Урок русского языка для учащихся подготовительного класса. Обучение письму элементов букв.
методическая разработка на тему

капкова ольга николаевна

Данный урок разработан для учащихся подготовительного класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Основные задачи урока - профилактика нарушений письма у дошкольников с ОВЗ, так как эти нарушения являются самыми распространенными формами речевой патологииу младших школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) образовательная школа VIIIвида № 46 «Центр Реабилитации и Милосердия» Калининского района

Конспект урока русского языка

 для учащихся с 0 – 1 класса (I вариант обучения).

Тема: «Письмо элемента  букв – полуовал»

Используемые технологии:

- игровые;

- здоровьесберегающие.

                                          Декабрь  2014 – 2015 учебный год.

Цель: обучение учащихся письму элемента букв – полуовала.

Задачи:

- развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса);

- формирование буквенного гнозиса;

- развитие зрительной памяти;

- формирование пространственной ориентировки (в пространстве, на собственном теле и на плоскости листа);

- коррекция мелкой моторики для подготовки учащихся к обучению письму;

- формирование правильной посадки при письме;

- формирование стереотипа школьного поведения.

Оборудование: игрушечный медведь, конверт с заданиями, цветные полоски, игрушки и учебные предметы, жетоны.

Ход урока

1. Организационный момент

Все ребята встают в круг.

Раздается песенка игрушечного медведя.

- Кто это поет? Давайте искать.

Дети ищут игрушку. У медведя письмо.

- Давайте прочитаем письмо. Учитель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Принес вам  задания. Если справитесь, то получите приз».

Учитель достает из конверта задания и вешает на доску.

1. Круг

2.Цветные полоски

3.Работа в тетради

4.Игры

Достает  4 жетона.

- За выполненное задание получите жетон. Надо собрать все жетоны.

2. Задания в круге на пространственную ориентировку на собственном теле и ориентировку в окружающем пространстве.

Первое задание.

-Мишка хочет познакомиться.

Дети называют свои имена.

-Мишка хочет с вами поиграть.

Игра «Вверху – внизу» (Если предмет находится вверху, то дети поднимают руки вверх, если предмет находится внизу, то дети приседают).

Учитель называет слова: цветок, самолет, трава, стрекоза, камень, ласточка …

Игра «Покажи». Учитель дает детям разные инструкции: «Топни правой ногой, подними левую руку, закрой правый глаз, потрогай левую коленку.

Ребята получают жетон.

2. Задания на ориентировку на плоскости листа.

Второе задание.

- Поиграем с цветными полосками.

Дежурный раздает конверты с полосками.

Воспроизведение образца.

Учитель выкладывает на доске сочетание из пяти полосок бумаги. Образец анализируется, а затем ученики воспроизводят его у себя на партах, при необходимости сверяя свою работу с изображением на доске.

Выполнение образца по памяти.

Предлагаемый образец анализируется и закрывается, а открывается тогда, когда ученики самостоятельно выполняют упражнение. Они сравнивают свою работу с образцом и исправляют ошибки.

Выполнение  по словесной инструкции.

(Некоторые учащиеся выполняют индивидуальные задания  - воспроизведение образца).

Учащиеся  получают жетон.

3. Работа в тетради.

Третье задание.

Пальчиковая  гимнастика.

Мои пальчики расскажут,

(хлопают в ладоши с растопыренными пальцами),

Что умеют - все покажут .

(одноименные пальцы обеих рук 4 раза соприкасаются друг с другом).

Их пять на каждой руке

(показывают растопыренные пальцы).

Всё сделать смогут, всегда помогут.

(хлопают в ладоши).

Они на дудочке играют

(здесь и далее движения соответствуют тексту),

Мячик бросают,

Белье стирают,

Пол подметают,

Щиплют, ласкают -

Пять и пять моих ловких пальчиков

(показывают пальцы обеих рук).

- Сегодня научимся писать полуовал.

1. Рассматривание образца, его анализ.

2. Объяснение написание элемента и написание его на доске учителем.

3.Письмо элемента учащимися в воздухе.

4.Написание элемента учащимися на доске.

5. Письмо элемента в тетради по контору (для слабых учеников).

6. Самостоятельное письмо.

Далее учащиеся выполняют индивидуальные задания.

Учащиеся  получают жетон.

4.Игры на развитие зрительной памяти.

Четвертое задание.

1. Игра «Чего не стало?»

2. Игра «Что изменилось?»

Учащиеся  получают жетон. Все жетоны собраны. Ребята получают призы.

Итог урока.

- Какой урок был?

- Что понравилось?

- Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6-м классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных"

На этом уроке учащиеся знакомятся с суффиксами прилагательных (-н-, -нн-, -енн-, -онн-, -ан-, -ян-, -ин-), отрабатывают  навыков правописания одной и двух Н в суффиксах прилагательных, попо...

Конспект и презентация к уроку русского языка для учащихся 6 класса "Сочинение по картине И.Левитана "Март"

В пакет материалов в ходит конспект урока, презентация к уроку, а также карточки для индивидуальной работы....

Разработка урока русского языка для учащихся 6 класса Тема урока: «Истолкование и восприятие публицистического и художественного текстов на тему: «Человек и звёзды»

Разработка урока  по формированию  грамотного чтения  литературного текста,  развивающего умения   формулировать  тему текста и   основную мысль,  пон...

Урок русского языка в 5 «А» классе. Тема: «Письмо»

Учебник по русскому языку, 5 класс: Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. ТростенцоваЦели урока:1. На основе творческих заданий познакомить учащихся с жанром письма, его видами, раскрыть з...

Мастер -класс "Проектная деятельность на уроке русского языка" для учащихся 5 классов

На данном мастер классе показывается как через проектную деятельность можно подать учебный материал....

Модель урока русского языка для учащихся 5 класса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных ресурсов

Урок русского языка для учащихся 5 класса разработан в соответствии с требованиями электронного обучения и дистанционных образовательных ресурсов....