Рабочая программа по граждановедению в 11 классе для коррекционной школы 8 вида
рабочая программа (11 класс) на тему

Рабочая программа по граждановедению в 11 классе для коррекционной школы 8 вида. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:                                                                                             Согласовано:                                                                   Рассмотрено:

Директор                                                                                                  Зам. директора по УВР                                                  На заседании  

Коу "Шербакульская специальная (коррекционная)                          ______________________________                              Методического совета      

общеобразовательная школа-интернат VIII вида"                                  

___________________________________________                            "_____"______________2014                                         Протокол "________

"___"_______________2014                                                                                                                                                             "___"_________2014                                                                                                  

                   

Рабочая программа

по граждановедению

(для 11 классов)

        

Планирование составлено на основе:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для учащихся. Сборник1

 под ред. В.В. Воронковой, М: Владос, 2008 год

Учитель: Хасенова Карлыгаш Шаймерденовна


Пояснительная записка

В программе по граждановедению сохранена традиционная для российской школы, ориентация на фундаментальный характер образования.

«Граждановедение» — учебный предмет, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии.

Цели и задачи изучения граждановедения состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать: воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ:

  • развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации - в подростковом возрасте, повышению уровня её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;
  • формированию у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
  • освоению ими способов познавательной коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
  • формированию у обучающихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни;

Данная раббочая программа составлена на основе программ:

10 класс - Я.В. Соколов, А.С. Прутченков. Граждановедение 10 класс. Программа курса к учебнику Я.В. Соколов, А.С. Прутченков. Граждановедение 10 класс.

11 класс - Кравченко А.И. Обществознание 8,9,10,11 классы. Программа курса. М.: Русское слово, 2008 к учебнику Кравченко А.И., Певцов Е.А. Обществознание. Учебник. 9 класс.

Результаты изучения граждановедения.

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса по граждановедению являются: ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложивегося государственного единства; на признание равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций.

Метапредметные результаты изучения граждановедения проявляются в: умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность, способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.), умении выполнять познавательные и практические задания на:

  • оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения содержания программы по граждановедению являются в сфере:

  • познавательной (относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; знание ряда ключевых понятий базовых для школьных знаний; умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные термины и понятия)4
  • ценностно-мотивационный (знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности);
  • трудовой (знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; понимание значения трудовой деятельности для личности и общества);
  • эстетической (понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества);
  • коммуникативной (знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации.

Особенностями изучения граждановедения в Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида является то, что граждановедение школе для детей с умственной отсталостью рассматривается как предмет, в котором заложено изучение только базовых понятий материала, направленных на формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с умственной отсталостью к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

В курсе граждановедения для детей с умственной отсталостью целесообразно сосредоточиться на основных понятиях курса. Подкреплять изученный материал иллюстрациями из жизни, применять на уроках психологические тесты, связанные с изучаемыми темами для помощи обучающимся в познании самого себя, при этом использовать уровневый подход к формированию знаний по типогруппам с учетом индивидуальных особенностей учеников.

Методы:

  • Словесные - рассказ, объяснение, беседа;
  • Наглядные - наблюдение, демонстрация;
  • Практические - упражнения;
  • Методы изложения новых знаний;
  • Методы повторения, закрепления знаний;
  • Методы применения знаний;
  • Методы контроля.

 Занятия проводятся в классно-урочной форме.

Типы уроков:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала);
  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок);
  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
  • Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков(контрольно-проверочный урок);
  • Комбинированный урок.

Для контроля ЗУН воспитанников применяются тестовые, контрольные, срезовые, самостоятельные работы. В курс вошло 2 урока проверки контроля знаний в каждом классе, на тестовые, срезовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке.

С учетом психофизических особенностей обучающихся в Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида были внесены изменения в учебные курсы по граждановедению:

  1. Для изучения граждановедения в 10 классе был взят учебник Я.В. Соколова, А.С. Прутченкова "Граждановедение", где материал представлен в разнообразных формах, начиная от классического изложения материала и заканчивая высказываниями философов и писателей, истрическими экскурсами и т.д., что облегчает знакомство с материалом обучающихся на первом этапе изучения данного курса,  в 11 классе взят учебник А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой "Обществознание" для 9 класса, где материал представлен более полно и акцент делается на раскрытие политических терминов.
  2. В связи со сложностью и большим объемом материала в 11 классе было удвоено количество часов на усвоение некоторых тем 9Закон, и власть, Религия, Искусство).

Учебный план:

10 класс - Граждановедение (учебник 10 класса) - 34 часа

11 класс - Граждановедение (учебник "Обществознание" 9 класс) - 34 часа.

 

 

Календарно-тематическое планирование

10 класс

п/п

Тема

Тип урока

Знать

Уметь

Словарь

Дата проведения

По плану

Фактическая

1

Вводное занятие. Что изучает граждановедение?

Комбинированный

Кто такой гражданин. Что изучает предмет граждановедение

Граждановедение.

Гражданин

2

Моя Родина - Российская Федерация

Комбинированный

Что такое Родина.

Уметь гордиться своей Родиной

Россия,

государство

3

Малая и большая Родина

Практический

О своей Малой Родине

Уметь отличать малую и большую Родину

Родина, город, деревня

4

Наши символы: гимн Российской Федерации

Комбинированный

Знать гимн своей страны

Уметь рассказать об истории гимна

5

Наши символы: флаг Российской Федерации

Комбинированный

Знать все о флаге своей страны

Уметь рассказать об истории флага

Флаг, знамя

6

Наши символы: герб Российской Федерации

Комбинированный

Знать все о гербе своей страны

Уметь рассказать об истории герба

Герб, эмблема

7

Государственная власть в Российской Федерации

Комбинированный

Знать структуру власти в РФ

Уметь рассказать о системе власти в РФ

Государство, власть, президент, парламент

8

"Российская Федерация - моё Отечество

Урок - викторина

Знать всё о своем Отечестве

Уметь обобщать полученный материал

9

Как первобытный человек стал похож на нас?

Комбинированный

Знать эволюцию происхождения человека

Уметь рассказать о превращении первобытного человека в человека разумного

Первобытные люди, человек разумный

10

Человек - дитя природы

Комбинированный

Знать что человек часть природы

Уметь доказать, что человек часть природы

Природа, общество

11

Внутренний мир человека

Комбинированный

Знать о внутреннем мире человека

Уметь рассказать о своем внутреннем мире

Человек, мир, внутренний мир

12

Познание себя

Комбинированный

Знать о познании себя

Уметь анализировать свои поступки

13

Возраст человека

Комбинированный

Знать все о возрасте человека

Уметь определять возраст человека

Молодость, зрелость

14

Здоровье человека

Практический

Знать о значении здоровья для человека

Уметь составлять режим дня

Болезнь, зарядка

15

Вредные привычки

Комбинированный

Знать как опасны вредные привычки

Уметь бороться с древними привычками

Здоровье, организм, курение, наркомания

16

Вера и неверие

Комбинированный

Знать, что такое вера и неверие

Уметь рассказать о значение веры во что-либо для человека

Вера, неверие

17

Добро и зло

Комбинированный

Знать, что такое добро и зло

Уметь добро отличать от зла

Добро, зло

18

 Зачем людям быть добрыми?

Комбинированный

Знать, что значит быть добрым человеком

Уметь совершать добрые поступки

19

Зачем людям быть честными?

Комбинированный

Знать что такое честность

Уметь оставаться честным человеком в любой ситуации

Честность, ложь

20

Что такое долг?

Комбинированный

Знать что такое долг

Уметь отдавать долг

Долг, защита, священный

21

Что такое порядочность?

Комбинированный

Знать что такое порядочность

Уметь оставаться порядочным человеком в любой ситуации

Порядок, культура, порядочный человек

22

Милосердие

Комбинированный

Знать что такое милосердие

Уметь слушать друг друга

Милосердие, гуманный, сочувствие

23

Надо ли становиться добрым человеком?

Комбинированный

Знать, что значит быть добрым человеком

Уметь совершать добрые поступки

Доброта, помощь

24

Человек и одиночество

Практический

Знать как связаны человек и одиночество

Уметь избежать одиночества

Общение, одиночество

25

Общение - высокое умение

Комбинированный

Знать все об общении

Уметь общаться правильно

Виды общения, прощение

26

Что такое общество?

Комбинированный

Знать каким должно быть общество

Уметь быть достойным человеком в обществе

Общество, политика

27

Человек и общество

Комбинированный

Знать как человек связан с обществом

Уметь быть достойным человеком в обществе

28

Правила жизни в обществе

Комбинированный

Знать правила жизни в обществе

Уметь быть достойным человеком в обществе

29

Происхождение семьи

Комбинированный

Знать что такое семья

Уметь рассказать о происхождении своей семьи

Семья, родители

30

Человек и его семья

Комбинированный

Знать что такое семья

Уметь составить генеалогическое древо своей семьи

Семья, члены семьи

31

Мама - самый дорогой человек

Комбинированный

Знать что семья , самое дорогое в жизни человека

Уметь рассказать о своей маме

Мама, любовь

32

Наша школа

Комбинированный

Знать как важна школа в жизни каждого человека

Уметь рассказать о своей школе

Школа, учеба, книга

33

Кем я хочу стать?

Комбинированный

Знать свое место в жизни

Уметь определить свое будущее

34

Итоговый урок




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 6 класс в коррекционной школе VIII вида

Пояснительная запискаКалендарно-тематическое планированиеНРК...

рабочая программа по математике 7 класс в коррекционной школе VIII вида

пояснительная запискакалендарно-тематическое планирование...

рабочая программа по математике 5 класс в коррекционной школе VIII вида

Пояснительная запискаПеречень компонентов учебно-методического комплексаЦОРыДемонстрационное оборудованиеОсновные требования к знаниям и умениям учащихсяКалендарно-тематическое планированиеНРК...

Рабочая программа по математике 9 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида

Рабочая программа содержит пояснительную записку, темы, краткое содержание, требования к знаниям и умениям учащихся, календарно-тематическое планирование....