Картотека "Самомассаж кистей рук с использованием ребристого карандаша (в стихотворном сопровождении)".
картотека

Ишметова Валия Мирхафизяновна

Самомассаж   ребристым карандашом начинается с разогрева и разминки мышц кистей рук, повышения подвижности суставов с помощью самомассажа, который помогает снять уста­лость, напряжение мышц и оказывает тонизи­рующее воздействие на биологическую активность кровообращения,состояние мышц и суставов кистей рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karandashi.docx80.98 КБ

Предварительный просмотр:

http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-05/1241542309_vector-mix-0105.jpg

САМОМАССАЖ КИСТЕЙ РУК

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРАНДАША

(В СТИХОТВОРНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ)

САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ

Исходное положение:

Соединить ладони пальцами вперед. Ручка находится в вертикальном положении между ладонями и выполняет функции массажера.

Содержание упражнения:

Перемещать ладони вперед-назад, передвигая ручку только мягкими частями ладоней.

Дозировка:        

До 5 движений с ориентировкой на, ведущую руку.

Разогреем мы ладошки ,

Разотрем мы их немножко.

 САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ И ПАЛЬЦЕВ

Исходное положение:

Не выпуская ручку, повернуть ладони так, чтобы одна была сверху, а другая — снизу. Ручка находится в горизонтальном положении между ладонями и выполняет функции массажера.    

Содержание упражнения:

Перемещать ладони вперед-назад, совершая энергичные плавающие движения от начала ладони до кончиков пальцев.

Дозировка:

До 5 движений с ориентировкой на ведущую руку (ладонь).

        Повернем ладошки мы,

Ну-ка мама посмотри!

Раскатаем на ладошке,

        Наш ребристый карандаш!


САМОМАССАЖ КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ

Исходное положение:

Взять ученическую ручку подушечками большого и указательного пальцев. Ручка находится в вертикальном положении.

Содержание упражнения:

Перетирающими движениями кончиками пальцев перекатывать ручку вперед-назад, слегка нажимая на нее.

Аналогично сделать самомассаж кончиков среднего и большого пальцев, большого и безымянного, большого пальца и мизинца.

Дозировка:

До 4-5 движений.

Корм для птичек мы насыплем,

         Будет  «папа»  помогать:

        Он поможет всем детишкам

        И сестренкам и братишкам.

САМОМАССАЖ (ПОВЕРХНОСТНЫЙ) ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ КИСТИ РУКИ

Исходное положение:

Положить на стол ручку горизонтально. Накрыть ее ладонью с выпрямленными пальцами.

Содержание упражнения:

Ладонью другой руки выполнять поглаживающие движения от кончиков пальцев до запястья, вдоль всей поверхности кисти руки, накрывающей ученическую ручку.

Дозировка:

До 3-4 движений от кончика каждого пальца.

Утюгом погладим пеленки

Для младшей сестры Аленки.

САМОМАССАЖ (ГЛУБОКИЙ) ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ КИСТИ РУКИ

Исходное положение:

Положить на стол ручку горизонтально. Накрыть руку ладонью так, чтобы она оказалась у основания пальцев и зрительно делила кисть руки на две части.

Содержание упражнения:

 Выпрямленными пальцами другой руки с силой нажимать, пружиня мышцы первой части кисти руки.

Переместить пальцы на вторую часть кисти и аналогичным способом попружинить мышцы.

Дозировка:

3-4 раза для каждой части кисти.

        В колыбельке потихоньку,

        Покачаем мы Аленку.

САМОМАССАЖ ПОДУШЕЧКИ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА

Исходное положение:

Положить ученическую ручку горизонтально на ладонь ведущей руки — на подушечки четырех пальцев.

Содержание упражнения:

Подушечкой большого пальца перетирающими движениями, слегка нажимая, перемещать ручку вниз-вверх.

Дозировка: до 5 движений.

        

 

КРЮЧКИ

Вариант А .

Исходное положение:

Ручку, находящуюся в горизонтальном положении, словно крючками, зацепить указательными пальцами за концы и так удерживать.

Содержание упражнения:

Попеременно отрывая пальцы-«крючки» от ручки, вновь цеплять ее, передвигая пальцы к середине до момента их сближения. После этого продолжать движения пальцами в обратном направлении, к концам ручки.    

Вариант   Б

Исходное положение:

Держать в горизонтальном положении ученическую ручку по центру указательным пальцем одной руки.

Содержание упражнения:

Перехватить ручку пальцем-«крючком» другой руки. Свободную руку отстранить от ученической ручки. !

Движения совершать попеременно, отрывая пальцы-«крючки» одной руки от ученической ручки и вновь цепляя ее пальцем-крючком» другой руки.    

Дозировка: 3-5 раз.

Вот сидит на жердочке попугай прожорливый

НАСОС

Исходное положение:

Зажать ученическую ручку в вертикальном положении четырьмя пальцами так, чтобы небольшая ее часть возвышалась над кистью руки.

Содержание упражнения:        

Большим пальцем нажать на конец ученической ручки, которая чуть опустится, а другой рукой снизу подтолкнуть ее вверх и снова нажать на конец ручки большим пальцем. Двигающаяся вверх-вниз ручка похожа на работающий насос.

Дозировка:

До 5 раз с расслаблением кисти руки.

Накачаем мы колеса

Замечательным насосом:

- Ш-Ш-Ш-Ш

КАЧЕЛИ

Исходное положение:

Зажать ученическую ручку в горизонтальном положении четырьмя пальцами.

Содержание упражнения:

Попеременно нажимайте то указательным пальцем, то мизинцем на концы ученической ручки. Это напоминает катание на качелях, устроенных из длинной доски.

Дозировка: 2-3 раза.

Все на улицу пошли,

Сели на качели

Раскачались дружно дети

Песенки запели!

ПРУЖИНКА

Исходное положение:

Взять ручку вертикально подушечками указательного и большого пальцев.

Содержание упражнения:

Сжимать ученическую ручку, с силой пружиня ее, как бы желая расплющить.

Напряжение мышц при сжатии чередуется с их расслаблением.

Перехватить ручку в вертикальном положении большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим пальцем и мизинцем. Снова делать пальцами пружинящие движения.

После того как все пальцы попружинили, положить ученическую ручку на стол и стряхнуть кисть руки, расслабляя ее.

Дозировка:

2-3 раза для каждой комбинации пальцев.

Наша дружная спортом занимается,

Каждое утро с зарядки начинается:

«Мама»  с Людой, Мариной, Ириной, Аленой,

 « Папа» с Семеном, Алешей, Юрой, Антоном

(закрепление сезонных видов спорта, женских и мужских ).

СПУСКАЕМСЯ ПО ЛЕСЕНКЕ

 Исходное положение:

Зажать верхний конец ученической ручки вертикально между ладонью и основанием большого пальца. Удерживать ученическую ручку в этом положении.

Содержание упражнения:

Перехватить ручку снизу другой рукой.

Продолжать перехваты ученической ручки поочередно обеими руками вверх-вниз. Движения ладоней напоминают осторожный спуск и подъем по лесенке.

Дозировка:

2-3 раза с обязательным расслаблением кисти.

Лифт сломался,

Мы идем,

На прогулку все пешком.

ТРУДОЛЮБИВЫЙ  СТРОИТИЕЛЬ

Исходное положение:

Зажать ученическую ручку между указательным и средним пальцами.

Содержание упражнения:

Указательный и средний пальцы «шагают» или «бегут» вперед по столу до его края, удерживая при этом ручку. Движения пальцев напоминают движения муравья, который тащит соломинку.

Дозировка:

2 раза, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

Вот строители  идут,

 И тяжелый груз несут.

ВСТРЕЧА БРАТЬЕВ

Исходное положение:        \

Руки вытянуты вперед, ладони обращены друг к другу. Концы ученической ручки зажаты между ладонями и упираются в основания больших пальцев рук. Содержание упражнения:

Вариант А

 Указательным пальцем правой руки прижаться к подушечке мизинца левой руки. Затем указательным пальцем левой руки прижаться к подушечке мизинца правой руки.

Вариант  Б        

Указательный палец правой руки последовательно встречается со всеми «братьями» левой руки.

Вариант   В

Подушечки пальцев обеих рук последовательно касаются друг друга.

Дозировка:2 раза, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

Встала дружная семья

Поздоровались друзья

(здороваются все  пальчики на обеих руках по именам детей группы)

КОСИЧКА

Исходное положение:

Взять ученическую ручку за один конец и держать вертикально указательным и большим пальцами одной руки.

Содержание упражнения:

Перехватить ниже ученическую ручку указательным и большим пальцами другой руки.

Перехватывая ученическую ручку указательным и большим пальцами то одной руки, то другой, «дойти» до другого конца ручки.

У сестры Маринки косички да резинки.

ДУДОЧКА

Исходное положение:

Взять ученическую ручку кончиками пальцев обеих рук так, как обычно держат дудочку.

Содержание упражнения:

Вариант А

Поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке.  

 Вариант   Б

Нажимать на «дудочку» всеми пальчиками последовательно, высоко их поднимая.

Дозировка:

Произвольная с расслаблением кисти руки после выполнения упражнения.

Есть у нас Алешка,

Он играет на гармошке,

А Людочка -на дудочке,

А Семен у нас циркач,

Ходит по канату,

Юра будет моряком ,

Ловко машет он  с флажком.

 К упражнению : «Дудочка Гармошка» «Циркач»  «Флажок»

ЦИРКАЧ

Исходное положение:

Держать горизонтально расположенную ученическую ручку за конец указательными и большими пальцами обеих рук. Свободная часть ручки смещена в сторону.

Содержание упражнения:

Приставными движениями пальцев перемещаться по свободной части ученической ручки до ее противоположного конца и обратно. Движения пальцев напоминают движения циркача, передвигающегося по канату мелкими приставными шагами.

Упражнение выполняется сначала в среднем, затем — в быстром темпе.

 Дозировка:

3 раза в каждую сторону, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы

УДЕРЖИ ФЛАЖОК

Исходное положение:

Удерживать ученическую ручку, зажатую вертикально в кулачке,

подобно флажку.

Содержание упражнения:

Большой палец отвести в сторону, ручку-«флажок» держать

четырьмя пальцами.

Захватив ученическую ручку большим пальцем и ладонью и так удерживать ее. Освободившиеся четыре пальца отвести в сторону.

Вновь захватить ручку-«флажок» четырьмя пальцами, большой палец отвести в сторону.

Дозировка:

3-4  раза  после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

ЗАКРУТИМ ВИНТИК

Исходное положение:

Взять ученическую ручку за один конец и держать в вертикальном положении тремя пальцами: указательным, средним и большим.

Содержание упражнения:

Перетирающими движениями этих пальцев перемещать, ученическую ручку вниз до тех пор, пока пальцы не окажутся у противоположного конца ручки. Движения пальцев такие же, как при закручивании винтика.

Дозировка:

«Вкрутить винтик», после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

Чтобы лифт нам починить,

Нужно винтик закрутить.

ГОРНЫЕ ВЕРШИНЫ

Исходное положение:

Держать ученическую ручку в горизонтальном положении за один конец (лучше широкий) между указательным и средним пальцами одной руки. Острый конец ручки при этом направлен к другой, параллельно расположенной ладони с растопыренными пальцами.

Содержание упражнения:

Острым концом ручки тщательно обвести контуры растопыренных пальцев, медленно поднимаясь вверх к кончику каждого пальца, как к вершине горы, а затем спускаясь с нее.

Дозировка:

Повторить «подъем и спуск с горы» сначала в одном, потом в другом направлении, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

В горы мы в поход пойдем,

Все вершины обойдем.

КУЛАЧКИ ДА КОЛЕЧКИ

Исходное положение:

 Положить кисть руки на стол ладонью вверх, выпрямив пальцы. Разместить ученическую ручку так,, чтобы мизинец и указательный пальцы были на ручке, а средний и безымянный — под ней.

Содержание упражнения:

Вариант  А

Сжимать пальцы в кулак и разжимать их, удерживая ученическую ручку горизонтально. При разжимании делать мышечное усилие, отводя пальцы до упора.

Вариант  Б

Большим пальцем делать колечки, соединяя его поочередно с мизинцем, указательным, средним и безымянным пальцами. После каждого такого колечка пальцы возвращаются -в исходное положение — отводятся до упора с мышечным усилием.

Дозировка:

Повторить 3-4 раза, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

Руку в кулачок сожмем,

Затем колечки собирать начнем.

ХОДЬБА С КОРОМЫСЛОМ

Исходное положение:

Ученическая ручка расположена между пальцами так, что средний и безымянный пальцы находятся под ручкой, а указательный и мизинец — на ней.

Содержание упражнения:

Прикасаясь к поверхности стола средним и безымянным пальцами, «ходить», подпрыгивая, по столу, удерживая «коромысло» (ученическую ручку), периодически меняя темп «ходьбы».

Дозировка: 3-4 раза.

Бабушка Агафья живет в селе,

Носит коромыслом воду в ведре.

(работа над малознакомыми словами –коромысло, Агафья  и.т.д.)

        БАЛЕРИНА

Исходное положение:

Вытянуть одну руку ладонью вниз.-

Зажать конец ученической ручки между указательным и средним пальцами руки, свободная часть ручки другим концом опущена вниз.

Содержание упражнения:

Совершая плавающие круговые движения ученической ручкой/как ножкой циркуля, чертить в воздухе круги над столом — сначала по часовой, затем против часовой стрелки.

Дозировка:        . '        -г-

Начертить 3-4 круга в каждую сторону, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

А Ирина хочет стать балериной.

НАЖМИ НА КНОПКУ

Исходное положение:

Зажать ученическую ручку в горизонтальном положении четырьмя пальцами одной руки, отведя большой палец в сторону до упора.

Содержание упражнения:

Подушечкой большого пальца нажимать по очереди на ноготь каждого пальца, как на кнопки, отводя после каждого нажима большой палец в сторону-до упора.

Дозировка:

Упражнение можно выполнять под счет раз-два до появления признаков легкой усталости, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

Поднимаемся на лифте,

В гости к тетушке Арине,

1(первый )этаж,

2(второй )этаж,

3(третий)этаж,

4(четвертый )этаж

И.т.д.

На каком этаже живет тетушка Арина?

СТРЕЛЫ

Исходное положение:

Ладони рук обращены друг к другу. Держать ученическую ручку в горизонтальном положении, зажав ее основаниями больших пальцев.

Содержание упражнения:

Не выпуская ученическую ручку, разжимать поочередно пальцы на обеих руках, словно выпуская стрелы.

Дозировка:

Повторить упражнение 2-3 раза, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

Солнце светит в небесах, распуская лучики,

Ну а мы в игру играем «стрелочники-лучники»

ВЕСЫ

Исходное положение:

Положить кисть одной руки на стол ладонью вниз, выпрямив пальцы. Разместить ученическую ручку горизонтально так, чтобы средний палец был под ручкой, а остальные — на ней.

Содержание упражнения:

Слегка приподняв ладонь над столом, нажимать попеременно пальцами то на один, то на другой конец ученической ручки, не выпуская ее. Это напоминает балансирование тарелок весов.

Дозировка:

Повторить упражнение 3-4 раза, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

Купим пряники, конфеты,

Все положим на весы,

А еще доложим кексы,

Вот гостинцы хороши!

(классификация и обобщение продуктов питания)

СОТРИ ПЯТНЫШКО

Исходное положение:

Положить кисть одной руки на стол ладонью вверх, выпрямив пальцы. Разместить ученическую ручку так, чтобы мизинец, безымянный и указательный пальцы были на ручке, а средний — под ней.

Содержание упражнения:

Не поднимая со стола ладонь, подушечкой большого пальца «стереть пятнышко» на подушечке среднего пальца. После этого отвести большой палец в исходное положение, не выпуская ученическую ручку.

Дозировка:

Повторить упражнение 3-4 раза, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

Съели пряники, конфеты,

Пальцы в крошках, посмотри,

Ну-ка пятнышко сотри!

КРАСИМ    ЗАБОР

Исходное положение:

Ладони перед грудью, в вертикальном положении, параллельны друг другу. Концы ученической ручки находятся между основаниями мизинцев обеих рук. Над горизонтально расположенной ученической ручкой сделать устойчивую «крышу» указательным, средним и безымянным пальцами.

Содержание упражнения:        

Вариант  А

На счет раз большие пальцы отвести в стороны до упора.

На счет два одновременно подушечками обоих пальцев достать «под крышей балку» (ученическую ручку) и «покрасить» ее, сделав соответствующие движения.

        

ДВОРНИК

Исходное положение:

Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить ученическую ручку так, чтобы мизинец и указательный палец были на ручке, а средний и безымянный — под ней.

Содержание упражнения:

Слегка опираясь большим пальцем на крышку стола, остальными пальцами совершать движения, напоминающие подметание мусора.

Дозировка:

Повторить упражнение 5-6 раз, после чего положить ручку.

    Вот и мы домой пришли,

Везде порядок навели:

Чисто подмели дорожки

И покрасили забор.

ВЗМАХНИ КРЫЛОМ

Исходное положение:

Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы Разместить ученическую ручку так, чтобы мизинец и указательный пальцы были на ручке, а средний и безымянный – под ней. Большой палец отвести в сторону.

Содержание упражнения:

На счет раз сжать ладонь, не выпуская ученическую ручку.

На счет два - разжать, отводя пальцы до упора с мышечным напряжением. Движения ладони напоминают взмах крыльев птицы
Дозировка:

Повторить упражнение 1-3 раза, после чего положить ручку,
стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

Ты на птицу посмотри ,

Как она крылом взмахни.

        

ПРОПЕЛЛЕР

Исходное положение:

Положить кисть одной руки на стол, выпрямить ..пальцы. Разместить ученическую ручку, так, чтобы мизинец и указательный пальцы были на ручке, а средний и безымянный — под ней.

Содержание упражнения:

Ладонь поворачивать над столом вправо и влево, стремясь. поставить ее на ребро. Однако стола должна касаться не ладонь, а только конец ученической ручки. Движения ладони напоминают, работу пропеллера.

Дозировка:

Повторить упражнение 3 раза, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы

Станет летчиком Алеша,

Заведет пропеллер,

Унесется в облака,

Недогонит ветер.

ПОВЕСИМ СВЕТИЛЬНИКИ

Исходное положение:

Ладони перед грудью, в вертикальном положении, параллельны друг другу. Концы ученической ручки находятся между основаниями среднего и безымянного пальцев обеих рук. Над горизонтально расположенной ученической ручкой, сделать устойчивую крышу указательным, средним и безымянным пальцами.

Содержание упражнения:

Мизинцы и большие пальцы сначала развести в стороны, а потом соединить колечками. Это напоминает светильники под потолком.

Дозировка:

Повторить упражнение 3-4 раза, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

   ЛЯГУШКА

Исходное положение:

Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить ученическую ручку так, чтобы мизинец и указательный палец были на ручке, а средний и безымянный — под ней.

Содержание упражнения:

Сжать ладонь в кулак, а затем распрямить, не выпуская ученическую ручку. Движения ладони напоминают прыжки лягушки.

Дозировка:

Повторить упражнение 3-4 раза, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

Вот лягушка длинные ножки

 Посмотри, как ловко скачет она по дорожке.

ПЕРЕВЕРНИ ТАРЕЛКУ

Исходное положение:        ....

Положить кисть одной руки на стол ладонью вниз, выпрямив пальцы. Разместить ученическую ручку так, чтобы средний и безымянный пальцы были на ручке, а мизинец и указательный — под ней.

Содержание упражнения:

Попеременно поворачивать ладонь, не выпуская ученическую ручку, словно тарелку, с ребра на ребро, прилагая мышечное усилие в тот момент, когда конец ручки приближается к столу.

Дозировка:

Повторить упражнение от 2 до 5 раз, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых ситуаций и стихотворных текстов при обучении грамоте дошкольников с речевыми нарушениями

В данной разработке предложены стихотворные тексты и игровые ситуации, которые погут быть использованы при ознакомлении дошкольников со звуками и буквами родного языка....

Содержание и приемы графического рисунка с использованием цветного карандаша.

Есть пословица: «Хороший рисунок заменяет тысячу слов».  Рисунок стал искусством издревле, являясь «источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки», - как утверждал Микеландже...

Авторская статья. «Использование текстов песен в музыкальном сопровождении на логопедических занятиях».

Яркие, образные, эмоционально насыщенные слова и словосочетания пополняют активный лексический словарь детей. Красочные, правильно построенные предложения являются образцом для подражания при самостоя...

Выступление на ММО заместителей директоров по теме "Использование инновационных технологий в разработке и использовании в учебном процессе методического сопровождения ФГОС нового поколения"

Использование инновационных технологий в разработке и использовании в учебном процессе методического сопровождения ФГОС нового поколения...

Картотека кинезиологических упражнений со стихотворным сопровождением

Кинезиология относится к здоровьсберегающей технологии. Кинезиологические упражнения для дошкольников помогают синхронизировать работу полушарий, развивают тело, улучшают зрительно-моторную координаци...

Артикуляционные упражнения с иллюстрациями и стихотворным сопровождением

Карточки для проведения артикуляционной гимнастики с иллюстративным и стихотворным сопровождением...