совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОВЗ "Незнайка идёт в школу"
методическая разработка по теме

Солоцкая Ольга Николаевна

Конспект по ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnye_prinadlezhnosti.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Cовместная деятельность по теме

 «Школьные принадлежности»

в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ.

(из опыта взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы)

Цель: профилактика оптической дисграфии и дислексии в процессе закрепления  понятия «Школьные принадлежности» у дошкольников с ОНР.

 Задачи:

Коррекционно -образовательные:

-закрепить понятия «Школьные принадлежности»,

-уточнить действия с предметами;

-закрепить навык составления сложноподчинённого предложения с подчинительным целевым союзом «для того чтобы»;

-закрепить навык чтения двухсложных слов.

Коррекционно- развивающие:

-развивать невербальное и вербально-логическое мышление;

-развивать оптико-пространственные представления;

-развивать слуховое внимание;

-развивать зрительное восприятие;

-развивать тонкую, ручную, общую моторику;

Коррекционно - воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, целеустремлённость, сочувствие к окружающим.

Оборудование: карточки с зашумлёнными изображениями школьных принадлежностей, волшебный мешочек, карточки со словами, карандаш, краски, ластик, пенал, тетрадь, портфель.

Предварительная работа: чтение отрывков произведения Носова Н. «Незнайка в цветочном городе», «Незнайка на Луне».

Просмотр одноимённых мультфильмов, рассматривание иллюстраций из книг.

Интеграция О.О.

Ход занятия

Деятельность учителя-логопеда и воспитателя

Деятельность детей

Социально-личностное развитие, речевое развитие

I. Организационный момент.

Логопед:

«Здравствуйте, ребята!

Я рада вас видеть, вы такие красивые, серьёзные. Правильно, ведь вы же будущие школьники».

Входят в группу в сопровождении  воспитателя, приветствуют логопеда и гостей.

Раздаётся голос за дверью: «Не хочу ничего знать! Никуда не пойду!»

Воспитатель: «Ой! Ребята,  кто это так кричит?»

Предлагают варианты

Познаватель-ное развитие,

речевое развитие

Л.:«Чтобы проверить, правильно ли вы догадались, прочитайте хитрое слово!»

Дети читают слово

акйанзеН

В: «Ребята, позовём Незнайку»

Зовут, произнося слово целиком, а не по слогам.

II. Основная часть.

Входит Незнайка, небрежно подбрасывая портфель.

Приветствуют Незнайку

В.: «Ребята, как вы думаете, куда не хочет идти Незнайка? Почему?»

Предлагают варианты

Логопед: «Дети, а как по другому называется?»

(указывает на портфель).

Незнайка, а что у тебя в портфеле?»

Предлагают варианты

Н.: «Не знаю!»

Познаватель-ное развитие,

речевое развитие

Л.: «Ребята, он ведь ничего о школе! Давайте ему расскажем о школе и  вспомним, что мы собираем в школьный портфель».

Передают друг другу портфель,  отвечая на вопрос.

В.: «Молодцы! Присаживайтесь на стульчики!

Сейчас мы попросим нашего гостя открыть портфель.

Присаживаются

Наблюдают.

Гость вытаскивает небрежно разные предметы на стол.

На столе лежат нужные и лишние предметы.

В. «Ребята, всё ли нужно в школе?»

Отвечают.

Познаватель-ное развитие,

речевое развитие

Л.: «Давайте отберём только нужные предметы. Подходите по одному, называйте предмет и для чего он нужен.  Например: «Ластик нужен для того, чтобы стирать.»

Отбирают нужное, составляя сложно-подчинённое предложение

по речевому образцу.

В.: «Как мы называем все предметы для школы?»

Обобщают.

В.: «А теперь внимательно посмотрите на предметы»

Сосредотачивают внимание на предметах.

Познаватель-ное развитие,

речевое развитие

Логопед, поочерёдно обращаясь к каждому ребёнку, предлагает ответить на вопрос, касающийся местоположения предмета( справа от, слева от, между).

Отвечают.

Незнайка начинает зевать.

В.:«Посмотрите, Незнайка немного устал, да и вы , наверное, тоже».

А как называется в школе время между уроками?

Чтобы узнать когда начинается переменка, мы слышим звонок.

Отвечают.

Раздаётся звонок.

Физическое развитие

Л.: «Сейчас начинается переменка и мы можем пригласить Незнайку с нами поиграть. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.»

Логопед даёт инструкции на   оптико-пространственную  ориентировку.

«Положите правую руку на левое плечо!» и т. д. и т.п.

Вместе с воспитателем и гостем слушают логопеда и выполняют движения.

Снова раздаётся звонок

В.: «Что нужно сделать, когда звенит звонок?»

Отвечают.

В.: «Ой, посмотрите,  ребята. Кто-то принёс нам красивую коробочку. Сейчас посмотрим, что же в ней лежит».

Наблюдают.

Воспитатель открывает коробку и предлагает детям достать по одной цветной бумажке.

Познаватель-ное развитие,

речевое развитие

Л. : «Прочитайте тихо своё слово и послушайте мой вопрос!»

Читают.

Логопед даёт задание каждому ребёнку на развитие фонематического анализа, звуко - слоговой структуры слова.

«Молодцы! Вы справились с таким сложным заданием!

Отвечают.

Незнайка: «Раз вы такие умные, помогите мне разобраться с этими картинками. Ничего не понимаю, что тут нарисовано?!»

Рассматривают зашумлённые изображения

(школьные принадлежности)

и подсказывают

Незнайке.

Художествен-но-эстетическое,

социально-личностное развитие

В.: «Чтобы Незнайка догадался,  нужно раскрасить то, что нужно в школе.»

В это время Незнайка тыкает детей карандашом и линейкой.

Воспитатель делает ему замечание и объясняет , что это опасно.

Раскрашивают школьную принадлежность.

В. : «Отдайте Незнайке его картинки».

Отдают раскрашенные изображения.

Теперь мы можем смело отправлять вас в школу!

Вы хотите стать школьниками?

Отвечают.

Речевое, социально-личностное развитие

Л.: «Дети, а чему учат в школе, как вы считаете?»

Логопед бросает мяч, дети отвечают и возвращают мяч логопеду.

Предлагают свои варианты ответа.

Художествен-но-эстетическое,

социально-личностное развитие

III. Заключительная часть.

В.:«Незнайка, теперь ты хочешь идти в школу?»

Н.: «Конечно!»

«Ты будешь беречь портфель и школьные принадлежности?»

Н.: «Буду!»

Л.: «Тогда вставай за нашими ребятами!»

Незнайка аккуратно надевает ранец за плечи и встаёт к детям.

Под песню «Чему учат в школе» дети машут рукой гостям и выходят из группы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми. Срадняя группа.

Данный материал можно использовать для закреплния знаний детей средней группы детского сада о насекомых. Цели:  развитие высших психических функций; обогащение и активизация словаря...

Конспект совместной деятельности с детьми. Старшая группа.

Данный материал предназначен для закрепления знаний детей о животных жарких стран. Цель:  развитие высших психических функций; закрепление умения ориентироваться в пространстве; закрепление...

Конспект совместной деятельности с дошкольниками подготовительной группы на тему "Весна. Насекомые"

Интеграция образовательных областей:Коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественное творчество.Педагогические ориентиры: закрепить, уточнить и активизировать словарь детей по тема...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29»    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...