Составление рассказа "Ужин" по серии сюжетных картин.
план-конспект занятия по теме

Константинова Светлана Юрьевна

Развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_uzhin_po_serii_syuzhetnykh_kartin.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составление рассказа "Ужин" по серии сюжетных картин

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • обучение детей связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок;
  • формирование умения объединять действия на отдельных картинках в единую ситуацию.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать у детей умение передавать предметное содержание сюжетных картинок;
  • упражнять в установлении причинно-следственной связи изображенных событий;
  • развивать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию.

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей любовь, уважение и желание прийти на помощь членам семьи.

Оборудование: серия сюжетных картин "Ужин".

Ход занятия

1.  Организационный момент.

Логопед предлагает детям поиграть в игру "Узнай по описанию".

  • Добрая, красивая, терпеливая, веселая, скромная, ласковая, нежная, умная, требовательная (кто?)... мама.
  • Добрый, строгий, умный, сильный, отзывчивый... папа.
  • старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая... бабушка.
  • Старый, умный, строгий, добрый, седой, мудрый ... дедушка.
  • Веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая... сестра.
  • Сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, умный, подвижный... брат.

2. Объявление темы.

Л: Назовите этих людей одним словом: папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка. (Семья.)

Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картинкам о дружной семье.

3. Беседа по серии картин.

Выставляется 3 предметные картинки.

  • как вы думаете, какое время суток изображено на картинках? (Вечер.)
  • Почему вы так думаете?
  • Откуда вернулись домой Саша и Маша? (Дети вернулись из школы.)
  • А откуда пришли мама и папа? (Родители пришли с работы.)
  • Семья садится кушать вечером. Как называется прием пищи в это время? (Ужин.)
  • Что стала делать мама? Зачем?
  • Какую работу выполняет Саша?
  • Что можно приготовить из картофеля?
  • А чем занята Маша?
  • Что она будет делать?
  • Кого вы не увидели в кухне за работой?
  • А почему здесь картинка с изображением пылесоса? (Потому, что нужно сделать уборку в квартире.)
  • Когда всё было готово, что сделала семья? (Семья села ужинать.)
  • Как можно закончить наш рассказ? (Все были рады, что они вечером собрались вместе за семейным ужином.)
  • Как вы думаете, чем были заняты дети и родители после ужина?
  • Как можно назвать наш будущий рассказ?

4. Совместное составление рассказа по серии картин.

Один из детей выходит и совместно с логопедом составляет рассказ из ответов, полученных на вопросы.

Ужин.

Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Маша пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.

Саша почистил картошку для картофельного пюре. Маша помыла огурцы и помидоры для салата. Мама стала заваривать чай. А папа в это время пылесосил в комнате, чтобы было чисто.

Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть дру друга за семейным ужином.

5. Рассказы детей. Дети составляют пересказ самостоятельно.

6. Физкультурная минутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Если на улице дождик идёт,

Взмахи руками перед собой.

Если метелица злая метёт,

Взмахи руками перед собой из стороны в сторону.

В доме под крышей укроемся мы,

"Крыша" над головой.

Дождик и снег нам тогда не страшны!

На месте топают ногами.

7. Итог занятия.

Л: Как называется рассказ, который составляли по серии картинок? Как должны относиться члены семьи друг к другу? (С заботой, с любовью и уважением.)

Как можно назвать семью, о которой говорилось в рассказе? (Дружная, крепкая.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл логопедических занятий:"Обучение пересказу по серии сюжетных картин с использованием массажа фаланг пальцев" для детей 5-7 лет.

Авторами предлагается авторская разработка массажа фаланг пальцев,по десяти лексическим темам,являющаяся эффективной стимуляцией речевого развития.Подробное описание упражнений в конспектах занятий да...

Рассказывание по картине и серии сюжетных картин.

Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенну...

Презентация. Подготовительные лексические упражнения по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели!»

Презентация по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели"...

конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической на тему "Зима. Составление рассказа по сюжетной картине".

dash; активизация словаря по теме;– учить составлять рассказ по сюжетной картине;– учить образовывать родственные слова;– учить образовывать существительные от прилагательных;&nda...

Составление рассказа по сюжетным картинам

Конспект по развитию речи в средней группеНа тему:«Составление рассказов по картинам «На даче», «В сарае», «Огород»».Цель: помогать детям рассматри...