Конспект урока по логопедии "Гласные 1-го и 2-го ряда" для 1 класса с ФФНР (15 шт)
план-конспект занятия на тему

Конспект урока по логопедии "Гласные 1-го и 2-го ряда" для 1 класса с ФФНР (15 шт)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glasnye1-2ryada.rar1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Речь (функция речи). Понятие о звуках»

Цель: Дать понятие о речи, звуке и звуковой структуре слова

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 
- учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный;

- выделять ударный слог;

-определять количество слов в предложении.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слухоречевую память, внимание;

- фонематическое восприятие;

-развивать мелкую и крупную моторику.
Коррекционно-воспитательные:

- закреплять умение слушать, понимать и выполнять словесные инструкции;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- развивать самооценку.

УУД:

Личностные:

- положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности;

- фонетически и интонационно правильно оформлять свою речь;

- самостоятельно оценивать собственную деятельность.

Регулятивные:

- определять цель деятельности на занятии с помощью учителя-логопеда;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

- учиться корректировать и оценивать выполненные задания.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками;

- самостоятельно или при помощи учителя-логопеда формулировать свою точку зрения.

Оборудование: картинки (кошка, лиса, коза, бегемот, павлин, петух), мяч.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами.

Послушайте пословицу: «Доброе слово, что ясный день». Как вы её понимаете?

Ответы обучающихся.

Учитель-логопед: Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом, можно согреть человека. Ребята, я предлагаю вам дать отгадки на мои загадки:

Если словом или делом, вам помог, кто либо

Не стесняйтесь громко смело, говорить ему…спасибо.

Если просишь, что ни будь, то сначала не забудь,

Разомкнуть свои уста и сказать…пожалуйста.

К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье ей сказала…до свиданья!

Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи по громче…здравствуй!

Выполз крот на белый свет и сказал ежу… привет!

Учитель-логопед: Какие вы молодцы, все правильно ответили. Вы часто в речи употребляете такие слова? А с помощью чего вы давали свои отгадки? Это и будет темой нашего занятия.

Учащиеся:  С помощью речи.

Учитель-логопед: Правильно ребята, вам помогла речь. О ней мы сегодня и поговорим.

2.Основная часть

Дидактическая игра «Слушай, отгадай»

Учитель-логопед предлагает детям закрыть глаза и отгадать, что он делает (хлопает в ладоши, стучит по столу,  режет бумагу, рвет бумагу, звонит в колокольчик).

Учащиеся отгадывают, дают ответы

Учитель-логопед: Как вы узнали, что я делала, вы же не видели?

Вы слышали звуки.

Дидактическая игра «Внимательные ушки»

Учитель-логопед бросает детям мяч называя слово, учащиеся возвращают мяч назвав первый звук и последний.

Утка, окно, лак, бак, порт.

Дидактическая игра «Назови слог»

Учитель-логопед: Я буду говорить звуки, вы должны их объединить и назвать слитно:

М-А,        П-У,        О-К,        Р-У,        Ч-А.

Учитель-логопед: Молодцы! Вы произносили слог, который состоит из звуков.

Дидактическая игра «Соедини слог»

Учитель-логопед произносит звуки отдельно [м], [а]. Какие звуки я произнесла, слог?

Учащиеся: [м],[а]; ма

Учитель-логопед произносит два слога вместе ма-ма,  получилось слово. Ребята слова состоят из слогов. Учащиеся упражняются в объединение слогов в слова: па-па, дя-дя, ма-ши-на, са-мо-вар.

Учитель-логопед: Ребята в русском языке есть одно правило, запомните его. Сколько в слове гласных звуков, которые тянутся при произношении, столько слогов! Повторите. Учащиеся повторяют правила.

Физкультминутка

На усмотрение учителя логопеда

Дидактическая игра «Ударный слог»

Учитель-логопед: Ребята посмотрите на картинку, кто это?

Обучающиеся: Кошка.

Учитель-логопед: Произнесите еще раз, внимательно послушайте с одинаковой силой голоса, произносится каждая часть этого слова? Один из слогов произносится с большей силой голоса. Какой это слог?

Обучающиеся: Ко.

Учитель-логопед: Этот слог выделяется силой голоса, протяжным произношением, значит он ударный.

Учитель-логопед показывает картинки, учащиеся определяют ударный слог.(Кошка, лиса, коза, бегемот, павлин, петух).

Дидактическая игра «Небылицы»

Учитель-логопед произносит слова: шоссе, по, шла, Маша. Что я сказала? Набор слов. Шла Маша по шоссе. Получилось предложение.

Из чего состоит предложение?

Обучающиеся: Из слов.

Учитель-логопед: Посмотрите на доску, это схема нашего предложения.

Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы, в нашем предложении сколько слов? Четыре.

                                

Составьте  предложение, взяв за основу нашу схему.

Ответы обучающихся.

3.Итог занятия

Учитель-логопед: Ребята для чего нам нужна речь? Из чего состоит слог? Слово? Предложение? Что такое ударный слог?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока на тему "Работа в графическом редакторе "Paint" 5 класс

Применение  графического редактора «Paint» на уроке технология в 5 классе...

План-конспект урока английского языка по теме «Давай познакомимся» в 4 классе с использованием Интернет – ресурсов

Данный урок является уроком-обобщением по теме «Давай познакомимся» с использованием дополнительных Интернет-ресурсов. Урок ориентирован на формирование у учащихся навыков аудирования с извлечением об...

Конспект урока физики "Решение задач по теме "Законы Ньютона"" (9 класс)

Тема урока "Решение задач по теме "Законы Ньютона"". Автор учебника : Пёрышкин...

Конспект урока и презентация "Нахождение числа по его дроби" 6 класс

В своей работе использую такую информационную технологию, как компьютерные презентации, разработанные в среде Power Point, которые способствуют решению развивающих и воспитательныз целей, которые я ст...

Конспект урока «Образ героизма, борьбы и победы в искусстве» 5 класс. 2 полугодие, 3 четверть, урок № 25.

Цель: средствами музыки, живописи, литературы раскрыть значение образа борьбы и победы, защиты Отечества; развивать умение слышать и видеть образы в произведениях искусства, развивать навыки выр...