВАТЬ СКАЗАННОЕ Игровые упражнения: «Скажи по-другому» «Синомимические ряды» «Иносказание» «Пропавшее слово» «Объясни Незнайке»

Слайд 11

ФОРМИРУЕМ УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ ОСНОВНУЮ ИДЕЮ Игровые упражнения: «Тайный смысл» «Поиск смысла» «Кем (чем) был? Кем (чем) будет?» «Общее и особенное» «Что общего?» «Изменение сказочной развязки»

Слайд 12

УЧИМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИЕМ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ Игры: «Слово на ладошке» «Пропущенные слова» «Распространение предложений» «Лавина» «Бесконечное предложение» «Мое начало – твой конец» «Родственники» «Концовки»

Слайд 13

РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ Игры: «Ролевые диалоги» «Куда пойдешь, что найдешь?» «Цепочка ассоциаций» «Неоконченный рассказ» «Карусель» «Волшебные превращения» «Анализ ситуаций и ресурсов» «Событийная цепочка»

Слайд 14

РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ Игры: «Интервью» «Отгадай загадку» «Что бы это значило?» «Добавление» «Собери чемодан» «Аргументация» «Фантастические гипотезы» «Так бывает или нет?»

Слайд 15

В систему коррекционной работы необходимо включать различные игры, упражнения, тренинги, через которые дети учились бы различным средствам коммуникации.