Значение нетрадиционных и интегрированных уроков при формировании знаний у обучающихся коррекционной школы
материал на тему

В основе проведения уроков в коррекционной школе для обучающихся с ОВЗ лежат три задачи.

В зависимости от того, какие конкретные образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие задачи ставит педагог различают традиционные формы проведения занятий и нетрадиционные формы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_pedsovet.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовет

Значение нетрадиционных и интегрированных уроков при формировании знаний у обучающихся коррекционной школы

В основе проведения уроков в коррекционной школе для обучающихся с ОВЗ лежат три задачи.

В зависимости от того, какие конкретные образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие задачи ставит педагог различают традиционные формы проведения занятий и нетрадиционные формы, в основе которых лежат:

- принцип эффективности выбора той или иной формы, и

- принцип целесообразности их использования.

Структура, содержание, методические приемы традиционного занятия строго определенные. Нетрадиционные занятия отличаются от традиционных необычной структурой, содержанием, приемами развивающей техники. В нетрадиционных занятиях представлены не только игровые моменты, но и оригинальная подача материала, в проведении занятий через различные приемы коллективной и групповой работы, субъект-субъектные отношения.

Тем не менее, выбирая данный вид занятий, необходимо помнить:

  1. Нетрадиционные уроки являются только одним из видов уроков, поэтому их проведение возможно нечасто.
  2. Не всегда содержание материала, темы или тем может быть представлено в нетрадиционной форме.
  3. Данные уроки требуют предварительной подготовки как со стороны учителя, так и со стороны обучающихся, поэтому возможности их проведения несколько ограничены. Нетрадиционные уроки приносят пользу тогда, когда им найдено точное место в системе проведения уроков. И, только проанализировав весь материал по курсу, определяется и выбирается форма проведения конкретного урока.

Нетрадиционные формы урока позволяют шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету.

Нетрадиционные формы урока способствуют выработке определенного позитивного отношения к учёбе.

В процессе проведения нетрадиционных форм урока складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов.

 Интерес к работе вызывается и необычной формой проведения урока, чем снимается традиционность урока, оживляется мысль.

Требования к проведению нетрадиционных занятия:

-     Педагог должен сформулировать тему и цель занятия.
-    Каждое занятие должно быть обучающим, развивающим и воспитывающим.
-    На занятии должно быть сочетание коллективной и индивидуальной работы воспитанников.
-   Педагог должен подбирать наиболее целесообразные методы обучения с учетом уровня подготовленности детей.
-     Педагог должен добиваться, чтобы усвоение учебного материала осуществлялось на занятии.
-    Соблюдать санитарно-гигиенические нормы и использовать здоровьесберегающие технологии.

Возрастные особенности и возможности детей  с ОВЗ требуют создания соответствующих условий и средств обучения. Часть этих условий предусмотрена и определена нормативными документами. Но особенности физиологического и психического развития детей, их подготовленность к усвоению учебного материала требуют внесения корректив в содержание, систему и методику обучения. И здесь на помощь педагогам, психологам приходят нетрадиционные, авторские методики.

Опыт показывает, что использование традиционных методов в развитии и коррекции различных нарушений не всегда дает желаемый эффект, поэтому многие специалисты, работающие с данным контингентом детей, дополнительно используют нетрадиционные методы. На фоне комплексной логопедической помощи не традиционные методы терапии оптимизируют процесс коррекции речи детей — логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Методов нетрадиционного воздействия на сегодняшний день известно много.

Нетрадиционные методы повышают мотивацию обучения и интерес детей к школе, создают благоприятные условия для коррекции недостатков в речевом развитии, в личностной, познавательной и эмоционально-волевой сферах, дают ощущение творческой свободы и самое главное – приносят радость

   Арттерапия — арт - «художественное», искусство; терапия — лечебное воздействие. Основные функции арттерапии:

–         очищающая, освобождающая от негативных состояний;

–         снятие нервно-психического напряжения;

–         коррекция нарушений общения, формирование адекватного межличностного поведения, самооценки.

Направление арттерапии:

Изотерапия — психокоррекционное воздействие средствами  изобразительного искусства: рисование, лепка.

Библиотерапия — психокоррекционное воздействие на детей с помощью чтения специально подобранной литературы.

Имаготерапия — психокоррекционное воздействие через образ, театрализацию. Имаготерапия проводится в форме куклотерапии и сказкотерапии.

Испльзуя элементы куклотерапии — разыгрывание в лицах историй, связанных с проблемной ситуацией конкретного ребенка, на основе использования его любимого персонажа или куклы.

Элементы сказкотерапии — дети становятся режиссерами, выбирают себе роли, создают новые ситуации, где бы герой исправился, зло было наказано. Сказкотерапия способствует развитию творческого мышления, совершенствованию всех сторон речи ребенка, развитию фантазии, воображения, способности к глубокому образному мышлению.

Музыкотерапия - психокоррекционное воздействие через восприятие музыки. Музыкотерапевтическое направление работы способствует:

–         улечшению общего эмоционального состояния детей;

–         улучшению исполнения качества движений ( развиваются выразительность, ритмичность, координация, плавность);

–         коррекции и развитию ощущений, восприятий, представлений;

–         стимуляции и речевой функции;

–         нормализации просодической стороны речи (тембр, темп, ритм, выразительность интонации).

Медиками установлено, что приятные эмоции, вызываемые музыкой, повышают тонус коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулирует дыхание и кровообращение.

Фитотерапия - лечение с помощью лекарственных растений.

Хромотерапия - наука, изучающая свойства света и цвета. Одни цвета Ласкают взгляд, успокаивают, бодрят, другие - раздражают, угнетают.

Хромотерапия на индивидуальных занятиях благотворно действует на нервную систему, но нужно учитывать воздействие цвета на организм ребёнка:

–         синий, голубой - успокаивает, расслабляет, снижает спазмы;

–         красный, розовый - повышение физической работоспособности, ощущение теплоты, стимуляция психических процессов;

–         зелёный - успокаивающее действие, создание хорошего настроения;

–         желтый- цвет радости и покоя, нейтрализация негативного состояния.

Широкое распространение получиют игры детей — логопатов с песком, водой, тестом, глиной (ручная терапия). Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребёнка, способствуют развитию мелкой моторики, тактильной чувствительности, фантазии, игра в песок влияет на эмоциональное самочувствие детей, а это прекрасное средство их развития.

  Игротерапия - искусство отношений игра для ребёнка — средство для выражения чувства, исследования отношений. Детская игра полна смысла и важна для ребёнка. Дети могут использовать игрушки для того, чтобы сказать, сделать то, что им самим неловко сделать, и выразить чувства, которые могут вызвать неодобрение окружающих. Игра - символический язык для самовыражения, и она открывает нам взрослым, что пережил ребёнок, как он на это реагирует, какие желания, мечты и потребности возникают у него.

   Таким образом, в процессе коррекционно-развивающей работы, включающей новые приёмы и методы, традиционные и нетрадиционные формы обучения, создаются благоприятные условия для коррекции недостатков в речевом развитии, в личностной, познавательной, эмоционально - волевой сферах.

    Эффективность усвоения речевых и психологических навыков зависит от возможности их переноса в повседневную жизнь, поэтому психолого-логопедическая работа по преодолению личностных и речевых нарушений должна осуществляться в тесной взаимосвязи между психологом и логопедом.

   Сочетание логопедических и психологических занятий позволяет повысить эффективность коррекционно-развивающего обучения.

 Дети с ограниченными возможностями здоровья приходят в школу плохо подготовленными к учебной деятельности. У них отсутствует интерес к обучению, снижено внимание, плохо развита речь, они легко отвлекаются, быстро устают. Такие дети нуждаются в постоянной стимуляции деятельности.  Для этого в школе практикуются совместные интегрированные занятия учителя-логопеда и педагога-психолога.

Интегрированные занятия логопеда и психолога являются неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, в рамках которого у детей происходит развитие памяти, внимания, мышления, коррекция речевых нарушений и адаптация в социуме.

  На таких занятиях детям даётся возможность реализовать свои творческие возможности, развить коммуникативные умения, познавательную активность.

Учитель-логопед совместно с психологом учитывает особенности детей и преподносит развивающий материал на доступном уровне, осуществляя тем самым дифференцированный подход в обучении. Все интегрированные занятия строятся по индивидуальному плану и проходят в игровой форме. Учебная и развивающая нагрузка сочетается с отдыхом и релаксацией.

 Интегрированные занятия имеют структуру, предполагающую смену различных видов деятельности, при которых задействованы все сенсорные системы, слуховые, зрительные и тактильные. Занятия проводятся в условиях смены положения тела – стоя, сидя, в движении,  в произвольно выбранной позе. Темп занятия меняется с учётом динамики работоспособности учащихся. Формы выполнения заданий разнообразны: индивидуально, парами, группой.  На интегрированных занятиях широко используются упражнения по охране зрения, для сохранения осанки, артикуляционные и дыхательные упражнения, психофизическое расслабление.

 Задачи коррекционной работы проводимой логопедом и психологом, тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию психической деятельности ученика.

  Логопед и психолог решают в своей работе разные задачи, но пути и способы их достижения оказываются общими. В школе всегда есть дети, нуждающиеся в помощи обоих специалистов.

   Интегрированные занятия поддерживают, направляют и корректируют развитие ребенка.

   В результате взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей деятельности  стимулируются речевое, познавательное и индивидуальное развитие ученика.

  Занятия с педагогом-психологом и учителем-логопедом оказывают помощь и положительное влияние на психическое развитие ребенка.

  Благодаря совместной работе удается своевременно достичь положительных результатов у детей с ограниченными возможностями здоровья в социально-бытовой адаптации.

Таким образом, нетрадиционные методы в работе учителя-логопеда и педагога-психолога, интегрированные занятия способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, стабилизируют внимание, сглаживают неврологическую симптоматику, создают функциональную базу для обеспечения сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной и речевой активности и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком.

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека — от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Часто родители и педагоги заменяют психологическое развитие ребенка информационным, изучая математику, языки и т.д. Преждевременное обучение ребенка недопустимо, так как в результате может быть сформирована минимальная мозговая дисфункция (один участок мозга развивается быстрее за счет другого). Это приводит в дальнейшем к неуспешности в обучении, плохой памяти, рассеянному вниманию, проблемам в эмоциональной сфере.

Воспитательно-образовательный процесс в настоящее время характеризуется возрастанием объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности. В сетке занятий появляются иностранный язык, краеведение, валеология и др., что неизбежно привод к снижению уровня двигательной активности детей, отрицательно влияет на их эмоциональное и физическое благополучие.

В связи с этим возникает необходимость в разработке организационно-методических рекомендаций, позволяющих реализовать в режиме дня различные виды деятельности без увеличения количества занятий и их общей продолжительности. Эффективность коррекционной работы с детьми определяется четкой организацией, правильным распределением нагрузки в течение дня. Чтобы образовательно-воспитательный процесс был более успешным, всем педагогам необходимо скоординировать и объединить свои действия.

Закон РФ «Об образовании» предоставляет педагогическим коллективам возможность выбора образовательной программы. Но ее содержание обязательно должно быть направлено на сохранение здоровья ребенка, развитие его личности (физическое, психическое, умственное). Мнений в решении задач обучения и воспитания является использование сберегательных технологий.

Воспитание человека всегда было сложной задачей. Проблема сегодняшнего дня (безработица, преступность, разводы, доступность в использовании незаконных и вредных лекарственных средств, сексуальная распущенность, отсутствие целей и т.д.) делают процесс воспитания ещё более трудным.

В связи с этим в настоящее время интенсивно развиваются школьные педагогические технологии и появилось множество  различных направлений (творческие мастерские, пары сменного состава, коалиции, различные виды контроля знаний и т.д.).

Нередко учитель просить психолога помочь ему решить вопрос дисциплины, развивать интересов учеником к занятиям. Самый простой и эффективный путь – вместе с учителями попытаться внедрить педагогическую технологию, наиболее подходящую для данной ситуации. Для решения данных задач психолог должен быть знаком с педагогическими технологиями. Он должен иметь опыт их использования. Но это не всегда возможно. Но выход из этого положения можно найти став в позицию «мы» с педагогом. Психолог, ориентируясь в перечне педагогических технологий предлагает учителю вместе попытаться отобрать наиболее подходящую (если согласен учитель) внедрить ее. При этом необходимо помнить, что учитель может очень болезненно реагировать, если ему покажется, что его поучают.

Совместная работа над проблемой с позиций психолога, уважения, с позиций психологической компетентности в психологических особенностях учеников данного класса, данного учителя, данное педагогической технологии позволит оказать эффективную психологическую помощь, поддержку учителю и ученикам.

В книге А.К. Коваленко «Энциклопедия педагогических технологий» подробно описаны 51 педагогическая технология.

Бинарный урок

Цели:

 - изучение предметов на 4уровне системности знаний;

- развитие сотрудничества педагогов;

- формирование у обучающихся убеждения в связности предметов, в целостности мира.

В проведении бинарного урока принимают участие несколько учителей. Часто эту технологию используют для чтения лекций. На бинарных уроках удается соединить, казалось бы, несовместимые предметы. Например, математика и физкультура. Фрагмент некоторых этапов урока: эстафета с математическими заданиями (Кувырок вперед, взять карточку, пробежать по скамейке, остановиться, прочитать пример, положить карточку на пол. Следующее упражнение эстафеты: добежать до парты, записать пример, обратно прыжки на одной ноге по скамейке (или около), кувырок вперед)

Данный вид занятий интересен тем, что можно активизировать мыслительную энергию через физические упражнения. Проводить занятия лучше с музыкальным сопровождением. Бинарный урок позволяет показать связь различных предметов, делает обучения целостным и системным.

Бинарные уроки не могут применяться часто в педагогической деятельности, так как они сложны в подготовке. Противопоказанием в применении бинарного урока является несогласованность, несовместимость педагогов.

Пластилин

Цели:

- помочь ребенку понять изучаемый материал посредством демонстрации его значения в пластилине;

- обучение обучающихся проникновению в глубину значений слов;

- развитие креативности, творческой деятельности детей при материализации своих мыслей;

- развитие успешности детей в творческом выражении своих мыслей.

Понимание слов вызывает у детей большие затруднения  через какое-то время дети адаптируются не очень вникать в смысл слов. Они пытаются защитить себя от избыточной информации; если они будут пытаться понять все, что задают учителя по всем предметам, то у них не хватит суток. Однако проблема понимания слов остается. Очень часто самые простые слова остаются не понятные детям. Для более глубокого понимания слов обучающихся необходимо использовать «пластилин».

По средствам пластилина можно продемонстрировать любую мысль. Во время изображения из пластилина мысли происходит ее глубокое понимание.

1. ребенку дается слово или он сам его придумывает. Но он должен ярко его представить в подробностях. Например, слова «часы».

2. ученик лепит из пластилина элементы.

3. после того как он вылепил 1 элемент. Он делает к нему ярлык. Берет полоску бумаги и пишет слово «цифры».

4. лепит второй элемент. Делает ярлык «часовая стрелка».

5. после того как вылепил все элементы пишет общий ярлык «часы».

После того как закончил учитель, он убирает общий ярлык, а учитель или сосед по парте пытается отгадать, что изобразил обучающийся. Если это легко сделать, то считается, что работа ребенком выполнена удачно.

Ривин-методика

Методика А. Г. Ривина, или методика поабзацного изучения текста, позволяет эффективно организовать работу на уроке по изучению письменных источников информации. При помощи методики Ривина можно добиться более глубокого понимания изучаемого материала.

Цели:

-  У обучающихся формируются умения извлекать из абзаца основную мысль и озаглавливать абзац.

-  Данная технология формирует у обучающихся хорошее запоминание стержневых (основных) мыслей текста.

- У учащихся формируются умения передавать содержание абзацев своими словами.

Кроме обучающих, развивающих целей, данная методика позволяет решать задачи воспитания. У учащихся формируется очень важное свойство личности — желание и умение сотрудничать со своими одноклассниками во время выполнения учебной задачи. Это умение может стать устойчивым свойством личности и проявляться в разных жизненных ситуациях.

Подготовительный этап. На этом этапе желательно подготовить учебные тексты (это могут быть параграфы из учебников, статьи из газет, журналов, отпечатанный на машинке текст и т. п.).

Тексты должны быть пригодными для поабзацной проработки, поэтому в каждом абзаце должна отражаться одна (не две, не три) стержневая мысль изучаемой темы. Стержневые мысли должны быть логически связаны друг с другом.

К сожалению, не все учебные тексты соответствуют этим требованиям. Встречаются тексты, в которых один абзац занимает страницу, в других текстах непонятна мысль абзаца, в третьих — стержневые мысли логически не связаны, повторяются. Такие тексты при поабзацной проработке формирует отвращение к ним у учащихся.

Количество текстов может быть самое разное. У Ривина каждый учащийся имел свой текст. В настоящее время учителя упрощают методику и уменьшают их количество до четырех, пяти. Были попытки изучать даже один текст. Лучше работать в школе с двумя текстами.

На подготовительном этапе желательно, чтобы учащиеся дома бегло прочитали текст целиком. Это необходимо для понимания основной идеи текста.

Объем текста может быть от страницы до нескольких страниц. Это зависит от целей и времени, которым располагает педагог.

Работа в классе.

1.  На первом этапе (если эта работа не была проделана дома) каждый ученик бегло просматривает текст.

2.  На втором этапе учащийся находит себе напарника и садится с ним рядом за одним столом (но не напротив друг друга). Итак, все ищут себе пару.

3.  На третьем этапе в каждой паре один из учащихся (допустим, под номером 1) читает вслух свой фрагмент (квант) текста. Этот фрагмент должен быть законченным по смыслу. Часто это абзац, иногда — несколько абзацев, а может быть и часть абзаца. Учащиеся сами решают, какую часть текста они возьмут. Если текст написан хорошо, то лучше, чтобы это был абзац. Второй учащийся следит глазами по тексту, слушает. Таким образом, работают все пары.

4. На следующем этапе первый учащийся пытается озаглавить абзац (именно озаглавливает, но не конспектирует). Он, размышляя вслух, подыскивает наиболее подходящее название. Например: «В этом абзаце говорится о том, как... Поэтому его можно озаглавить...»

Второй учащийся слушает рассуждения первого учащегося и задает вопросы, если что-то неясно, возражает, если с чем-то не согласен.

5. После того как оба учащихся пришли к соглашению по названию абзаца (кванта информации), в тетради первого (то есть в тетради соседа) учащегося второй учащийся делает запись. Ставится цифра 1 и записывается название абзаца. Второй учащийся ставит свою фамилию.

6. На следующем этапе идет работа с текстом второго учащегося в такой же последовательности. Второй учащийся читает абзац своего текста, озаглавливает его, и уже первый учащийся записывает название абзаца в тетрадь второго ученика.

7. После этого учащиеся благодарят друг друга, и пара распадается. Учащиеся ищут себе новых партнеров. Здесь можно использовать сигнал «Поднятая рука». После того как найден новый собеседник, пара садится за стол и начинается работа.

8.  Кто-то из учащихся в новой паре пересказывает содержание первого абзаца (не читает, а пересказывает содержание своими словами) Второй слушает.

9.  Далее первый учащийся читает второй абзац, а третий учащийся смотрит по тексту и слушает.

10.  Первый учащийся пытается озаглавить абзац. Третий учащийся слушает, задает вопросы, возражает.

11. После того как пришли к единому мнению, в тетради первого учащегося делается запись третьим учащимся. Ставится цифра 2, название абзаца и подпись.

12.  Третий учащийся пересказывает свой первый абзац, читает второй, озаглавливает. Ему в тетради делается запись первым учащимся. Ставится цифра 2, название абзаца и фамилия первого учащегося.

13. Учащиеся благодарят друг друга, и пара распадается.

14.  Идет поиск нового собеседника и работа с ним по указанному алгоритму. Каждый раз работа начинается с первого абзаца, пересказываются все абзацы, которые учащийся изучил. Только тогда можно перейти к новому абзацу.

15.  По мере окончания работы над текстом учащимся может быть сделано сообщение перед малой группой (3-9 человек). Те учащиеся, которые закончили работу, слушают выступление одного из своих товарищей. Выступления обычно характеризуются четкостью, краткостью, понятностью и полнотой. Затем может выступить учащийся с другим текстом.

16.  После выступлений перед малой группой (если их не было, то по окончании работы над последним абзацем) учащиеся обмениваются текстами и каждый начинает работать над новым текстом поабзацно. (Алгоритм описан выше.) Работа идет быстрее, так как ее алгоритм уже освоен.

Достоинства методики Ривина: после проработки текста у учащегося имеется его подробный план, по которому он легко пересказывает текст. Поскольку каждый пунктплана озвучивался несколько раз, то наблюдается хорошее понимание и запоминание текста. Выступление перед малой группой получается компактным и ясным.

Каждый последующий текст изучается быстрее и быстрее, так как с ним учащиеся встречаются на предыдущих этапах при поабзацной проработке и во время слушания в малой группе.

Любой практический материал можно разделить на 2 группы:

- помогающий непосредственному развитию ребенка.

- опосредованный к которому относятся нетрадиционные технологии.

1. Логопедический массаж

2. Массаж языка

3. Аурикулотерапия

4. Японская методика пальцевого массажа

5. Су-Джок терапия.

6. Модели артикуляции звуков и другие.

Логопедический массаж

В последнее время в логопедической практике логопедический массаж получил широкое применение. Механическое воздействие при логопедическом массаже оказывает влияние на передвижение всех жидких сред организма (крови и т.д.), что способствует усилению обменных процессов, и  позволяет устранят застойные явления.

Массаж языка

    

Аурикулотерапия

Аурикулотерапия – это один из методов рефлексотерапии. Методику можно считать сравнительно молодой, хотя она довольно широко применялась в восточных и азиатских странах с давних времен. Сегодня наружное ухо для специалиста является своеобразным пунктом управления, воздействуя на определенные точки и зоны которого, можно влиять на функции тех или иных органов, а также на весь организм в целом.

Японская методика пальцевого массажа

Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-х летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа.

Ещё японский ученый Намикоши Токуиро (1905-2000гг)  считал, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:

массаж большого пальца - повышает активность мозга,

массаж указательного пальца - стимулирует желудок и поджелудочную железу,

массаж среднего пальца - улучшает работу кишечника,

массаж безымянного пальца - стимулирует печень,

массаж мизинца - способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.

Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом

  1. работа рук способствует психическому успокоению (вязание на        спицах)

2. предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи)

3. способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов)

Японский ученый  Йосиро Цуцуми разработал систему упражнений для самомассажа:

  1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательносопровождать веселыми рифмовками.
  2. Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками «марблс

3.        Массаж грецкими орехами:

катать два ореха между ладонями,

один орех прокатывать между пальцами,

удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и
обеих рук.

4.        Массаж шестигранными карандашами:

пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами,

удерживать в определенном положении в правой и левой руке.

5.        Массаж «четками».

Перебирание четок развивает пальчики, успокаивает нервы.      Перебирание сочетают со счетом, прямым и обратным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение нетрадиционных и интегрированных уроков при формировании знаний у учащихся с ОВЗ.

Нестандартные уроки занимают значительное место в обучении детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Это связано со спецификой занятий и особ...

Интегрированный урок швейного дела и математики в коррекционной школе VIII вида Тема урока: Наволочка с клапаном. Расчёт расхода ткани.

Формирование знаний и умений по раскрою однодетального изделия на ткани без применения выкройки, учитывая ширину ткани....

Интегрированный урок - эффективная форма обучения детей в коррекционной школе

Интегрированный урок - эффективная форма обучения детей в коррекционной школе....

Формирование межпредметных связей на интегрированных уроках географии и биологии в специальной коррекционной школе – интернат VI вида

 В последнее время изменились цели общего  образования, разрабатываются новые учебные планы, создаются новые концепции образования. Принято второе поколение стандартов, в которых разъ...

Доклад на тему: "Нетрадиционные технологии на уроках музыки и внеклассных мероприятиях в коррекционной школе-интернате VIII вида. Сказкотерапия".

В материале представлены доклад и презентация на тему: "Нетрадиционные технологии на уроках музыки и внеклассных мероприятиях в коррекционной школе-интернате VIII вида. Сказкотерапия."...

Формирование социальной адаптации обучающихся коррекционной школы на уроках социально-бытовой ориентировки.

Одним из механизмов социализации является социальная адаптация, которая позволяет воспитанникам коррекционных учреждений активно включаться в разные структурные элементы социума, посильно участво...

Статья "Формирование естественнонаучных знаний обучающихся коррекционной школы VIII вида"

Статья о формировании представлений и понятий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...