Календарно-тематический план 3 год обучения на 2014 – 2015 учебный год ( 1 час в неделю) студии сценического искусства
календарно-тематическое планирование на тему

Кудриков Михаил Анатольевич

smiley

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan_3_god_obucheniya.docx38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения

Согласовано                                                                                                                                                                                                                       Утверждаю

_____________В.В.Клементьев                                                                                                                                                                ___________О.В.Бурлакина

Руководитель  структурного                                                                                                                                                                    Директор ГБОУ  ЦЛПДО

Подразделения БДО

___________________________                                                                                                                                                                                    ________________________

Календарно-тематический план

3 год обучения

на 2014 – 2015 учебный год ( 1 час в неделю)

Студия сценического искусства «Лучики»

педагог ДО М.А.Кудриков

занятия

Дата

Тема занятий

Виды деятельности

Программные задачи

Приемы и методы

Репертуар

Количество часов

1

02.09

05.09

Вводное занятие

Инструктаж по технике  безопасности.

План работы на год.

Требования к знаниям и умениям.

1. Основы театральной культуры

Познакомить с особенностями театрального искусства;

Игра «Снежный ком»

1

2

08.09

12.09

Основы театральной культуры.

Театр итальянского возрождения. Драматургия.

Основы театральной культуры

Активизировать познавательный интерес, развивать речь, воображение, внимание, память.

Знакомство детей с театром Италии (иллюстрации); Беседа-диалог с детьми о театре, участниках театрального процесса;

Игра «Радиограмма»

Театральный словарь: опера, балет, мюзикл, эстрада, театр кукол.

1

3

15.09

19.09

Театр как вид искусства.

Театр Шекспира.

Английский театр. Устройство сцены.

Сценография. Театральная бутафория, грим, костюмы.

1.Театральная игра

Развивать фантазию, воображение, внимание, память.

Игра «Тень»

«Паровоз»

1

2.Основы театральной культуры

Активизировать познавательный интерес, развивать речь, воображение, внимание, память.

Просмотр и разбор видеопрезентации

«Английский театр», «Театральная бутафория»

Видеопрезентация

4

22.09

26.09

Мифологические основы представлений театра.

История русского театра 19-20 века.

Рождение МХАТ. Театральная гостинная.

1.Театральная игра

Развивать воображение, фантазию, внимание, мимику и пантомимику

Игра «Превращение».

Просмотр и разбор видеопрезентации « История русского театра 19-20 века», «Рождение МХАТ»

Видеопрезентация

1

2.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, речь

Просмотр и разбор видеопрезентации «Театральный этикет»

Видеопрезентация

5

29.09

03.10

Театральные жанры. Трагедия, комедия, драма.

Крепостные театры. Провинциальные театры. Театральные перекрестки Москвы.

1.Театральная игра

Развивать эмоциональную сферу

Игра «Внимательные матрешки»,

«Сочини»

1

2.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, речь

Просмотр и разбор видеопрезентации  «Театральные перекрестки Москвы»

Видеопрезентация.

6

06.10

10.10

Театр и зритель.

Культура зрительского восприятия.

Итоговое занятие по пройденным темам.

1.Театральная игра

Развивать внимание, согласованность действий, активность и выдержку

Игра «Внимательные матрешки»,

«Сочини»

1

2.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, речь

Чтение детской пьесы (сказки). Её разбор и анализ.

Выводы.

Сказка

7

13.10

17.10

Техника и культура речи.

Театральный этикет.

Речевой тренинг.

Постановка дыхания.

Артикуляционная гимнастика. Речевая гимнастика.

Развитие диапазона голоса.

1.Театральная игра

Развивать внимание, воображение, инициативу, умение действовать согласовано, обыгрывать воображаемые предметы

Игра «Что мы делали не скажем, но зато мы вам покажем»

1

2. Речевой тренинг.

Речевая, артикуляционная гимнастика. Выразительность речи. Орфоэпия.

Тренинг. Игра «Свеча»

3.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику)

Работа с наглядным материалом

8

20.10

24.10

Работа над драматургическим отрывком.

Логика строения  текста. Самостоятельная творческая работа.

1.Театральная игра

Развивать внимание, воображение, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику)

Игра «Ассоциация», «Сочини…»

1

2.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу

Работа над отдельными эпизодами драматургического произведения.

9

27.10

31.10

Итоговое занятие по пройденным темам.

1.Театральная игра

Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики

Игра «Бабушка Миланья»

1

2. Культура и техника речи

Речевой тренинг. Разогреть мышцы дыхательного аппарата

Упражнения на развитие речевых характеристик голоса. Упражнение «Свистит ветер»

3.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику)

Работа над отдельными эпизодами с импровизированным текстом

10

03.11

14.11

Ритмопластика.

Пластический тренинг.

Разминка, релаксация, расслабление-напряжение.

1.Театральная игра

Научить умению напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук,ног и корпуса

Игра «Снеговик», «Глухо – тихо»

2

2. Культура и техника речи

Расширить диапазон голоса

Игра «Чудо-лесинка»

3.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику)

Работа над выразительностью речи, подлинностью поведения; закрепление отдельным мизансцен.

Сказка

11

17.11

21.11

Пластический этюд.

Музыка и движение.

1.Театральная игра

Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений

Игра «Кто на картинке?»

Видеопрезентация по теме.

1

2. Культура и техника речи

Автоматизация звуков (р), (р^) в словах, развитие воображения, речи

Игра «Знаешь ли ты эти слова?»

3.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику)

Работа над выразительностью речи, подлинностью поведения; закрепление отдельным мизансцен.

Сказка

Музыкальный этюд.

12

24.11

28.11

Элементы сценических движений.

Сценическое движение и падение.

1.Театральная игра

Развивать синхронность движений, внимание. Раскрепощение мышц, релаксация. Рождение пластического образа.

Игра «Дружные руки»

Видеопрезентация по теме.

1

2. Культура и техника речи

Развивать воображение, фантазию, научиться психомышечному расслаблению.

Танцевальный этюд «Ленивый барсук»

Музыка леса

3.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику)

Работа над выразительностью речи, подлинностью поведения; закрепление отдельным мизансцен.

Сказка

13

01.12

05.12

Итоговое занятие по пройденным темам.

1.Театральная игра

Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность, контактность и чуткость в отношениях со сверстниками

Игра «День рождения», «Стул»

1

2. Культура и техника речи

Развивать связанную речь, словесно-логическое мышление, фантазию и воображение

Игра «Сочини сказку», «Пересказайка»

3.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать,

Репетиция отдельных мезансцен

Сказка

14

08.12

12.12

Актерское мастерство.

Организация внимания, воображения, памяти. Импровизация.

1.Театральная игра

Развивать эмоциональную сферу, научить психомышечному напряжению и расслаблению

Игра «Садовник», «Съемка»

1

2. Культура и техника речи

Дифференциация свистящих и шипящих звуков в тексте,

научить детей изображать услышанное в тексте.

Игра «Выпал беленький снежок»

3.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать,

Репетиция отдельных мезансцен

Сказка

15

15.12

31.12

Сценическое действие.

11 способов словесного действия.

Логика межличностного общения.

Связь словесных элементов действия с бессловесными.

Характер персонажа. Рисунок роли.

1.Театральная игра

Развивать внимание,действие, мелкую моторику

Общеразвивающие и театральные игры и упражнения. Упражнения на коллективность творчества. Игра «Одна капелька, две капельки, дождь»

3

2. Культура и техника речи

Научить детей подбирать рифмы к словам, пластически изображать подобранное слово

Игра «Похожий хвостик»

3.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать,

Репетиция отдельных мезансцен

Сказка

16

12.01

16.01

Творческая работа. Этюдные пробы. Музыкальное и световое оформление.

1.Театральная игра

Развивать умение изображать действия, развивать воображение, фантазию посредством этюда.

Игра «Одно и то же по-разному», «Незнайка»

1

2. Культура и техника речи

Стимулировать психическую и физическую активность детей, улучшить настроение, развивать голосовой аппарат.

Игра «Поезд»

3.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать посредством этюда и предлагаемых обстоятельств..

Этюды на заданную тему в предлагаемых обстоятельствах.

Этюды.

17

19.01

23.01

Итоговое занятие по пройденным темам.

1.Театральная игра

Развивать память, внимание, фантазию

Этюдные пробы. (показ и обсуждение) Игра «Поварята»

1

2. Культура и техника речи

Расширять диапазон голоса

Игра «Чудо-лесенка»

3.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать.

Выбор драматического отрывка, этюд, обсуждение.

Этюды.

18

26.01

30.01

Работа над пьесой и спектаклем.

Выбор и анализ пьесы.

Работа за столом. Читка. Обсуждение.

1.Театральная игра

Развивать умение быстро и точно реагировать на сигнал, стимуляция внимания, способности к согласованному взаимодействию

Игра «Будь внимателен», «Спародируй»

1

2. Культура и техника речи

Развивать слуховое восприятие, воображение; научить умению напрягать и расслаблять мышцы тела

Релаксация «Путешествие в волшебный лес»

Музыка «Звуки природы»

3.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать.

Обсуждение пьесы.

Сказка

19

02.02

06.02

Тема, сверхзадача, событийный ряд.

Анализ сюжетной линии.

Основной конфликт. Определение мотивов поведения и целей героев. Выстраивание логической цепочки.

1.Театральная игра

Развивать внимание, научить быстрому реагированию

Игра «Ветер дует на…»

1

2. Культура и техника речи

Научиться правильно и чисто проговаривать труднопроизносимые фразы, развивать речевой аппарат

Скороговорки

Скороговорки: «Шла Саша …», «Пошел спозаранку…»

 и т.п.

3.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать.

Читка.

Анализ.

Конфликт.

Сказка

20

09.02

13.02

Анализ пьесы по событиям.

Творческие пробы.

1.Театральная игра

Развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику)

Игра «Возьми и передай»

1

2. Культура и техника речи

Научить детей подбирать рифмы к словам, пластически изображать подобранное слово

Игра «Похожий хвостик»

3.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать.

Репетиция по картинам

Сказка

21

16.02

13.03

Работа над отдельными эпизодами.

Творческие пробы. Показ и обсуждение.

1.Театральная игра

Снять напряжение, невротические состояния, страхи; развивать умение действовать в коллективе

Игра «Дракон кусает свой хвост»

Мелодии, аранжированные для детей «Мир природы» (веселая, подвижная)

4

2. Культура и техника речи

Развивать дыхание

Игра «Эхо»

3.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать.

Репетиция по эпизодам.

Сказка

22

16.03

20.03

Закрепление мизансцен.

Репетиции в сценической выгородке. Костюмы, реквизит, декорации.

1.Театральная игра

Развивать воображение, внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику)

Игра «Изобрази»

1

2. Культура и техника речи

Развивать речевой аппарат, научить умению при помощи интонации выражать свои эмоции, чувства

Работа над речью отдельных персонажей (отработка логического ударения, интонации, дикциии)

3.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать.

Репетиция по картинам

Сказка

23

23.03

27.03

Выразительность речи, мимики, жестов.

Работа над характером персонажей. Поиск выразительных средств и приемов.

1.Театральная игра

Развивать внимание, скорость реакции

Игра «Радуга»

1

2. Культура и техника речи

Развивать связанную речь, словесно-логическое мышление, фантазию и воображение

Игра «Расскажи сказку»

3.Основы театральной культуры

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику).

Репетиция  картин и эпизодов + постановка танцев

Сказка

24

30.03

03.04

Изготовление реквизита и декораций.

Работа над изготовлением реквизита, декорация, подбором костюмов, музыкального оформления.

1

25

06.04

15.05

Прогонные и генеральные репетиции спектакля.

Репетиции и прогон спектакля по сказке ( на выбор руководителя студии)

6

26

18.05

29.05

Показ и обсуждение спектакля.

Премьера спектакля по сказке (на выбор руководителя студии)

2

38


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по технологии на 2014-2015 учебный год

1. Пояснительная записка 1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование...

Календарно-тематическое планирование по информатике на 2014/2015 учебный год

Календарно-тематическое планирование по информатике на 2014/2015 учебный год...

Календарно-тематическое планирование 2 класс на 2014-2015 уч.г.

Календарно-тематическое планирование для 2 классов по английскому языку в условиях ФГОС к УМК М.З.Биболетовой, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубаневой " Enjoy English. 2 класс"...

Календарно-тематическое планирование 3 класс на 2014-2015 уч.г.

Календарно-тематическое планирование для 3 классов по английскому языку в условиях ФГОС к УМК М.З.Биболетовой " Enjoy English. 3 класс"...

Календарно-тематическое планирование 4 класс на 2014-2015 уч.г.

Календарно-тематическое планирование для 4 классов по английскому языку в условиях ФГОС к УМК М.З.Биболетовой, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубаневой " Enjoy English. 4 класс"...

Календарно-тематическое планирование 5 класс на 2014-2015 уч.г.

Календарно-тематическое планирование - 5 класс (М.З. Биболетова,  учебник “Enjoy English”)...

Календарно-тематическое планирование 6 класс на 2014-2015 уч.г.

Календарно-тематическое планирование - 6 класс (М.З. Биболетова,  учебник “Enjoy English”)...