Рабочая программа по счету
рабочая программа (7 класс) на тему

Свицкая Галина Васильевна

Программа предназначена для учащихся специальных (коррекционных) школ 8 вида с умеренной и выраженной умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_schet_7v.docx36.18 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАVIIIВИДА № 7 г. ИРКУТСКА

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО ОГСКОУ СКОШ № 7 _____ А.В.Бакунович

Протокол № ____от

«____»_________2014 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР ОГСКОУ СКОШ № 7 г. Иркутска

________Е.С.Анкудинова

«____»_________2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОГСКОУ СКОШ № 7 г. Иркутска

______М.В. Герасимова

Приказ      №______от

«____»_________2014 г.

Учебная программа

по предмету

Элементарные математические представления и счет

для 7 класса «В»

на 2014 - 2015 учебный год

Составитель:

учитель Вкк

Г.В.Свицкая

ИРКУТСК

Пояснительная  записка

Формирование элементарных математических представлений и счет

Нормативная база

Данная учебная программа разработана на основе следующих документов:

  1. Закон РФ «Об образовании» и внесении в Закон РФ «Об образовании» от 29. 12. 2012, №273-ФЗ
  2. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2821-10, №189);
  3. Регионального учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных учреждений Иркутской области (утвержден распоряжением министерства образования Иркутской области от 31.08.2011г. №965-мр);
  4. Положение о разработке учебных программ
  5. Учебная программа разработана на основе типовой программы:

-  «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5-9 классах».В 2 ч. Ч.2/сост: Т.Б. Баширова. Иркутский институт повышения квалификации работников образования. - Иркутск – 2011г.

 Цель данной программы:

Формирование умения выполнять счетные операции в пределах 100.

Задачи:

  С учетом уровня обученности учащихся данного класса, основными  задачами являются:

  •  Формирование навыка счета и выполнения счетных операций без перехода через разряд в пределах 100;
  • Формирование умения осуществлять измерения с использованием мер времени, стоимости, длины, массы, объема;
  • Коррекция специфических недостатков психической деятельности;
  • Формирование познавательного интереса, чувства уверенности в собственных силах.

В авторскую учебную программу внесены следующие изменения :

Часть учебного материала направлена на расширение математического кругозора детей.  Так, знакомство с таблицей умножения (обзорно) и понятиями периметра и площади практическим путем способствуют формированию интереса к занятиям, формированию представлений об окружающем мире и повышению учебной мотивации.

Знакомство с римской нумерацией помогает понять разницу между числом и цифрой, условность той или иной системы записи чисел, удобство и рациональность современной записи чисел. Глубина и объем данного материала сугубо индивидуальны для каждого ученика. Слабое владение данным материалом не определяет степень успешности ученика на уроках счета.

Такая организация занятий позволяет учителю проводить обучение, ориентированное на ЗБР учащихся, восполнить пробелы в знаниях и автоматизировать имеющиеся умения.

Учебно-методический комплект:

  1. Вапняр Н.Ф., Пышкало А.М. Тетрадь по математике; М.-Просвещение, 1977
  2. Таблицы для перевода русских мер в метрические и обратно, Новосибирск, из-во МИК, 1992
  3. Чекин А.Л., Математика (часть 1, 2);  М. – Академкнига/учебник, 2010
  4. Эк В.В., Математика 3 класс; М.- Просвещение, 2001

Характеристика класса по уровням:

 В классе десять человек. Три мальчика и семь девочек. По данному предмету  класс разделен на два уровня: высокий, выше среднего.

 За основу в определении критериев уровня усвоения были взяты «Критерии оценки ЗУН учащихся, обучающихся по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида».

Уровень

Ф.И. ученика

Характеристика уровней

Уровень высокий

1.Белоусов В.

2.Сухарева Л.

3.Тимофеева М.

4.Хрусталева А.

5.Ярощук В.

6.Яхимбаева А.

Учащиеся данного уровня успешно усваивают программу седьмого класса при фронтальном обучении. Детям доступен уровень обобщения, предусмотренный учебной программой. Учащиеся не испытывают значительных трудностей при незначительном изменении задания. Усваивают знания относительно сознательно, могут пояснить и прокомментировать свои действия, в процессе выполнения упражнений, задания на закрепление выполняют, как правило, самостоятельно.

Выше среднего

1.Адаева А.

2.Гуренко С.

3.Ланг А.

4.Макаров Р.

Учащиеся данной группы достаточно успешно усваивают программу, но затрудняются без помощи учителя сделать элементарные выводы и обобщения, осуществить перенос знаний в несколько измененные условия выполнения задания. Недостаточно точно и подробно объясняют смысл, последовательность и целесообразность действий, использованных ими при выполнении задания. При фронтальном объяснении, в основном, понимают учебный материал, но нуждаются в дополнительных разъяснениях, помощи, конкретизации учебного материала со стороны учителя. На уроках менее активны и самостоятельны. Нуждаются в направляющей, стимулирующей и организующей помощи учителя.

Организация учебного процесса:

Система обучения: коррекционная

Количество часов по программе:                                           102 ч

Количество часов в неделю по учебному плану:             3 ч

Количество часов в год:                                               102 ч

Контрольные работы:                                                       5 ч

Форма обучения: классно-урочная (фронтальная, с учетом дифференцирования по уровню усвоения знаний, индивидуальная).

Основные методы:  

                  Словесные (рассказ, беседа, изложение учебного материала, рассуждение)

                  Наглядные (иллюстрация, демонстрация, наблюдение, использование технических средств обучения)

                  Практические (упражнения, практические работы)

Основные технологии: информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, технологии сотрудничества, интерактивные технологии, технологии опережающего обучения.

Перспективно-тематическое планирование

№ раздела

Раздел

Фронтальные занятия

Практические работы

1 четверть

21

3

1

Повторение.

Нумерация в пределах 20. Счет десятками в пределах двузначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.    

8

1

2

Меры времени (год, месяц, неделя, сутки, час).              

4

1

3

Сложение и вычитание круглых десятков и единиц. Повторение.                                                      

9

1

2 четверть

20

4

1

Нумерация в пределах 100. Сложение  и вычитание круглых десятков в пределах двузначных чисел.  

7

1

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток на основе знания табличных случаев сложения.

8

1

3

Геометрический материал. Единицы измерения.                

5

2

3 четверть

25

5

1

Временные представления.                                                    

3

2

Сложение и вычитание в пределах 100. Сложение одинаковых слагаемых.

13

1

3

Меры стоимости.                                                                    

4

1

4

Геометрический материал. Построение геометрических фигур. Измерение периметра и площади практическим путем.                                                                                  

5

3

4 четверть

17

7

1

Меры времени.                                                                        

3

1

2

Сложение и вычитание круглых десятков.                                                  

4

1

3

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.

5

1

4

Единицы объема. Литр.

2

2

5

Геометрический материал

3

2

Прогнозируемый минимум по уровням:

Уровень

Ф.И. ученика

Характеристика уровня

Понимание программного материала

Высокий уровень

1.Белоусов В.

2.Сухарева Л.

3.Тимофеева М.

4.Хрусталева А.

5.Ярощук В.

6.Яхимбаева А.

Учащиеся данного уровня успешно усваивают программу седьмого класса при фронтальном обучении. Детям доступен уровень обобщения, предусмотренный учебной программой. Учащиеся не испытывают значительных трудностей при незначительном изменении задания. Усваивают знания относительно сознательно, могут пояснить и прокомментировать свои действия, в процессе выполнения упражнений, задания на закрепление выполняют, как правило, самостоятельно.

Учащиеся должны знать:

  • Владеть навыком  счета в пределах 100.
  • Владеть навыком  сложения и вычитания круглых десятков.
  • Знать единиц времени (час, сутки, неделя, месяц).
  • Знать  меры стоимости (копейка, рубль), умение высчитывать стоимость продуктов.

Учащиеся должны уметь:

  • Уметь осуществлять действия сложения и вычитания разрядных единиц двузначного числа.
  • Уметь осуществлять счетные операции в пределах 100 без перехода через разряд.
  • Уметь определять время с точностью до 1/2 часа.
  • Уметь осуществлять измерения с помощью линейки и выполнять построение простых геометрических фигур произвольно или заданного размера (треугольник, четырехугольник, квадрат), определять площадь фигуры практическим путем с использованием заданной мерки.

Выше среднего

1.Адаева А.

2.Гуренко С.

3.Ланг А.

4.Макаров Р.

К среднему уровню относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал.

Нуждаются в различных видах помощи.

Детям трудно определить главное в изучаемом, устанавливать логическую связь.

Приобретенные знания не теряют, могут применять при выполнении аналогичных заданий.

Отличает низкая самостоятельность.

Учащиеся должны знать:

  • Владеть навыком  счета в пределах 100.
  • Владеть навыком  сложения и вычитания круглых десятков.
  • Знать единиц времени (час, сутки, неделя, месяц).
  • Знать  меры стоимости (копейка, рубль), умение высчитывать стоимость продуктов.

Учащиеся должны уметь:

  • Уметь осуществлять действия сложения и вычитания разрядных единиц двузначного числа.
  • Уметь осуществлять счетные операции в пределах 100 без перехода через разряд.
  • Уметь определять время с точностью до 1/2 часа.
  • Уметь осуществлять измерения с помощью линейки и выполнять построение простых геометрических фигур произвольно или заданного размера (треугольник, четырехугольник, квадрат), определять площадь фигуры практическим путем с использованием заданной мерки.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

Уровень

Критерии и нормы

Оценка

высокий

-успешно овладевающие программой данного предмета,       им доступен уровень обобщения учебного материала.

- при небольшом изменении задачи они не испытывают больших затруднений.

- усваивают материал относительно сознательно, могут комментировать свои действия, объяснить способ выполнения.

-им достаточно фронтального объяснения нового материала, задание на закрепление выполняют самостоятельно.

-при выполнении сложных заданий нужна незначительная активизирующая помощь.

«5»

выше-среднего

- успешно усваивают программу седьмого класса, однако имеют небольшие трудности.

- понимают и запоминают учебный материал, но сделать элементарные выводы и обобщения без помощи учителя не могут. В то же время, после полноценной работы по подведению их к выводу, они сохраняют использованный материал в памяти.

-им доступен перенос знаний в новые условия, но при этом ученики снижают темп в работе.

-могут объяснить свои действия, хотя их объяснения не достаточно точны и менее развернуты, нуждаются в стимулирующей и организующей помощи.

«4»

средний

- с трудом усваивают программный материал

 - мало готовы к обобщениям, даже с помощью учителя им трудно разграничить главное и второстепенное в учебном материале, устанавливать логическую связь.

- не теряют приобретенные знания и умения, могут их применить при выполнении аналогичного задания, отличает низкая самостоятельность

«3»

низкий

- плохо  усваивают программный материал.

- не могут делать выводы и обобщения в материале.

-каждое следующее учебное задание воспринимается ими как новое (т.е. перенос не доступен).

-при фронтальном объяснении дети не понимают учебный материал,

-на этапе закрепления способны выполнять задания только при условии четкого образца, многократных объяснений задания, постоянного контроля.

-знания усваиваются чисто механически, быстро забываются.

-основной вид помощи - содержательная. При этом не всегда помогает даже помощь учителя в виде прямой подсказки.

«2»

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока

Дата

1 четверть

24

Календ.

Фактич.

Корректи-

ровка

1-4

Устная и письменная нумерация в пределах 20

Повторение. Название, количественное значение, прямой и обратный счет в пределах 20

4

Работа с предметной наглядностью, устный счет, работа в тетрадях, упражнения в классификации

5-10

Устная и письменная нумерация в пределах 20

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд

5

Работа с предметной наглядностью, устный счет, работа в тетрадях, упражнения в классификации

11-15

Временные представления (год, месяцы)

Течение времени, последовательность месяцев в году

5

Работа с предметной наглядностью, устный счет, работа в тетрадях, упражнения в классификации, черчение и рисование

16-17

Устная и письменная нумерация в пределах 100

Повторение. 

Десяток как единица счета. Счет десятками в пределах двузначных чисел

2

Работа с предметной наглядностью, устный счет, работа в тетрадях, упражнения в классификации, группирование, работа с абаками

18-21

Вычислительные операции в пределах 100

Сравнение вычислений с единицами и круглыми десятками

4

Работа с предметной наглядностью, устный счет, работа в тетрадях, упражнения в классификации, группирование, работа с абаками

22-25

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд

Повторение. Образование двузначного числа при сложении двух однозначных чисел

4

Работа с предметной наглядностью, устный счет, работа в тетрадях, упражнения в классификации, группирование, работа с абаками, работа с таблицами сложения

2 четверть

24

26-27

Сложение  и вычитание круглых десятков в пределах двузначных чисел

Сравнение вычислений с единицами и круглыми десятками

2

Работа с предметной наглядностью, устный счет, работа в тетрадях, упражнения в классификации, группирование, работа с абаками, работа с таблицами сложения

28-30

Сложение  и вычитание круглых десятков в пределах двузначных чисел

Вычислительные приемы вида

20+3 и 20+30

3

Работа с предметной наглядностью, устный счет, работа в тетрадях, упражнения в классификации, группирование, работа с абаками, работа с таблицами сложения, решение задач с опорой на схематическую и предметную наглядность

31-33

Сложение  и вычитание круглых десятков в пределах двузначных чисел

Вычислительные приемы вида

23-20 и 23-3

3

Работа с предметной наглядностью, устный счет, работа в тетрадях, упражнения в классификации, группирование, работа с абаками, работа с таблицами сложения, решение задач с опорой на схематическую и предметную наглядность

34-37

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

Таблица сложения в пределах двух десятков

4

Работа с предметной наглядностью, устный счет, работа в тетрадях, упражнения в классификации, группирование, работа с абаками, работа с таблицами сложения, решение задач с опорой на схематическую и предметную наглядность

38-40

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

Сложение и вычитание в пределах   20 с переходом через десяток                                    

3

Работа с предметной наглядностью, устный счет, работа в тетрадях, упражнения в классификации, группирование, работа с абаками, работа с таблицами сложения, решение задач с опорой на схематическую и предметную наглядность

41-47

Геометрический материал. Единицы измерения.                

Понятие симметрии. Практическое построение геометрических фигур, измерение заданных фигур.

7

Оперирование предметной наглядностью, работа с шаблонами, трафаретами, построение фигур с помощью линейки, упражнения в группировании и классификации

3 четверть

30

48

Временные представления

Временные представления. Неделя

1

Упражнения в классификации, работа с календарем и циферблатом, оперирование предметной наглядностью, решение задач с использованием моделирования и схематической наглядности

49

Временные представления

Временные представления. Сутки

1

Упражнения в классификации, работа с календарем и циферблатом, оперирование предметной наглядностью, решение задач с использованием моделирования и схематической наглядности

50

Временные представления

Временные представления. Часы

1

Упражнения в классификации, работа с календарем и циферблатом, оперирование предметной наглядностью, решение задач с использованием моделирования и схематической наглядности

51-52

Сложение и вычитание в пределах 100.

Случаи сложения +2,+3,+4,+5,+6,+7,+8,+9

2

Работа с предметной наглядностью, устный счет, работа в тетрадях, упражнения в классификации, группирование, работа с абаками, работа с таблицами сложения, решение задач с опорой на схематическую и предметную наглядность

53-54

Сложение и вычитание в пределах 100

Случаи вычитания 11-*, 12-*, 13-*, 14-*, 15-*, 16-*, 17-*, 18-*

2

Работа с предметной наглядностью, устный счет, работа в тетрадях, упражнения в классификации, группирование, работа с таблицами сложения, решение задач с опорой на схематическую и предметную наглядность

55-56

Сложение и вычитание в пределах 100

Сравнение случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом

через десяток

2

Работа с предметной наглядностью, устный счет, работа в тетрадях, упражнения в классификации, группирование, работа с таблицами сложения, решение задач с опорой на схематическую и предметную наглядность

57

Сложение и вычитание в пределах 100

Число и цифра 0. Вычислительные действия с 0.  

1

Работа с предметной наглядностью, устный счет, работа в тетрадях, упражнения в классификации, группирование, работа с таблицами сложения, решение задач с опорой на схематическую и предметную наглядность

58

Сложение и вычитание в пределах 100

Взаимосвязь действий сложения и вычитания.                                                          

1

Работа с предметной наглядностью, устный счет, работа в тетрадях, упражнения в классификации, группирование, работа с таблицами сложения, решение задач с опорой на схематическую и предметную наглядность

59-63

Сложение и вычитание в пределах 100

Решение примеров на нахождение одного неизвестного на основе знаний взаимосвязи арифметических действий                                    

4

Работа с предметной наглядностью, устный счет, работа в тетрадях, упражнения в классификации, группирование, работа с таблицами сложения, решение задач с опорой на схематическую и предметную наглядность

63-64

Сложение и вычитание в пределах 100

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд, на основе знания таблицы сложения, запись решения в столбик    

2

Работа с предметной наглядностью, устный счет, работа в тетрадях, упражнения в классификации, группирование, работа с таблицами сложения, решение задач с опорой на схематическую и предметную наглядность

65-66

Меры стоимости.                                                                    

Рубль как мера стоимости. Решение задач на

нахождение стоимости                                                                      

2

Работа с предметной наглядностью и натуральными объектами, устный и письменный счет, решение задач с опорой на предметную наглядность

67-68

Меры стоимости.                                                                    

Копейка как единица стоимости

2

Работа с предметной наглядностью и натуральными объектами, устный и письменный счет, решение задач с опорой на предметную наглядность

69

Меры стоимости.                                                                    

Соотношение рубля и копейки. Решение задач

1

Работа с предметной наглядностью и натуральными объектами, устный и письменный счет, решение задач с опорой на предметную наглядность

70

Геометрический материал

Ломаная линия. Звено ломаной линии. Измерение ломаной линии                                                                

1

Оперирование предметной наглядностью, работа с шаблонами, трафаретами, построение фигур с помощью линейки, упражнения в группировании и классификации

71

Геометрический материал

Угол. Виды углов – прямой, острый, тупой. Обозначение углов буквами                                                                                                

1

Оперирование предметной наглядностью, работа с шаблонами, трафаретами, построение фигур с помощью линейки, упражнения в группировании и классификации

72

Геометрический материал

Многоугольники. Классификация многоугольников по количеству углов. Обозначение многоугольников при помощи букв              

1

Оперирование предметной наглядностью, работа с шаблонами, трафаретами, построение фигур с помощью линейки, упражнения в группировании и классификации

73

Геометрический материал

Прямоугольник и его свойства. Квадрат – особый прямоугольник                                                                                  

1

Оперирование предметной наглядностью, работа с шаблонами, трафаретами, построение фигур с помощью линейки, упражнения в группировании и классификации

74

Геометрический материал

Круг. Доли круга                                                                                    

1

Оперирование предметной наглядностью, работа с шаблонами, трафаретами, построение фигур с помощью линейки, упражнения в группировании и классификации

75

Геометрический материал

Понятие о периметре прямоугольника. Измерение периметра прямоугольника                                                                              

1

Оперирование предметной наглядностью, работа с шаблонами, трафаретами, построение фигур с помощью линейки, упражнения в группировании и классификации

76-77

Геометрический материал

Понятие о площади прямоугольника. Знакомство с единицей площади – квадратным сантиметром. Измерение площади с помощью квадратного сантиметра                                                                                                                                                            

2

Оперирование предметной наглядностью, работа с шаблонами, трафаретами, построение фигур с помощью линейки, упражнения в группировании и классификации

4 четверть

24

78

Меры времени.                                                                        

Повторение. Временные представления. Час

1

Упражнения в классификации, работа с календарем и циферблатом, оперирование предметной наглядностью, решение задач с использованием моделирования и схематической наглядности

79

Меры времени.                                                                        

Временные представления. Протяженность времени в течение часа. Знакомство с циферблатом, имеющим обозначения римскими цифрами и любыми другими значками                                              

1

Упражнения в классификации, работа с календарем и циферблатом, оперирование предметной наглядностью, решение задач с использованием моделирования и схематической наглядности

80-81

Меры времени.                                                                        

Определение времени по часам с точностью до получаса. Знакомство с циферблатом, имеющим обозначения римскими цифрами и любыми другими значками                                                                              

2

Упражнения в классификации, работа с календарем и циферблатом, оперирование предметной наглядностью, решение задач с использованием моделирования и схематической наглядности

82-86

Сложение и вычитание в пределах 100

Сложение и вычитание круглых десятков                                                  

5

Работа с предметной наглядностью, устный счет, работа в тетрадях, упражнения в классификации, группирование, работа с таблицами сложения, решение задач с опорой на схематическую и предметную наглядность

87-88

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд в пределах 100                                                                                                                                    

2

Работа с предметной наглядностью, устный счет, работа в тетрадях, упражнения в классификации, группирование, работа с таблицами сложения, решение задач с опорой на схематическую и предметную наглядность

89-90

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.

Взаимосвязь действий сложения и вычитания                                                

2

Работа с предметной наглядностью, устный счет, работа в тетрадях, упражнения в классификации, группирование, работа с таблицами сложения, решение задач с опорой на схематическую и предметную наглядность

91-92

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.

Решение примеров с одним неизвестным на основе знания взаимосвязи между действиями сложения и вычитания                                          

2

Работа с предметной наглядностью, устный счет, работа в тетрадях, упражнения в классификации, группирование, работа с таблицами сложения, решение задач с опорой на схематическую и предметную наглядность

92-96

Меры объема

Единицы измерения. Мера объема – литр

4

Работа с натуральными объектами, измерения, решение задач практическим путем

97-98

Геометрический материал

Мера длины – сантиметр. Измерения с помощью линейки. Построение отрезков и фигур с использованием линейки

2

Оперирование предметной наглядностью, работа с шаблонами, трафаретами, построение фигур с помощью линейки, упражнения в группировании и классификации

99

Геометрический материал

Мера длины – метр. Измерения с помощью  метровой линейки. Решение задач

1

Оперирование предметной наглядностью, работа с шаблонами, трафаретами, построение фигур с помощью линейки, упражнения в группировании и классификации

100-102

Геометрический материал

Знакомство с метрической системой мер. Соотношение метра и сантиметра

3

Оперирование предметной наглядностью, работа с шаблонами, трафаретами, построение фигур с помощью линейки, упражнения в группировании и классификации

Контрольные работы.

1 четверть.

Входная к/р

1. Математический диктант (натуральный ряд чисел в пределах 20).

2. Решение задачи в 1 действие.

3. Построение геометрических фигур (произвольного размера).

4. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Итоговая по результатам 1 четверти

1. Математический диктант (натуральный ряд чисел в пределах 20).

2. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

3. Решение задачи в 1 действие с обязательным составлением схематической краткой записи.

2 четверть.

1. Математический диктант (знание натурального ряда чисел в пределах 100 и разрядного состава числа).

2. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток (табличные случаи сложения).

3. Решение задачи с построением схематической краткой записи (меры длины).

4. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100 (счет круглыми десятками, сложение и вычитание разрядных единиц).

5. Построение геометрических фигур по заданным параметрам длины (ед. измерения – см).

3 четверть.

1. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100 (счет круглыми десятками, сложение и вычитание разрядных единиц).

2. Сложение и вычитание одинаковых слагаемых.

3. Решение задачи (меры стоимости).

4. Построение геометрических фигур по заданным параметрам. Нахождение периметра.

4 четверть.

1. Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

2. Геометрический материал (построение и измерение фигур).

3. Решение задачи в 2 действия с построением схематической краткой записи.

4. Решение задачи (меры времени).

Список литературы:

1.  Амонашвили, Ш. А. Школа жизни : трактат о нач. ступени образования, основан. на принципах гуман.-личност. педагогики– М. : Амонашвили, 1998.

2. Бантова Н.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах, Москва, 1984.

3. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе под редакцией В.В. Воронковой. Москва, 1994.

4. Выготский Л.С.  Педагогическая психология. – М., 1991.

5. Гузеев, В. В. Теория и практика интегральной образовательной технологии– М. : Нар. образование, 2001 

6. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М., 1995.

7. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. - М., 1986.

8. Киселев, А. С. Инновационная система опережающего образования в контексте социологической перспективы общественного развития : учеб.-метод. пособие. – СПб. : Кн. дом, 2007.

9. Кульневич, С. В. Современный урок : науч.-практ. пособие для учителей, методистов, руководителей учеб. заведений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ч. 2 : Не совсем обычные и совсем необычные уроки– Ростов н/Д : Учитель, 2005.

10. Мухина, С. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении – Ростов н/Д : Феникс, 2004.

11. Обучение математике детей с нарушениями интеллектуального развития. Под ред. Пузанова Б.П. – М., 2003.

12. Обучение учащихся первых- пятых классов вспомогательной школы, под ред.В. Г. Петровой, М.,1982г.

13. Свицкая Г.В. Авторская педагогическая разработка «Дорога в большой мир» (обучение детей с умеренной умственной отсталостью в 3-5 классах)., 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа " Азбука счета " ( Подготовка детей к школе )

Программа «Азбука счета» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет.Образовательная программа направлена на формирование у дошкольников более высоког...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса для 6 класса проектная деятельность по математике «Быстрый счет без калькулятора»

       Программа курса «Быстрый счет без калькулятора», предназначена для учащихся 6-х классов, рассчитана на 19 часов. Разработанная программа позволяет за короткое время н...

Программа кружка "Счет и числа"

Цель данного кружка развить логическое мышление, умение производить вычислительные операции в уме, пробудить интерес к математике у  детей старшего дошкольного возраста....

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...