Урок по письму и развитию речи
план-конспект урока на тему

Ворожейкина Валентина Степановна

Конспект урока по письму и развитию речи для обучающихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pis._myagkiy_znak.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида № 92

ПРОЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

по письму и развитию речи:  

ТЕМА: Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце слова. 

2 класс 

                                           Выполнил:

учитель Ворожейкина Валентина Степановна

2014 год

ТЕМА: «ь» для обозначения мягкости согласных в конце слова.

ЗАДАЧИ:

  • Подвести детей, к необходимости нахождения нового способа, обозначения мягкости согласного звука на письме.
  • Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения.
  • Умения сравнивать, анализировать, делать выводы.  Развивать речь.
  • Развивать орфографическую зоркость. Учить видеть слова с «ь» на конце слова.
  • Прививать интерес к учению, через игровые моменты.

СТРУКТУРА УРОКА:

  1. Орг. Момент.
  2. Изучение нового материала.

 а) Сообщение темы урока.

 б) Гимнастика для рук.

 в) Минутка чистописания.

 г) Словарная работа.

 д) Чтение таблицы.

3. Физкультминутка.

4.Закрепление изученного материала.

 а) Работа со словами.

 б) Запись предложений.

5. Итог урока.

 а) Беседа.

 б) Домашнее задание.

 в) Оценки учащимся.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ОБОСНОВАНИЕ

  1. ОРГ. МОМЕНТ

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Быть должны у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

а) Сообщение темы урока.

-Ребята, у нас сегодня на уроке гость. А кто он догадайтесь из загадки.

Я волшебник. Захочу-

Появлюсь и превращу

Мел, которым пишут в школе,

В мель опасную на море

Кто волшебник отгадай,

Выше руку поднимай,

Мягкий голос, мягкий шаг

Это буква-…… (мягкий знак).

  Правильно, вы отгадали. Он очень рад, что вы его узнали. Посмотрите, как он вам улыбается.

  -А вы хотите услышать сказку о мягком знаке?

  Жили-были в Азбуке буквы разные- согласные и гласные. Ходили друг к другу в гости. Каждая имела свой звук, только мягкий знак сидел в стороне -звука не обозначал, не умел говорить, молчал, и никто с ним не дружил. Жилось мягкому знаку плохо, очень одиноко.

  Как-то взялись буквы составлять слово. Встали буквы ЛОС, но не читается слово. Встали буквы ГУС, но не читается слово. И решил тогда мягкий знак помочь буквам, встали в конце слова, и стали согласные мягче в душе, и слова правильно читались.

  -Так для чего нам нужен мягкий знак, в конце слова? (Для обозначения мягкости согласного).

 Сегодня у нас будет не простой урок, а урок путешествие. А куда мы отправимся путешествовать, внимательно послушайте стихотворение:

В путешествие сегодня

Отправляемся, друзья

В необычный город-сказку

Под названьем Мягкий знак.

(На доске вывешивается карта города в виде мягкого знака).

  1. Разминка.
  2. Чистописание.
  3. Словарный переулок.
  4. Слово.
  5. Тропа здоровья.
  6. Предложение.

- Итак, в путь. В любом городе есть улицы, переулки, площади, проспекты. Первая улица города «Мягкого знака»- это «Разминка».

б) Гимнастика для рук.

Вот помощники мои.

И, как хочешь поверни,

По дорожке ровной, гладкой

Мои пальцы, как лошадки.

Цок-цок-цок, цок-цок-цок

Скачет резвый табунок.

в) Минутка чистописания.

Следующая станция «Письмо». Запишем число, классная работа.

Прописывается буква «ь» знак в тетрадях, одну строчку.

г) Словарная работа.

- Следующая остановка «Словарный переулок».

Здесь живут слова из словарика, в написании которых есть «ь». Задание найти их на стенде, записать в тетрадь.

(Тетрадь, морковь, картофель, медведь).  

д) Чтение таблицы.

-Теперь на нашем пути магазин, а около него стоит известный герой из мультфильма:

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Он имел предлинный нос

Что за мальчик? Вот вопрос?

                                              (Буратино)

Он нам купил вот эту таблицу:

Мел-  мель

Угол- уголь

Шест-шесть

Кон-  конь

-Чем различаются слова в каждой паре по произношению? По буквам?

И вот мы подходим к тропе Здоровья.

  1. ФИЗМИНУТКА.

Буратино подтянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел ,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.  

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

а) Работа со словом.

- Следующая станция «слово». На доске вывешиваются карточки со словами:

Конь, тополь, олень, сирень, желудь, голубь.

- Выписать слова, обозначающие растения, затем животных.

б) Последняя станция «Предложение».

-Прочитай предложения. Заменяй точки названиями животных. Подчеркни слова с  «ь»  на конце слова.

В поле работает….                       конь  

В берлоге спит…..                        медведь

На окне сидит …..                        голубь

В пруду плавает…                        гусь

  1. ИТОГ УРОКА.

- Вот мы с вами и завершили путешествие.

-Скажите с какой буквой мы с вами познакомились?

- Какая особенность у мягкого знака?

- Для чего нам мягкий знак на конце слова?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

-Придумать и записать пять слов с мягким знаком на конце слова.

-Молодцы! Все работали на уроке очень хорошо. Оценки за урок.

Урок закончен.

Настроить ребят на активную работу. Правильная посадка и правильное держание ручки при письме.

Готовить детей к активному восприятию нового материала, заинтересовать детей.

Тренировка мелкой мускулатуры рук, выработка аккуратности и чистоты письма.

Развитие памяти, внимания.

Повысить интерес, развитие мыслительных процессов.

Развитие фонематического слуха, внимания.

Вырабатывать орфографическую зоркость, аккуратность при письме. Воспитывать уверенность в себе.

Вызвать чувство радости, удовлетворенности от урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по письму и развитию речи во 2 классе по теме "Деление слов на слоги"

Урок имеет выраженную коррекционную, развивающую и практическую направленность, т.к. проводиться работа по развитию и коррекчии памяти, через вспоминание пройденного материала; зрительного и слухового...

Конспект урока по письму и развитию речи (3 класс)

Тема: "Правописание слов со слогами жи-ши"...

Конспект урока по письму и развитию речи

Тема:    Правописание слов со слогами жи-ши....

Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Работа с деформированным текстом «Березка»

Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида....

Конспект урока по письму и развитию речи

Конспект открытого урока разработан в соответствии с программными требованиями, возрастными и индивидуальными особенностями детей с ОВЗ....

Открытый урок по письму и развитию речи в 8 классе по теме: «Дифференциация приставок и предлогов».

Этот урок - урок закрепления изученного материала по дифференциации приставок и предлогов в 8 классе коррекционной школы VIII вида....

Урок по письму и развитию речи "Адрес на конверте"

Конспект урока по исьму и развитию речи в 4 классе коррекционной школы VIII вида...