Логопедический утренник
статья на тему

Мероприятие способствует расширению знаний о рабочих профессиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

- 1. Начало праздника:        зал украшен плакатами, пословицами о труде,

картинками с различными профессиями людей, орудиями труда, выставками швейного и столярного дела, цветами, шарами, гирляндой цветных фонариков*

ПРЕКРАСНЫХ ПРОФЕССИЙ НА СВЕТЕ НЕ СЧЕСТЬ,

И КАЖДОЙ ПРОФЕССИИ СЛАВА И ЧЕСТЬ!

ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА

УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ

В ДЕТСТВЕ НЕ НАУЧИШЬСЯ - ВСЮ ЖИЗНЬ НАМУЧИШЬСЯ!

  1.  Ведущий открывает праздник (разговор о том, что было бы на планете, если бы люди ничего не делали и не работали)
  •  «Жизнь - это, ребята, труд!» Все что вокруг нас - это обязательно сделано чьими-то руками. Ребята 1-го класса нам это докажут:

I ученик:        Стол,        за которым ты сидишь, кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж, тарелка, вилка, ложка, нож... Пученик: И каждый дом, и каждый гвоздь, и каждый ломтик хлеба,

Все это сделано трудом, а не свалилось с неба!

Шученик: За все, что сделано для нас-мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час, и мы трудиться будем!

Ведущий: Много есть на свете разных профессий - как на наших картинках (показывает на картинки и называет каждую профессию). А кем работают ваши родственники? (ребята в зале по очереди называют, кем работают их родители, соседи).

  1.  Использование различных методических способов и приемов проведения утренника:
  1.  Загадки:        -        Я целый день сегодня шью и одела всю семью.

Погоди немного кошка, будет и тебе одежка. (портниха)

- Эй, молодец! Удалец! Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять, коню надо погулять! (кузнец)

- Кто в дни болезней нам всего полезней? (доктор)

- Заболела книжка - изорвал ее мальчишка.

Я больную пожалею и возьму ее, да склею! (переплетчик)

  •  Тара - ра, тара - ра из колхозного двора, выезжают трактора.

Будут землю пахать, будут хлеб засевать. (трактористы)

  1.  «Поле чудес». Ведущий предлагает угадать самую главную профессию на Кубани в зашифрованном слове (хлебороб).
  2.  Музыкальная композиция «Хлеб - соль».


под музыку «Красный сарафан» выходят 3 девочки в русских сарафанах с подносами в руках, на которых хлеб, печенье, булочки, пряники и т.д. Танцуют медленный танец и преподносят от имени всех хлеборобов главный каравай,, читают стихи:

I девочка:     Говорят,        если хлеб-соль подаешь,

Значит дом твой всем хорош!

II девочка:   Хлеб, батон, печенье, булки - не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

III девочка: Без хлеба и праздник не встретишь, и гостя не приветишь,

И свадьбы не сыграешь!

Кланяясь вместе в пояс : Примите подарки от наших хлеборобов!»

(под музыку раздают хлебобулочные изделия с подносов).

Ведущий: Говорят, ребята, хлеб - всему голова! Где хлеб, там всегда радость и веселье; Потчуя гостя, не забывайте приговаривать: «Кушайте, гости дорогие, угощайтесь!» А самое главное - не забудьте поблагодарить хозяев за хлеб-соль, за угощение!

4) Игра со зрителями «Собери каждый колосок».

-Чтобы хлеб испечь — пышен и высок,

Надо в поле уберечь каждый колосок!

( с завязанными глазами собрать кегли, разбросанные по полу)

5) «Живое» стихотворение «Все для всех».

Ведущий предлагает угадать героев стихотворения с помощью загадок и костюмов на них:

  •  Камни он таскает вверх быстро, сильно, ловко.

Дом красивый строит всем - тут нужна сноровка, (каменщик)

(выходит мальчик в рабочей спецовке с мастерком в руке, с каской на голове).

  •  Иголку с ниткой он берет и целый день все шьет и шьет.

Мальчикам - штанишки, девочкам - платьишки, (портной)

  •  Мастер, мастер, помоги, прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди, нам идти сегодня в гости, (сапожник)

  •  Печку растопил он, тесто замесил он.

Тесто скалкой раскатал, все испек и не устал, (пекарь)

Ведущий: о том, как эти люди разных профессий не могут жить друг без друга, нам сейчас они же и расскажут.

  1.  ученик: Каменщик строит жилища, а платье -работа портного.

Но ведь портному негде работать без теплого крова.

  1.  ученик: Каменщик был бы раздетым, если б умелые руки

Вовремя не смастерили: фартук, куртку и брюки.

  1.  ученик: Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба много ль нашьет, наточает?

  1.  ученик: Стало быть, так и выходит: все, что мы делаем нужно!

Значит, давайте трудиться: честно, усердно и дружно!!!

6) Игра «Кто быстрее разгрузит машинку.

(две команды по 4 человека па время должны перенести кубики из игрушечных машин на расстояние в 3 метра).


7) Инсценировка стихотворения «А что у вас?»

(ребята по очереди рассказывают о профессиях мам, и в конце хором говорят:

  •  мамы разные нужны, мамы всякие важны!)

Ведущий: А у вас, ребята, главный труд - учёба!

  1.  Стихотворение «А раньше много лет назад...»
  2.  Игра «Закончить пословицу»
  •  Без труда - не вынешь... (рыбку из пруда)
  •  Птицу видно в полете, а человека -... (в работе)
  •  Хочешь есть калачи - ... (не сиди на печи)
  •  Чем больше науки - ... (тем умнее руки)
  1.  Исполнение песни «Если б не было школ, до чего человек бы дошел?»
  2.  Танцевальная пауза.

( девочки 2 класса исполняют танец «Чунга-чанга»).

  1.  Спортивная минутка.

(ребята 5 класса исполняют гимнастические упражнения, пирамиды).

  1.  Выставка вещей, сделанных старшеклассниками.
  2.  Выступление учителей швейного и столярного дела с демонстрацией вещей.
  3.  Выступление учеников 3 класса : «Частушки - обещалки»
  •  Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки очень замечательно.

  •  Научились мы читать, умножать и вычитать.

Всю зарплату мамы с папой можем мы пересчитать.

  •  Я хотел бы стать ученым с мировым признанием,

Научиться только надо управлять вниманием!

  •  Мы таблицу умноженья взяли и попрятали,

Дайте нам для ускоренья микрокалькуляторы.

  •  Скоро в старший класс пойдем, знанья все с собой возьмем,

А пятерки по наследству малышам передаем.

  •  Мы гордимся нашим классом, вот он весь во всей красе,

А учительнице нашей говорим: «Спасибо!» все.

  •  Мы частушки петь кончаем, а вам все мы обещаем:

Будем умными расти, хорошо себя вести!!!

  1. Итог утренника.

Ведущий: «Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии слава и честь!»

(показывает на главный плакат посреди зала, который на этих словах зажигается и светит разноцветными лампочками-фонариками)

Ведущий заканчивает праздник, звучат детские песни, зрители покидают зал, занавес закрывается.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытые логопедические утренники, выпускные в Коррекционной школе VIIIвида

Эти утренники реально проводились мной и были высоко оценены и детьми и учителями. Материа лдоступен для учащихся начальных классов...

Логопедический утренник "ЛЕТО"

Занятие проводится в конце мая с учащимися всех классов, где работает логопед. Занятие включает в себя дыхательную гимнастику, развитие мелкой и общей моторики, формирование лексико-грамматического ст...

Логопедический утренник "В гостях у сказки"

На утреннике Волшебное зеркальце приглашает детей в гости к сказочным героям: Бабе-Яге, Кащею, Водяному, Кикиморе, Разбойникам. Оказывается, отрицательные герои стали такими плохими, потому, что не уч...

"Учимся говорить!" (логопедический утренник для младших школьников)

 ЛЛогопедический утренник для младих школьников. Цели: коррекционные: закрепление в игровой форме умений и навыков правильного выполнения артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимна...

Логопедический утренник "Наш друг Пишичитай"

Сценарий логопедического утренника и слайдовая презентация к нему....

Логопедический утренник В гостях у сказки

Сценарий логопедического утренника....

Сценарий логопедического утренника в классах-группах "Путешествие в Разноцветную сказку".

Сценарий  логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида  "Путешествие в "Разноцветную сказку"....