Формирование практических навыков на уроках СБО.
учебно-методическое пособие по теме

Салтыкова Татьяна Леонидовна

Здесь предлагается алгоритм действий по стирке носков слепыми и слабовидящими школьниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_navyki.docx13.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  казенное специальное  (коррекционное)  образовательное  учреждение  Владимирской  области  для  обучающихся  воспитанников  с ограниченными  возможностями  здоровья

«Специальная  (коррекционная)  общеобразовательная  школа-интернат 4 вида города  Владимира  для  слабовидящих  детей»

                                                                                                       Учитель: Салтыкова Т.Л.

Формирование навыка самообслуживания по стирке носков.

1. Алгоритм действий

- Подойди к месту стирки (раковина, тазик на столе…) и обследуй его.

- Найди  мыло и носки.

- Включи воду и намочи мыло и носки.

- Постирай носки.

-  Выключи воду.

- Отожми носки.

 - Вытри руки полотенцем.

2 Разбивка блоков алгоритма на компоненты

            Подойди к раковине:

а) методом обследования найди края раковины;

б) обследуй раковину и предметы, находящиеся на ней (мыльница с мылом, носки, полотенце);

в) закатай рукава рубашки или платья;

         Найди на раковине мыльницу с мылом:

а) включи теплую воду не сильной струей и возьми мыло в правую руку;

б) возьми в левую руку  носок;

в) намочи мыло и носок;

г) намыль носок  мылом;

д)подержи мыло под струей воды и положи его в мыльницу;

е) прополощи носок под струей воды;

ж)выверни носок наизнанку;

з) повтори сделанное раньше (намылить и прополоскать под струей воды);

и) выключи воду;

к) выжми носки, расправь;

л)вытри руки полотенцем.

            Контроль выполнения действий:

а) проверь, хорошо ли смыли мыльную пену (если носок скользкий, то это говорит о том, что плохо прополоскали). Если прополоскали плохо, то нужно повторить полоскание.

б)проверь порядок вокруг себя(мыло должно быть в мыльнице, полотенце на крючке, под ногами не налита вода…).

3. Необходимые знания:

а) санитарно - гигиенические навыки;

б) техника безопасного поведения во время стирки (недопустимо попадание мыла в глаза, не опираться на раковину, не брызгать воду на пол…);

в) умение включать воду нужной температуры и необходимого напора. Умение намыливать руки и смывать пену с мыла и с рук;

г) навыки самообслуживания.

4. Сформированные понятия и навыки:

а) понятия пространственной ориентировки : спереди/сзади, вверх/вниз, горизонтально/вертикально,

б) моторные навыки: способность держать скользкий предмет; сила и  ловкость кисти рук и пальцев.

в) навыки слухового восприятия: различение звуков струи воды в зависимости от напора.

Литература

Выготский, Л.С. Собрание сочинений : в 6 т. Основы дефектологии / Л.С. Выготский / М. : Педагогика, 1983. — 368 с. — Т. 5.

Денискина, В.3. Средства обучения математике в начальных классах школ слепых. / В.3. Денискина — М. : ВОС, 1991. — 92 с.

 Любимов, А.А., Любимова, М.П., Обучение предметно-практическим действиям детей с глубоким нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2013. - №8. – С 36-44.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ ПСИХОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ (ПО МАТЕРИАЛАМ АВТОРСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КАКОЕ СЧАСТЬЕ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ!» 1-11 КЛАСС)

НпНовая авторская программа "Какое счастье быть Человеком!" является частью общей образовательной и воспитательной программы школы нового поколения и решает задачи как развивающего, коррекционного, пс...

Формирование практических навыков и умений на уроках технологии в условиях недостаточной материально-технической базы мастерских

Данная работа отражает некоторые варианты организации работы с учащимися на уроках технологии при недостаточной оснащенности учебных мастерских в школе....

«Деятельностный подход на уроках технологии как основа формирования практических навыков рамках перехода на ФГОС» (индивидуальный план саморазвития учителя технологии)

Необходимо отметить, что умение учиться, прежде всего, связано с «автономным действием» человека. Осмысленное и ответственное выстраивание личной  жизненной траектории  связаны со  скво...

Формирования практических навыков и культуры труда на уроках технологии

Опыт организации учебного процесса в современных условиях...

Формирование практических навыков на уроках слесарного дела

Выступление на заседании школьного методического объединения учителей профессионально-трудового обучения "Формирование практических навыков на уроках слесарного дела"...

Формирование практических навыков на уроке и во внеклассной работе как основы обеспечения безопасности жизнедеятельности

В нашей жизни всегда существовали и будут регулярно возникать такие условия, когда здоровье, безопасность, а иногда и жизнь человека зависят исключительно от его своевременных и грамотных действий. Им...