Что такое дисграфия?
презентация к уроку по теме
В презентации говорится о том, что такое дисграфия? Какая наиболее чаще встречаемая форма дисграфии? Способы её коррекции и профилактики на примерах методических разработок. Личный опыт коррекции дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза. Цель презентации – это рекомендации для педагогов по работе с обучающимися, которые испытывают трудности в письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_disgrafiya.ppt | 424.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение Виды дисграфии Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза
Дисграфия это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера обусловлено несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма.
** Акустическая дисграфия ** Артикуляторно-акустическая дисграфия ** Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза ** Аграмматическая дисграфия ** Оптическая дисграфия ** Смешанная форма дисграфии
Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза Причина возникновения – затруднения при делении предложений на слова, слов на слоги, звуки. Характерные ошибки: пропуски согласных; пропуски гласных; перестановки букв; добавления букв; пропуски, добавления, перестановки слогов; слитное написание слов; раздельное написание слов; слитное написание предлогов с другими словами; раздельное написание приставки и корня.
Пример: Белка сидит НАВЕТКЕ . Миша вышел на У ЛИЦУ . плюшевого - плюше гово , ковром - ко рво м, на лугах – на галу х санки - сн ки, кричат – ки чат весна - ве се на, школа – ше кола, ноябрь - ноя ба рь, дружно - дру же но, Александр – Алексан да р
Пути коррекции и профилактики правильное произношение всех звуков родного языка в словах и во фразовой речи развитие зрительного и слухового внимания развитие фонематического слуха развитие звукового анализа и синтеза слов развитие грамматического строя речи
Методики: 1. М.Л. Лукашенко, Н.Г. Свободина 2. И.Н. Садовникова
А В С Ж З И Л М Н О Р С У Ф Х Ш Ы Щ Э а О Ж З Ш З Л В У С Э С Э Щ Ф Ж а Щ а Р ы У Ш
. . . . он вы ус ха им му . . . . . . . . . сын шли оса зал зло уши рос сны эхо
. . . . . . . . . . . . . зима усни мороз шины умны жираф лыжи ослы мираж . . . . . . . . . . . . . . план смысл сливы
Г К Ц Д Ё Й К Б Й Я Ц Ю Ц Т Е П К Ч Я К б Ю Д Й П Й Ц Т К Ю Е Д Б ё Г П Ч б Т Я б Ю
. . . . от ты як по . . . . . . . . . что это кот где юга дед . . . . . . . . . . . . юбка паук коты . . . . . . . . . . . . . . . . . птица чайка бабочка
сы мо ну лы сэ жу но за лы ша щи ву сэ фы ры шу ха со мы лу на жо сы ма ло зу шу ру хо ща
га до ку пы то чу цо ча бэ гы до кы по ты ге дё тю дя би пе тя тё ки ди Хх хХ ххХ хХх Ххх
. `. . . . `. . . `. . . . ры-ба за-яц ут-ро . . . `. . .`. . . . . `. ре-ка по-ёт ус-ни . . . `. . . . `. . . `. . . мо - роз о-са пти - ца . . . . . `. . . `. . . . . го- ло- са кро - ли –ки . . . `. . . жи- ра- фы
Спасибо за внимание!