Дифференциация С- Ш в слогах, словах, предложениях.
план-конспект урока

Наталья Владимировна Задорожная

Совершенствование навыков дифференциации согласных звуков [с] - [ш].

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsiatsiya_s-sh.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Тема: Дифференциация С- Ш в слогах, словах, предложениях.

Цель занятия: Совершенствование навыков дифференциации согласных звуков [с] - [ш].

Задачи:

Уточнить артикуляцию звуков [с] - [ш], выделяя сходство и различия;                                     учить определять наличие данных звуков в словах; произносить данные звуки в слогах, словах,  предложениях; правильно соотносить звуки с соответствующими буквами.

Развивать фонематический слух и восприятие; закрепление правильного произношения данных звуков в слогах, словах, предложениях.

Ход занятия

№ п/п

Этап занятия

Содержание

1

Орг. момент

Здравствуй! Я рада тебя видеть. Давай начнем наше занятие.

2

Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы правильно и четко произносить все звуки необходимо подготовить артикуляционные органы к работе, поэтому мы выполним артикуляционную гимнастику

"Улыбка"

"Чашечка"

« Блинчик»

« Остудим блинчик» Улыбнуться, сделав блинчик, подуть, произнося длительно звук «Ф», щеки не надувать.

3

Сравнение звуков [с] – [ш] по артикуляции

 А сейчас давайте представим, что подул тёплый ветерок Ш-Ш-Ш-Ш. И мы подуем Ш-Ш-Ш-Ш. А сейчас дует холодный ветерок С-С-С-С. И мы подуем С-С-С-С.

Какой звук мы произносили, когда пели песенку теплого ветра?

А какой звук произносили, когда пели песенку холодного ветра?

Как ты думаешь, какие звуки мы будем различать на занятии?

Уточнить артикуляцию звука С и звука Ш. Показать кистью руки положение языка для данных звуков(С- ладошка «Блинчик», Ш — ладошка «Чашечкой»)

4

Развитие фонематического слуха

Наши друзья Саня и Шура захотели играть в прятки. И спрятались в словах. Ты должен их найти. Как только услышишь звук «С» ты должен хлопнуть в ладоши. А когда услышишь звук «Ш», ты должен топнуть ногой.

( уши ,  сутки, кашка. каска, Машка – маска, Мишка – миска, скала – шкала, стык – штык, стиль – штиль, марс– марш, вас – ваш, мыс – мышь)

Молодцы!!!

5

Работа на уровне слога

Саня, запел свою песенку, давай будем петь вместе с ним: Са-са-са, со-со-со, су-су-су, сы-сы-сы. Шуре, тоже понравилась наша песня, и он начал подпевать: Ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши.

А теперь, мальчики захотели спеть одновременно, вот что у них получилось:

Са-ша;  са-са-ша;  са-ша-са;  ша-са;  ша-ша-са;  шу-су-шу; со-со-шо;  сы-ши-ши.

Какие разные у нас получились песенки!

6

Работа на уровне слова

 Саня и Шура готовились к нашему приходу и поэтому сходили в магазин за продуктами. Посмотри, сколько всего они купили (предметные картинки: колбаса, сыр, рис, пастила, ананас, шпикачки, шпроты, пшено, шоколад, груша).  Как ты думаешь, что купил Саня, а что- Шура?

Назвать картинки. Разложить слова по группам.

Саня

Шура

Колбаса

Сыр

Рис

Пастила

Ананас

Шпикачки

Шпроты

Пшено

Шоколад

Груша

Дид.игра «Какой? Какая?»

Проводится как игра с мячом.

Логопед бросает мяч и произносит: «Суп из риса, какой?»

Ребёнок ловит мяч и отвечает: «Рисовый суп». И т.д.

(Сок из ананаса, салат из мяса, паштет из шпрот, каша из пшена, ватрушка с шоколадом.

7

Итог занятия

Оценивание

Тебе понравилось играть с Саней и Шурой?

Какое настроение сейчас у тебя? Какое задание было самым лёгким , а какое самым трудным?

Им тоже с Вами понравилось!
Вы сегодня  молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Дифференциация ж-з в слогах, словах и предложениях."

Цели:           закрепление правильной артикуляции звуков ж-з в слогах, словах, предложениях, уточнение связи звук - буква, развитие и коррекция слухо...

Дифференциация З - Ж в слогах, словах, предложениях, связной речи.

Конспект  и презентация группового логопедического занятия. Подходит для учащихся 1 - 2 классов с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и с общим недоравитием речи.Задачи:  1. Совершенс...

Конспект логопедического урока с группой обучающихся 2 класса «Дифференциация звуков ч и щ в слогах, словах, предложениях, тексте».

Представлен материал  для проведения учебного занятия с группой обучающихся  2 -го класса.  Материал состоит : - Конспект  логопедического урока  с группой обуча...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация О-А в слогах, словах, предложениях"

Материал занятия направлен на коррекцию оптической дисграфии у школьников с интеллектуальной недостаточностью....

Логопедическое занятие: "Дифференциация ё-ю в слогах, словах,предложениях"

Ё и Ю очень интересные буквы и ученики их часто путают....

Дифференциация Б-П в слогах, словах, предложениях

Конспект подгруппового логопедического занятия и презентация к занятию "Дифференциация Б-П в слогах, словах, предложениях" с использованием образовательных технологий. Данный материал может ...