Олимпиадные задания по письму и чтению для учащихся 6, 7,9 классов школы 8 вида
олимпиадные задания (6, 7, 8, 9 класс) по теме

Данилова Галина Александровна

Данные работы помогут проверить усвоение програмного материала по курсу чтение и письмо в 6,7,9 классах  и могут быть использованы на предметных неделях в коррекционной школы 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiadnye_zadaniya_po_russkomu_yazyku_i_chteniyu.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому языку и чтению. 2014 г. 7 класс

1. Определи склонение имен существительных.

       Музыка                                                              

Пещера

Песня    

Огонь

Апрель                                                          

Конь

Молодежь                                                      

Воробей

Гнездо                                                                                                                          

Брошь

Дочь  

Окно

2. Какое из этих слов не употребляется во множественном числе? Подчеркни.

(А) стол;  (Б) мёд;  (В) река;  (Г) сок;  (Д) вода.

3. Запиши существительные единственного числа в нужном падеже.

Цыпленок (Т.п)_____________________________

Рыба (П.п)_________________________________

Бабочка (Р.п)_______________________________

День (Р.п)_________________________________

Мышь (Т.п)________________________________

4. Подчеркни  слова с предлогами :

(за)брать,                                                                       (в)окно,

(у)летать,                                                                       (за)грибами,

(на)родину.                                                                    (на)правлять,

      (з)дание                                                                          (за)гадал

5  Какое слово «лишнее»?

  1. Гром,  громадный,  громкость, громкий.                                              
  2. Мышь, мышка, мышонок, смышленый.      

5 .Разбери слова по составу:  домище, загородный, подосиновики, безволосый, , подснежники.

  1. Вставь где надо мягкий знак :

       Тиш…,                                                                          Молодёж…,

Сторож…,                                                                  Чиж…,

       Мякиш…,                                                                    Рощ…,

Задач …,                                                                     Мелоч….

7 . Укажи число , род, падеж у имен прилагательных:

1.На соседнее облако-                                     3. О весенней погоде -

2.Грустного мальчика -                                   4.Интересной книгой –

8.    Найдите предложение с однородными членами:

А) Поднялось яркое солнце, заблестела роса.

Б) Светило яркое солнце.

С) В лесу поспевает брусника, черника, малина.

1.  Соотнесите произведение и автора :

У Лукоморья                                    М.Ю.Лермонтов

Бородино                                          А.П.Чехов

Волк и журавль                                 Л.Н.Толстой

Генерал Топтыгин                            И.А.Крылов

Кавказский пленник                         Н.А.Некрасов

            Хамелеон                                           В.Г.Короленко

            Дети подземелья                              А.С.Пушкин

2.Выбери виды устного народного творчества.

 Басня,  былина, пословица, рассказ, закличка, загадка, стихотворение, сказка, повесть.

3. Из какого произведения взят отрывок?

«Во время перевозки зверинца по узкоколейной дороге сбежала африканская птица пеликан. птица старая, очень злая…»___________________________________

«По улицам слона водили, как будто на показ…»____________________________

« Ясные дни миновали, и Марусе опять стало хуже…»_________________________

«Он, ваше благородие, цигаркой ей в харю для смеха, а она не будь дура, и тяпни…»___________________________________________

«Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя,

Богатыри -не вы..»___________________________________________________

6 класс

1.Подчеркни имена существительные:

Ложка, синий, ходит, стол, парта, веселый, играет, золотой, кот, сидеть, варежка, яркий, солнце, поет.

2. Подпиши род имен существительных.

 Луна –

 Окно –

 Метель –

 Телефон –

 Конь –

 Брошь –

3.Разбери слова по составу.

Лесники, придорожный, столяр, домище, гармонисты.

4. Поставь, где нужно Ь:

Кирпич…,  вещ…, груш…, врач…., ноч…., задач…, брош…, борщ….

5 .Определи падеж:

У окна-

Под стеклом-

Сестре –

На площади –

До беседки –

На крючок –

6. Образуй от существительных единственного числа существительные множественного числа:

Книга –                                          Мяч -

Кошка-                                           Окно –

Зуб -                                                Ведро –

Инженер  -                                      Швея –

7. Подчеркни  слова с приставками.

(за)подушкой ,  (с)головой, (за)глянула, (по)сидела, (в)ведра, (от)дохнула, (в)окно, (у)летать,  (за)грибами,  (на)родину  (до)дороги, (до)ехать,

8 . Составь предложения из набора слов:

дождя, на, появляется, после, радуга, небо.____________________________________

________________________________________________________________________

костер, горит, на, походный, поляна ________________________________________________________________________

старой, бьёт, у, ель, из-под, земли, родник.______________________

____________________________________________________________________

9 класс.

1. Определи склонение имен существительных.

       Мужчина                                                            

Пастбище

Песня    

Огонь

Апрель                                                          

Капель

Молодежь                                                      

Воробей

Гнездо                                                                                                                          

Брошь

Дичь

Окно

2. Запиши существительные единственного и множественного числа в нужном падеже.

Гараж (Т.п) _____________________

Задачи (Р.п) ________________________

Мышь (П.п) _______________________

Лапша (Т.п) _______________________

Чертежи (Д.п) _______________________

Заяц (Р.п) ____________________________

3. Подчеркни прилагательные. Определи падеж имени прилагательного.

Дом стоит на берегу большого  (…) озера. На елке висят разноцветные (…)  веселые   (…) шары. Пушистому   (…) котенку налили в блюдечко парного (…) молока. Девочка испугалась огромного  (…) черного  (…) жука.

4. Подчеркните глаголы множественного числа настоящего времени

        В мае в лесу цветет черемуха. Берега ручьев желтеют от золотых лютиков. В воздухе порхали  бабочки.

        Нежно светится под кустом серебристый ландыш  . На деревьях  распустятся листья. Всюду щебечут  птицы.

5. В каких  глаголах  пишется Ь перед  –СЯ:

 убирает...ся,  катают...ся,  умываеш…ся,  наряжат…ся,  испеч…ся, печалят…ся брееш…ся,

6. Распредели глаголы.

Перебираю, слышим, увидят, нарисовал, запоешь.

Ед.ч, буд.вр., 1 спр., 2 л. ____________________________

Мн.ч, наст.вр., 2 спр., 1 л.___________________________

Ед.ч.. наст.вр, 1 спр., 1 л.____________________________

Мн.ч, буд.вр., 2 спр., 3 л. ____________________________

Ед.ч, прош.вр, м.р.. _________________________________

7.  Укажите, в каком предложении есть однородные члены:

      А. Няня надевает Марине  сапоги.

      В. Девочка капризничает,  шалит, болтает ногами.

       С. Утро настало,  и солнце сквозь ветки в лесу засияло.

8. Укажи сложное предложение.

А. Знало сердце радости, но забыло их.

Б. Запах полыни и горький, и радостный.

В. Заснул увянувший подсолнух, заснула речка в берегах.

1 Определите жанр произведения.

Стихотворение                                  «Морская царевна»

Рассказ                                                 «Кот и Повар»

Баллада                                                  «Пересолил»

Сказка                                                    «Три пояса»

Басня                                                      «Тучи»

 2  Соедини стрелками произведение и автора.

М.Ю. Лермонтов                           «Пересолил»

Н.А.Некрасов                                 «Три пояса»

А.С.Пушкин                                   «На заре ты ее не буди…»

И.А.Крылов                                     «Морская царевна…»

А.П.Чехов                                        «Саша»

В.А.Жуковский                                «Барышня крестьянка»

А.А.Фет                                             «Кот и Повар»

  1. Напиши название произведения и автора по отрывку из произведения.

*«Узнай, Руслан: твой оскорбитель

Волшебник страшный Черномор,

Красавиц давний похититель,

Полнощных обладатель гор…»________________________________________

*«Ах  ты, обжора! Ах, злодей!-

Тут Ваську Повар укоряет.-

Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?

(А Ваську все-таки курчонка убирает.)_____________________________________

*«-И в самом деле: наденьте толстую рубашку, сарафан, да и ступайте в Тугилово; ручаюсь вам, что Берестов уж вас не прозевает…»__________________________________

*« В море царевич купает коня;

Слышит: «Царевич! Взгляни на меня!

Фыркает конь и ушами прядет,

Брызжет и плещет и далее плывет…»____________________________________

 *«Саше случалось знавать и печали:

Плакала Саша, как лес вырубали…»___________________________________________

* «Людмила, бедная Людмила, ты никогда не выйдешь замуж. Кто тебя полюбит, ты не красавица и не богата…»____________________________________________________

* «Есть у меня 12 дочерей – выбирай себе в невесты любую. Угадаешь до трех раз одну и ту же девицу, будет она тебе женою верною. Не угадаешь –голову с плеч..»_______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и педагогов:"Коррекция недостатков письма и чтения у учащихся начальных классов с использованием информационных технологий"

Предлагается презентация и технологическая карта для проведения консультации для родителей и педагогов с использованием средств информационно-коммуникационных технологий и образовательных электронных ...

Олимпиадные задания и ответы по литературе для учащихся 9 класса

Задания и ответы по литературе для учащихся 9 класса...

материал олимпиадных заданий школьного тура по обществознанию для учащихся 11 класса

материал олимпиадных заданий школьного тура по обществознанию для учащихся 11 класса...

олимпиадные задания школьного тура по обществознанию для учащихся 8 класса

олимпиадные задания школьного тура по обществознанию  для учащихся 8 класса...

Рабочие программы по письму и чтению в 6,7,8,9 класса коррекционной школа

  Рабочиие программы по письму и развитию речи и чтению и развитию речи в 6,7,8, и 9 класса с пояснительными записками и содержанием изучаемого курса6 класс письмо - 136 часов  ...

«Использование кинезиологических упражнений в логопедической работе по коррекции нарушений письма и чтения у учащихся 2-4-х классов 7-го вида».

Аттестационная работа, написанная на курсах повышения квалификации в 2014 году. В работе раскрываются нетрадиционные методы и приёмы работы с детьми ОВЗ ЗПР и  детьми с нарушениями речи, в том чи...

Типы олимпиадных заданий. Раздел "Письмо" (7-8 классы)

Данная презентация знакомит учащихся 7-8 классов с видами письменных заданий, которые могут встретиться в олимпиадных работах по английскому языку....