Конспект урока «Путешествие с восклицательным знаком»
план-конспект урока на тему

Богатырева Татьяна Николаевна

Конспект урока подготовлен в рамках недели  ОБЖ. Проведен учителем-логопедом Богатыревой Т.Н. с учащимися 3 «А» класса (школа восьмого вида).

Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в школе.

  • Коррекционно-образовательные задачи. Расширение представлений о правилах безопасности, охране органов слуха и речи. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Безопасность в школе». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи. Совершенствование навыка чтения слов.
  • Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного восприятия, внимания, мышления, общей моторики, тактильной чувствительности, навыков ориентировки в пространстве.
  • Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки, карточки со словами, сюжетные картинки.

Урок начинается в классе, где занимаются дети со своим классным руководителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_puteshestvie_s_vosklitsatelnym_znakom.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Путешествие с восклицательным знаком»

Подготовлен в рамках недели  ОБЖ. Проведен учителем-логопедом Богатыревой Т.Н. с учащимися 3 «А» класса (школа восьмого вида).

Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в школе.

  • Коррекционно-образовательные задачи. Расширение представлений о правилах безопасности, охране органов слуха и речи. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Безопасность в школе». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи. Совершенствование навыка чтения слов.
  • Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного восприятия, внимания, мышления, общей моторики, тактильной чувствительности, навыков ориентировки в пространстве.
  • Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки, карточки со словами, сюжетные картинки.

Урок начинается в классе, где занимаются дети со своим классным руководителем.

Л. – Сегодня у нас необычный урок. Будем с вами мы играть. Правила безопасности повторять.

Что такое безопасность? Какое противоположное по значению слово подходит к этому слову?

Логопед с детьми выходит из класса в коридор.

Сегодня нам поможет восклицательный знак. Где увидим мы его, значит там – опасность, надо быть внимательнее, осторожнее.

Дети находят в коридоре восклицательный знак. (на стене).

Л. – По коридору тихо идем, рядом с учителем или за учителем. Не шумите, не спешите, не бегите, так как можно поскользнуться и лбами столкнуться (особенно при выходе на лестницу).

По коридору тихо мы пойдем и к лестнице подойдем.

На лестнице дети находят восклицательный знак.

Л. – Какая опасность может подстерегать нас на лестнице?

Учащиеся отвечают.

Л.- Какая лестница? Из чего она сделана? Для чего нужны перила?

У. - Лестница большая, красивая, каменная. Перила на лестнице деревянные. За перила держатся, когда идут по лестнице.

Л. – Подниматься по лестнице, надо спокойно, не толкаясь. Когда поднимаетесь и спускаетесь по лестнице – держитесь правой стороны.

Если ученик убежит вперед, то он может столкнуться с другим учеником, который бежит по лестнице и больно упасть.

Поднявшись по лестнице, учащиеся подходят к дверям, ведущим в коридор.

На дверях восклицательный знак.

Л. – Восклицательный знак предупреждает нас, что в двери надо входить спокойно, не бежать.

Учащиеся подходят к кабинету логопеда. На дверной  ручке дети видят восклицательный знак.

Л. – О чем он нас предупреждает?

У. – Он предупреждает, что руки в дверь совать нельзя.

В кабинете учащиеся видят несколько восклицательных знаков.

Л. – Давайте вспомним правила безопасного поведения в классе.

Учащиеся объясняют, почему восклицательный знак размещен на том или ином предмете.

Восклицательный знак на углу стола (нельзя толкаться).

Восклицательный знак на стуле (нельзя качаться).

На картинке с восклицательным знаком лежат ручка и карандаш (нельзя брать в рот и тыкать ими в других).

Восклицательный знак на стеклянной дверце шкафа (нельзя бегать около шкафа и открывать его без разрешения).

Учащиеся садятся за парты.

Л. – Посмотрите на доску. Перед вами путь из класса в кабинет логопеда. Правильно расположены картинки? Что не так?

Учащиеся правильно располагают картинки и повторяют правила безопасного перехода из класса в кабинет логопеда.

Л. – Давайте поговорим об органах, которые мы должны беречь. Чем мы слушаем?

У. – Ушами (на доску выставляется картинка).

Л. – Как надо их беречь? Нельзя громко кричать соседу в ухо. Нельзя засовывать в ухо мелкие предметы и ковырять его, так как можно повредить барабанную перепонку. Нельзя в холодную погоду ходить без шапки, так как можно сильно простудиться.

Л. – Чем мы видим?

У. – Глазами. (на доску выставляется картинка).

Л. – Давайте вспомним, как правильно надо сидеть за партой, чтобы сберечь свое зрение и осанку.

Учащиеся показываю и поясняют.

Л. – Обязательно надо беречь носик и ротик.

Не засовывайте посторонние предметы в нос.

Громко не кричите – связки берегите.

Чихая и кашляя, закрывайте рот рукой.

Не берите грязные руки в рот.

Не пейте холодную воду.

Громко не разговаривайте, когда на улице холодно.

Берегите зубки, чистите их, не ешьте много сладкого.

Л. – Чтобы вы запомнили правила безопасности, давайте подберем к нашим картинкам слова, прочитав их, и составим с ними предложения.

Учащиеся выполняют задания на доске.

Л. – Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении»

Тип урока: изучение нового материала.Тема урока. Знаки препинания в сложном предложенииЦель: сформировать умения ставить знаки препинания в сложном предложенииЗадачи:Познакомить с правилом постановки ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

Цель урока: Изучение преобразований с квадратными корнями...

Конспект урока по русскому языку "Знаки препинания в предложениях с прямой речью".

Конспект урока предназначен для учащихся школ 7 вида....

План конспект урока «Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них»

Приводится план-конспект урока русского языка в 8 классе. Тип урока: урок закрепления знаний и способов деятельности...

Конспект урока "Путешествие в страну дорожных знаков. (Тема: "Повторение изученного материала по орфографии, морфологии, лексике в начальной школе".)" для 5 класса

Цели урока:Повторить и закрепить полученные знания по орфографии, морфологии, лексике.Обогатить словарный запас учащихся.Формировать интерес к русскому языку....