Главные вкладки

    Открытое корррекционно- развивающее занятие для учащихся 1 класса "Домашние животные"
    методическая разработка на тему

    Занятие для учащихся 1 кл. коррекционной школы 8 вида. по направлению - экологическое воспитание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект занятия 207.51 КБ
    Файл презентация к занятию1.51 МБ

    Предварительный просмотр:

    Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное   учреждение                                       для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                                                                                                                     «Благовещенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  VIII вида»

    Методическая разработка                                                                                                          открытого коррекционно-развивающего занятия                                                                        «Домашние животные»

                  C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\P1130975.JPG       Разработала и провела:                                              Мангасарова Н. М., воспитатель 1 кл.                                                                          

                                                               р.п. Благовещенка – 2015г.     

    Коррекционно-развивающее занятие в 1 классе

                                                                                 Тема: «Домашние животные»

    Цель: расширение и уточнение представления детей о домашних животных; коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе; воспитание любви и бережного отношения к животным.

     Оборудование и наглядность: экран, ноутбук, мультимедиа проектор, презентация, предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, сюжетная картинка «Сельский двор», карточки, фигурки животных.

    Ход занятия

    Этапы и задачи занятия

     

    Деятельность воспитанников

                                                                                                     

    Деятельность воспитателя

    Примечания

                                                                          I. Организационный момент.                         Задача: Создать положительный психологический  настрой на работу

    II. Введение в тему.                    Задача: Развивать интерес к теме занятия.  

    III. Основная часть

    Задача:                     Расширить и уточнить представления детей о домашних животных.

    IV.Закрепление.

    Задача: Закрепить полученные на занятии умения и навыки.

    V. Итог.                            Задача:

    Подвести итоги занятия, дать оценку усвоения материала  воспитанниками.

    Учащиеся поочередно выходят к доске и прикрепляют фишку к солнцу либо к тучке, если настроение плохое – разрывают на кусочки заранее приготовленный черный квадрат бумаги и выбрасывают его в мусорное ведро.

    Слушают описание животного, без опоры на наглядный материал,  называют     отгадку, затем  находят в классе картинку с его изображением и прикрепляют на доске.

    Отвечают на вопросы , слушают

    Смотрят видеофильм.    Отвечают на вопросы.

    Выполняют задание.

    Ответы детей  на вопрос по цепочке

    Просматривают слайд, выполняют задание, отвечают на вопросы (кошка, корова, собака, лошадь, коза)

    Просматривают слайд, выполняют задание.

    Просматривают слайд, выполняют задание.

    Просматривают слайд, отвечают на вопросы..

    Просматривают слайд, выполняют задание.

    Выполняют задание.

    Выполняют задание.

    Слушают, выполняют задание.

     

    Упражнение – приветствие «Наше настроение».

    На доске веселое, доброе солнышко и хмурая тучка, воспитатель интересуется с каким настроением пришли дети  на занятие. Подводится итог:  у большинства ребят хорошее настроение.

                                                                                                                               

    Игра «Найди животное по описанию»                                      (Коррекция   аналитико-синтетической деятельности)

    Задание. Мы будем играть. Ваша задача угадать о каком животном я вам расскажу. Затем надо найти, где оно спряталось в классе,  и  прикрепить  картинку с его изображением на доске.

    -  У этого животного нет шерсти, есть только редкая щетина (такие жесткие волоски), через которую просвечивает розовая кожа. Хвостик у него тонкий, закрученный. Нос похож на пятачок. (Свинья)

    -  Это животное очень большое, тело покрыто гладкой шерстью, у него есть  копыта, длинный хвост похож на метлу, есть грива,  оно сильное, перевозить грузы, может быстро бегать. (Лошадь)

    Это животное тоже крупное, шерсть гладкая, у него есть копыта и рога, оно дает людям молоко. (Корова)

    - Это пушистое, ласковое животное, оно живет в доме с человеком, у него есть усы, оно любит играть, мурлыкать, а еще ловить мышей. (Кошка)

    - Это животное  охраняет дом человека, громко лает, при виде чужих людей, живет в конуре. (Собака)

    - Это животное небольшое, хвост короткий, питается травой, его тело покрыто как шубой  кудрявой шерстью, из которой вяжут носки. (Овца)

    Вопросы:

     - Назовите животных на картинках.

     - Как вы думаете, к какой группе относятся  эти животные?

    -Правильно, эти животные относятся к одной группе - домашние животные Их приручил человек, они живут рядом с домом человека или в его доме, люди ухаживают за ними, а животные приносят им пользу. Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии? Наше занятие о домашних животных.

    1. Просмотр видеоролика «Домашние животные»                         Задание.  Сейчас мы отправимся в гости к домашним животным на скотный двор. Посмотрим  маленький фильм,  и потом  вы мне расскажите  каких еще  домашних питомцев, кроме тех, что у нас на доске, вы увидели в фильме.                                                                                          Вопросы:                                                                                                                       - Назовите,  каких еще животных,  кроме тех,  что у нас на доске вы увидели в фильме?                                                                     (Добавить  на доску картинки козы, кролика).

    - Ребята, кто заметил, в фильме были только взрослые животные?

    - В этом фильме домашние животные вместе со своими детенышами.

    2. Игра «Найдите наших мам»                                     (Развитие мелкой моторики рук)

    - Мы поиграем   в игру «Найдите наших мам». На зеленой лужайке большие  животные – мамы, а внизу  маленькие детеныши 

    Задание.  Проложите дорожку от мамы к детям с помощью шнурка. Назовите, как зовут детенышей.

    - Какое время  года изображено на карте?

    3. Упражнение «Зашумленные животные» (Формирование зрительного восприятия, умение вычленять контуры предметов)

     - А когда наступили  холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на  полянке около лечебницы собралось много животных. 

     Задание.  Кто пришел к лечебнице доктора Айболита?  Посмотрите  на картинку. Каких животных вы увидели?             А теперь сравните  с картинкой.  

    4. Упражнение «Кто как голос подает?»                          (Выработка звукоподражания)

    Животные разговаривают с доктором Айболитом на своем языке, он их прекрасно понимает.

    Задание.

    - Как подает голос кошка – мяу-мяу, скажем красиво - кошка мяукает.

    - Как подает голос корова…, скажем правильно – мычит.

    - Как подает голос собака…, скажем правильно – лает.

    - Как подает голос лошадь…, правильно – ржет.

    - Как подает голос коза…, правильно - блеет.

    - Как подает голос свинья…, правильно – хрюкает.

    5. Упражнение «Назови ласково животное»                              (Расширение словарного запаса слов)                                             - Всех животных, которые приходят к доктору Айболиту, он называет ласково: кошку – кошечка…                                                 Задание.  А как называет он остальных животных – корову, собаку, лошадь, козу, свинью?

    Физкульминутка.                                                                              Быстро встаньте, улыбнитесь,                                                                 Выше, выше потянитесь.                                                                                  Ну-ка плечи распрямите,                                                            Поднимите, опустите.                                                                          Влево, вправо повернулись,                                                                 Руками коленей коснулись.                                                              Сели-встали, сели-встали,                                                                                     И на месте побежали.

    6. Упражнение «Прятки»                                                         (Закрепление умения определять и обозначать словами положение предметов друг относительно друга)                              - Кошка к доктору Айболиту пришла с котенком. Маленький котенок очень боялся лечиться. Он прятался от мамы – кошки. Давайте поможем кошке найти сына. Сначала котенок спрятался –  где? - в коробке, затем он спрятался …(под стулом). А сейчас,  где кот? (Котенок спрятался на шкафу.) Молодцы, нашли котенка.

    7. Упражнение «Кто чем питается»                                             (Упражнение на соотнесение)                                                             - Пришла пора покормить наших домашних питомцев.                         А вы знаете, что они едят?                                                  Задание.  Назовите любимое блюдо каждого животного.

    8. Упражнение «Портрет на память»                                                  (Развитие мелкой моторики рук)                                                             - Занятие подходит к концу, ребята, давайте  теперь сами  нарисуем портреты животных и подарим  им на память.                                                                                          Задание.  Обведите  фигурку животного  по точкам цветным карандашом.

    - Я проверю, как хорошо вы знаете домашних животных.           Предлагаю поиграть в игру.

    Игра «Один, два, три лишнее  - убери! »                                                                (Упражнение на исключение)                                                                    На столе фигурки  коровы, слона, тигра, жирафа, овцы, свиньи, лошади, собаки, кошки.                                                                                             Задание. Оставь  здесь только домашних животных.

    - Сегодня на занятии вы узнали много нового.                              Кому было интересно поднимите красный квадрат.

    Кому было не интересно – синий треугольник.

    Молодцы ! Хорошо поработали.

    На доске картинки  тучки, солнышка, фишки-сердечки с магнитами.

    Картинки с изображением свиньи, коровы, лошади, кошки, собаки, овцы.

     

    Слайд   №1                                                      

     

    Развивающий видеоролик «Домашние животные»

    Карты со шнуровками.

    Карточки «Зашумленные животные», слайд №2.

    Слайд №2

    Слайд №2

    Слайд№3

    Слайды№4 -7

    Слайд№8                                

    Карточки с заданиями.

    Фигурки домашних и диких животных.

    Слайд №9


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Домашние животные


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое коррекционно-развивающее занятие по русскому языку с использованием игровых технологий «Занимательная орфография». Правописание приставок.

    Открытое  коррекционно-развивающее занятие по русскому языку с использованием игровых технологий «Занимательная орфография». Правописание приставок....

    Открытое занятие по изобразительному искусству "Стилизация животных"

    Конспект, разработка открытого занятия по изобразительному искусству .Тема:"Стилизация животных, насекомых"....

    открытый урок "Моя семья и домашние животные" 2 класс

    На данном уроке активизируется лексика по теме "семья" и "Животные", которую дети применяют в различных ситуациях: и через устную речь, и через аудирование....

    конспект открытого урока по теме: Опорные системы животных 6 класс по программе Н.И.Сонин

    Открытый урок биологии 6 класс по программе Н.И. Сонин с использованием  системно-деятельностного подхода в обучении биологии...

    Учебная ( корррекционно-развивающая) программа занятий с детьми среднего школьного возраста по коррекции дизорфографии.

    Данная корекционно-развивающая программа  опирается на понимание сложной психофизиологической структуры процесса письма у учащихся 5-6 классов в норме  и особенностей его усвоения детьми, по...

    Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для учащихся 6-7 классов "Земля - наш дом""

    Игра-путешествие  «Земля - наш дом».  Цели:  ― воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;― расширять представления детей об окружающем мире, активизировать по...

    Открытое познавательно -развивающее занятие "Весна" для учащихся 3 класса

    Открытое зханятие для учащихся 3 класса коррекционноой школы 8 вида...