Дифференциация З - Ж в слогах, словах, предложениях, связной речи.
план-конспект занятия на тему

Конспект  и презентация группового логопедического занятия. Подходит для учащихся 1 - 2 классов с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и с общим недоравитием речи.

Задачи:  

1. Совершенствование навыков дифференциации З - Ж;

2. Совершенствование фонематического слуха и восприятия;

3. Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;

4. Развитие мелкой моторики с использованием элементов "Су - Джок" - терапии;

5. Обогащение словарного запаса по теме "Насекомые";

6. Развитие связной речи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект группового логопедического занятия  для учащихся 1 – 2 классов

«Дифференциация З – Ж в слогах, словах, предложениях, связной речи».

Разработала: учитель-логопед  МКОУ «Новоусманская СОШ № 2» Уварова Елена Александровна.

Цель: Научиться различать звуки З и Ж в слогах, словах, предложениях, связной речи.

Задачи:

 1. Совершенствование навыков дифференциации З – Ж;

 2. Совершенствование фонематического слуха и восприятия;

 3. Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;

 4. Развитие мелкой моторики с использованием элементов «Су – Джок» - терапии;

 5. Обогащение словарного запаса по теме «Насекомые»;

 6. Развитие связной речи.

Оборудование: ПК, проектор, массажные шарики «Су – Джок», карточки с заданиями.

Ход занятия.

1. Орг. Момент. Введение в тему. Сл. № 2.

Отгадайте, кто к нам пришёл сегодня в гости:

       

Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.

                                (жук)

Какой он звук издаёт?

- ЖЖЖ

Словно гвоздик на магнит,
Он на нас бросается –
Без бубенчиков звенит,
Без зубов кусается.

                    (комар)

Какой он звук издаёт?

- ЗЗЗ

2. Характеристика звуков Ж и З.

В каком домике живут эти звуки? В синем. Значит они твердые согласные.

Приложим руку к горлу. Произнесите – ЗЗЗ. Спит голосок или дрожит? Дрожит. Значит звук З – звонкий. Произнесите – ЖЖЖ. Пробуем горлышко. Голосок дрожит. Значит звук Ж – тоже звонкий. Сл. №2.

Сегодня мы будем учиться различать звуки З и Ж.

3. Запомни и повтори:

за – жа – за

жу – зу – жу

жи – зы – жи

зо – жо – зо

жа – за – жа

4. Подари картинки со звуком Ж – жуку, со звуком З – комару. Сл. № 3.

Назови картинку. Скажи, кому подаришь и почему. Определи место звука З или Ж в названии картинки.

Картинки в порядке появления: журчалка, стрекоза, бражник, златоглазка, кузнечик, жужелица.

Можно ли назвать одним общим словом сразу всех, кто изображен на картинках?

Да. Насекомые.

5. Откройте тетради. Запишите число.

Графический диктант. Сл. № 4.

Запиши только первый слог названия каждой картинки.

Картинки в порядке появления: жаба, зайка, жук, замок, Золушка, журавль, жираф.

     

6. Графический диктант. Сл. № 5.

Запиши только последний слог названия каждой картинки.

Картинки в порядке появления: лыжи, козы, ужи, арбузы, розы, ножи, мимозы, ежи.

7. Вставьте в слова пропущенные слоги за или жа. Сл. № 6.

    лу…                      сле…

    гро…                    …леть

    гла…                    ска…ли

    лу…йка               са…ли

Проверьте себя. Сл. № 7.

8. «Су – Джок» – минутка. Сл. № 8.

     Игровой самомассаж колючим шариком «Су – Джок»:

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

И катались по траве,

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,

Но напрыгались, устали.

Мимо змеи проползали,

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха – мать.

Зажать шарик кончиками пальцев правой

руки и проскакать по раскрытой ладошке левой руки.

Катаем шарик горизонтально между ладонями.

Зажать шарик кончиками пальцев левой руки и      проскакать по раскрытой ладошке правой руки.

Закрываем шарик левой рукой.

Зигзагообразные движения шариком по ладони левой руки.

Зигзагообразные движения шариком по ладони правой руки.

Погладить шариком кончик каждого пальца

левой, затем правой руки.

     

9. Исправь ошибки. Работа по карточкам.

- А сейчас побудьте в роли учителя. Внимательно прочитайте слова. Найдите ошибки и исправьте их красной ручкой.

Внимательно прочитай слова. Найди ошибки.

замок    заборы    жначок   жадный

жучок   жабава    журнал   желёный

жираф   жанозы   жвачка   зубастый

ужоры   заножа    звачка    жвонкий

Внимательно прочитай слова. Найди ошибки.

знак     ужор      узоры     задрожала

жвук    ужин     ежата      закрузила

ждать   позар    музыка   жележный

жнать   гажон   пизама    зележные

10. Развитие связной речи. Сл. № 9.

Прослушайте сказку «Жаба Заболела» (у каждого на парте текст этой сказки).

Жаба заболела.

Зеленая жаба никогда ни о ком не заботилась. Всю жизнь жила она одна: нежилась в лужах, скакала по лужайкам и вот однажды - о, ужас! - жаба заболела. Лежит она, еле квакает. Никто даже не знает, как ей плохо. Бежал мимо жук

- Ты кто?

- Я жаба, мне никто не нужен!

- Как же ты всю жизнь жила? - ужаснулся жук и побежал за соседями.

Помогли соседи жабе каждый по-своему: кто ужином угостил, кто камин зажег. Поняла жаба, как важно заслужить уважение, тогда бы в тяжелую минуту она не осталась совсем одна.

11. Отвечаем на вопросы по тексту сказки (полными предложениями).

 Сл. № 10.

С кем жила жаба?

Как она жила? Что делала?

Что случилось с жабой?

Кто пробегал мимо?

Что так потрясло, испугало жука?

Кого позвал жук на помощь?

Что поняла жаба?

Что нужно делать, чтобы заслужить уважение и не остаться одному в трудную минуту?

Хорошо ли жить одному? Почему?

Если с тобой что-то случится, кто придёт на помощь? Кого ты попросишь о помощи в первую очередь? Почему?

12. Повторное чтение сказки детьми вслух. Пересказ.

13. Подведение итогов занятия.

Какие звуки мы сегодня повторяли? Какие задания были самыми интересными?

Использованная литература:

Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2. Часть 3. Дифференциация свистящих, шипящих, аффрикат, Л-Р.

Издательство: Национальный книжный центр.

Год издания: 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Дифференциация ж-з в слогах, словах и предложениях."

Цели:           закрепление правильной артикуляции звуков ж-з в слогах, словах, предложениях, уточнение связи звук - буква, развитие и коррекция слухо...

Конспект логопедического урока с группой обучающихся 2 класса «Дифференциация звуков ч и щ в слогах, словах, предложениях, тексте».

Представлен материал  для проведения учебного занятия с группой обучающихся  2 -го класса.  Материал состоит : - Конспект  логопедического урока  с группой обуча...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация О-А в слогах, словах, предложениях"

Материал занятия направлен на коррекцию оптической дисграфии у школьников с интеллектуальной недостаточностью....

Логопедическое занятие: "Дифференциация ё-ю в слогах, словах,предложениях"

Ё и Ю очень интересные буквы и ученики их часто путают....

Дифференциация Б-П в слогах, словах, предложениях

Конспект подгруппового логопедического занятия и презентация к занятию "Дифференциация Б-П в слогах, словах, предложениях" с использованием образовательных технологий. Данный материал может ...

Дифференциация С- Ш в слогах, словах, предложениях.

Совершенствование навыков дифференциации согласных звуков [с] - [ш]....