Индивидуальная программа обучения на 2014-2015 уч.год
методическая разработка на тему

Горбунова Ольга Юрьевна

Данная  индивидуальная программа обучения рассчитана на воспитанников отделения " Милосердие", имеющих тяжелые и множественные нарушения в развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_programma_k.m.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Индивидуальные сведения о ребенке

Имя, фамилия ребенка: К. М.

Дата рождения:19.12.2004г.

Приоритетное направление работы: сенсорное развитие.

Данная программа разработана специалистами ГКУ ДДИ «Южное Бутово» совместно с родителями ребенка на период 2014 – 2015 учебного года.

Расшифровка баллов

Уровни освоения (выполнения) действий/операций

  1. Пассивное участие/соучастие  действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним)

0

  1. Активное участие

Действие выполняется ребенком:

  • со значительной помощью взрослого, с частичной помощью взрослого

1

  • по подражанию или образцу, по последовательной инструкции (изображение или вербально)

2

  • полностью самостоятельно

3

Уровни сформированности представлений

  • представление отсутствует или не выявить наличие представлений

0

  • представление на уровне использования по прямой подсказке

1

  • представление на уровне использования с косвенной подсказкой (изображение)

2

  • представление на уровне самостоятельного использования

3

Содержание

  Май 2015г.  (уровень усвоения в баллах)

  Сенсорное развитие  (развитие ощущений и восприятия) 

Слуховое восприятие.

 Реагировать на сигнальный шум ( колокольчик).

 Воспроизводить ритм.

 Реагировать на речь.

 Выделять бытовые шумы (захлопывание двери, топанье ногами) .

  Выделять шумы неживой природы (журчание воды в кране,  стук по доске).

Выделять шумы живой природы ( пение птиц, голоса животных).

Зрительное восприятие.

 Реагировать на появившийся предмет (игрушки).

 Реагировать на мерцающий свет.

 Реагировать на  включение, выключение освещения.

  Следить взглядом за движениями.

  Устремлять взгляд на предмет и фиксировать его на предмете в течение 3 минут.

 Задерживать взгляд на той точке пространства, откуда исчез предмет.

 Переводить взгляд с одного предмета на другой.

 Сличать парные картинки.

 Группировать по цвету (красный, синий).

Тактильное восприятие.

 Реагировать на прикосновения, поглаживание.

Исследовать текстуру материалов с помощью пальцев.

Один и тот же предмет применять по-разному.

Различать предметы на ощупь ( большой-маленький).

 Различать на ощупь игрушки из 2ух.

Различать на ощупь формы со зрительным образом (квадрат, круг).

 Различать на ощупь поверхность предметов «мокрый-сухой».

Восприятие запаха и вкуса.

 Различать «теплый-холодный».

 Различать  запахи «приятный-неприятный».

 Различать вкус « нравится- не нравится».

Культурно - гигиенические навыки и навыки самообслуживания

Умывание

 Чистить зубы.

Мыть руки и лицо.

Пользоваться полотенцем.

Вытирать нос носовым платком.

Причёсываться.

Пользоваться мылом.

Пользование туалетом

Выражать эмоциональной реакцией, когда сходил в туалет в памперс.

Прием пищи

 Держать ложку и пытаться взять ее содержимое.

Пить из чашки.

Жевать и проглатывать полупротёртую пищу.

Одевание/Раздевание

 Помогать одевать и раздевать себя соответствующими

движениями рук и ног.

Развитие моторики

Крупная моторика (двигательные навыки)

Переворачиваться со спинки на бок.

Переворачиваться со спинки на живот.

Поднимать голову от плеча вверх, лежа на боку.

Поворачивать голову в разные стороны, лежа на животике.

Переходить из положения лежа в положение сидя.

Мелкая моторика ( Действия с предметами и материалами)

 Перекладывать  предмет из одной руки в  другую.

Брать в руки 2 предмета и держать их.

Сортировать бобы, фасоль, горох.

Доставать предмет из коробки.

Складывать мелкие предметы (пуговицы)в узкий цилиндр.

Оставлять следы  пальцем на песке

Класть палочки в сосуд с узким горлом.

Надевать на стержень кольца.

Сминать бумагу.

Вытаскивать игрушку из воды.

Нанизывать крупные бусины на шнур.

Капать из пипетки в узкое горлышко бутылки.

Наматывать нить на палец.

Наматывать нить в клубок.

Нажимать кнопки ( кнопки включения света, музыки, механические игрушки).

Выполнять пальчиковую гимнастику.

Комкать платок.

Ощупывать различные предметы по контуру.

Доставать ложкой из стакана бусинки.

Протягивать шнурок через отверстие  (шнуровки).

Сжимать и разжимать эспандер.

Перебирать четки или бусы одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.

Находить спрятанные предметы в « сухом бассейне» с горохом и фасолью.

Катать резиновые, пластмассовые, поролоновые мячи.

Развитие речи

Развитие элементарных навыков общения с взрослым

Длительно прислушиваться к голосу взрослого.

Менять выражение лица в ответ на тон говорящего.

В шумной обстановке слушать одного человека.

Кивать головой в знак согласия.

Мотать головой в знак несогласия.

Выполнять простую просьбу, выраженную 2словами.

Жестами здороваться и прощаться.

Обучение игре

Обучение элементам игровой деятельности

 Сосредотачивать взгляд на игрушке.

Прислушиваться к издаваемым звукам.

Проявлять эмоциональный отклик на различные игрушки.

Выполнять целесообразные игровые действия (катать мяч).

Играть в простые игры, требующие взаимодействия, например, «ладушки», «сорока-ворона».

Участвовать в игре «ку-ку, вот и я».

Развитие мышления

Формирование ориентировочной деятельности

 Ориентироваться в схеме собственного тела (узнавать, показывать части тела).

Ориентироваться в группе ( игровая, спальня, туалет, коридор, веранда).

Ориентироваться в пределах кровати( перекатываться, сидеть, опираясь руками на кроватку).

ППД

 Вкладывать круги  в круглые отверстия доски форм.

Вставлять друг в друга 2-4 стаканчика.

Вкладывать треугольную пластинку в соответствующее отверстие доски форм.

Класть предмет в сосуд, вынимать предмет из сосуда.

Класть предмет в, на, под,  другой предмет.

Перекладывать из одной емкости в другую.

Открывать, закрывать ( банки, коробки ).

Закапывать в крупу, песок.

Откапывать  из крупы, песка.

Наполнять предметы крупой, песком, водой.

Выдувать мыльные пузыри.

Ознакомление с окружающим.

Осень. Выполнять действие с игрушкой « Спрячь игрушку от дождя»

Отстукивать ритм дождя пальчиком на столе.

Выполнять инструкцию «Листья упали - собери в корзинку».

 Выполнять по показу «Лист летит».

 Сезонная одежда. Обувь. Рассматривать предметы одежды натуральные и в картинках.

Выполнять инструкцию « застегни, расстегни».

 Овощи. Фрукты. Рассматривать картинки и муляжи фруктов и овощей.

Соотносить картинки  с муляжами.

Раскладывать овощи и фрукты в разные корзины.

Владеть элементарными представлениями о зиме, признаках зимы.

Фиксировать внимание на атрибутах праздника- Новый год.

Формировать  схему тела и лица ( показывать некоторые части тела).

Различать предметы одежды ( верхнюю и домашнюю).

Выполнять последовательно действия при одевании, раздевании.

Ориентироваться в ДДИ ( внутри здания, на улице).

Ориентироваться в группе ( игровая, спальня, веранда).

Выделять знакомые игрушки, находящиеся в поле зрения.

Выполнять действия с игрушкой в соответствии с ее функциональным назначением.

Выделять знакомые предметы мебели из группы разнородных предметов.

Соотносить реальные предметы мебели с кукольной мебелью.

Владеть элементарными представлениями о весне, признаках весны.

Различать на картинке весну по ярко-отличительному признаку.

Познакомиться с елкой, внешним видом, запахом.

Узнавать и выделять елку из ряда других деревьев.

Выделять функциональное назначение предметов посуды ( наливать из чайника, пить из чашки).

Соотносить реальные предметы посуды с кукольной посудой по внешнему виду, назначению.

Выделять продукты питания( хлеб, каша, котлета) из группы разнородных.

Выражать вкусовые предпочтения с помощью доступных коммуникативных средств.

Владеть элементарными представлениями о  лете, признаках лета.

Различать на картинке лето по ярко-отличительному признаку.

Рассматривать и соотносить предметы одежды натуральные и в картинках.

                   

Программа разработана на 2014-2015 уч.год учителем-дефектологом Горбуновой О.Ю, воспитателями  Цвиринько И.В, Балыкиной Н.Н.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития 2014-2015 уч. год

Индивидуальный план профессионального развития...

План работы районного методического объединения учителей технологии и трудового обучения на 2014-2015 учебный год (октябрь – май)

Тема: «Организация познавательной деятельности учащихся с использованием этнокультурных технологий в урочной и внеурочной деятельности». Цель:- повышение качества экологического образования учащи...

План работы с одаренными детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, на 2014-2015 учебный год

План работы с одаренными детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, на 2014-2015 учебный год...

Индивидуальный план преподавателя на 2014-2015 уч. г.

Индивидуальный план преподавателя...