Технологическая карта урока
методическая разработка (10 класс) на тему

Манцерева Елена Борисовна

Примерная технологическая карта урока по лепке, рисованию, ручному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 Ф.И.О. учителя: Манцерева Е.Б.

Класс: 10 (ССД) 

Дата: 6.03.15 

Предмет: Лепка, рисование, ручное творчество 

№ урока по расписанию: 6.

Тема урока: Изготовление объёмной открытки - аппликации из цветной бумаги и картона.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Изготовить объёмную открытку – аппликацию из цветной бумаги и картона.

Задачи:

  • Образовательные: продолжить знакомство со свойствами и технологиями обработки цветной бумаги и картона. 
  • Коррекционно – развивающие:_ способствовать развитию мышления, смекалки; корригировать и развивать внимание, память. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
  • Воспитывающие:_ воспитывать культуру общения “ученик – учитель”, “ученик-ученик”, чувство взаимопомощи и поддержки.

Оборудование:  компьютер, мультимедийная установка, презентация, аудиозапись, образец изделия, технологическая карта, цветная бумага, картон, клей, ножницы,

Формируемые УУД:

Личностные: осознание причастности к успеху в учебной деятельности; рациональная организация мыслительной деятельности;

Познавательные: структурирование знаний; поиск и выделение информации;

Регулятивные: адекватная оценка выполненных действий; контроль (осуществление пошагового контроля);

Коммуникативные: выражать свои мысли, адекватно оценивать собственное поведение.

Дидактическая структура урока

Виды работ

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. Организационный этап.

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке. 

  • по звонку найти свое место;
  • взаимное приветствие;
  • проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

настрой учащихся на работу, организация внимания.

 

 

 Личностные:

 формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим.

 знать основные моральные нормы поведения;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

Коммуникативные:

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других;

  1. Актуализация знаний

Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности

 - Сегодня мы с вами будем изготавливать открытку - аппликацию. А какому празднику будет посвящена открытка, вы мне скажете сами, прослушав стихотворение. (Прослушивание аудиозаписи).

-Просмотр презентации.

-Фронтальная беседа.

 

Ответы детей.

Начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы;

 Личностные:

 - знать основные моральные нормы поведения;: мотивация учебной деятельности

Познавательные:

 формирование представления о весенних цветах.

- извлечение необходимой информации из рассказа учителя.

-понимание заданного вопроса, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- формирование умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

  1. Применение знаний. Практическая работа. (Изготовление изделия).

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по изученному материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

Исследовательская  работа.

Исследование свойств цветной бумаги и картона.

Беседа.

– Какие свойства у бумаги, картона?

–Картон – это материал или инструмент? Есть ли сходство со свойствами других известных материалов?

– Как можно размечать детали из    картона?

– Как из него вырезать детали?

– Как соединять с другими материалами?

 Анализ образца.      

(Выполняется с опорой на образец).

–  Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие?

– Какими известными способами можно разметить детали?

– Как отделить детали от заготовки?

– Нужно ли деталям придать форму? Как?

– Как можно соединить детали?

– Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?

– Что вы умеете, чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

– Давайте составим план нашей работы.

Планирование.

1. Разметка деталей.

2. Вырезывание деталей аппликации.

3. Придание деталям объёма.

4. Сборка всего изделия.

 Самостоятельная работа.

(Работа с опорой на инструкционную карту.)

Уборка рабочих мест.

Ученики работают в группах, исследуют образцы

Ответы детей.

Выполнение действий учениками.

Изготовление изделий.

Представление об общих правилах создания предметов рукотворного мира: соответствии изделия обстановке, удобстве (функциональность), прочности, эстетической выразительности — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

 Коммуникативные :

-формирование  умение слушать и понимать других,

-формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами,

- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

- формирование умения работать в паре и в группе.

Регулятивные:

-формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с изученным материалом,

-формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Личностные:

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке,  формировать у школьников самооценку.

  • выводы;
  • вопросы на понимание изученного материала;
  • оценка работы учащихся.

Знания и умения для творческой самореализации при изготовлении подарков близким и друзьям, художественно-декоративных и других изделий.

 Познавательные:

Формирование  умения на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные:

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения

Личностные:

Мотивация учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...