Конспект интегрированного логоритмического занятия
план-конспект на тему

Конспект интегрированного логоритмического

занятия по сказу П. Бажова

«Серебряное копытце» (старшая логопедическая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon serebryannoe_kopyt.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного логоритмического

Занятия по сказу П. Бажова

«Серебряное копытце» (старшая логопедическая группа)

Учитель-логопед: Павлюченко Н. В.

Музыкальный руководитель: Эпова О. В.

Воспитатель: Войлошникова Е. В.

Цели и задачи:

  • закреплять правильное произношение изолированных звуков «ш»-«ж», а так же в слогах, словах, предложениях;
  • упражнять в дифференциации звуков «ш»-«ж», со схожими по звучанию звуками;
  • совершенствовать умение анализировать и синтезировать слоги;
  • упражнять в делении слов на слоги;
  • закреплять умение правильно употреблять притяжательные прилагательные;
  • совершенствовать нормализацию речи и двигательные функции в упражнениях под музыку;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.
  • Учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.

Обогащение словаря: пожитки, балаган, душной.

Логопед. Здравствуйте! Вы, ребята, любите сказки?

                Сказка – это хорошо или плохо?

                Чем хороши сказки?

                Что плохого в сказках?

Логопед. Я приглашаю вас в сказку. А что это за сказка, вы мне сейчас сами скажите.

             Просмотр фрагмента сказки.

Логопед. Ребята, но чтобы нам очутиться в сказке нужно пройти через этот волшебный тоннель. Не боитесь. Тогда вперед!

   Автор. Жил на Уральской стороне старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у Коковани не осталось, и взял он себе в дети сиротку Даренку. Даренка пошла к нему жить и кошку Муренку с собой привела. Хорошо они живут, дружно. Летом Кокованя золото в горах мыл. Вечером приходит старик домой, а Даренка его уже ждет — кашу на стол ставит. Кошка Муренка тоже ужинать бежит, молока просит, мяукает.

Логопед. Нам придется много говорить и правильно выговаривать слова, поэтому нужно подготовить язык.

Логопедическая гимнастика

1.  «Киска умывается». Рот открыт. Губы в улыбке. Поднимать и опускать широкий язык соответственно к верхней и нижней губе. Упражнение развивает подвижность языка.

2.   «Киска лакает молоко». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба. Нижняя челюсть и губы должны оставаться неподвижными. Упражнение укрепляет мышцы языка, отрабатывает движение языка вверх.

3.  «Киска жмурится». Медленно прищуривать глаза, сначала сразу оба, потом по очереди правый и левый. Упражнение развивает мимическую мускулатуру, активизирует движения нижних век.

   Воспитатель. Старик был мастер сказки рассказывать. А Даренка любила эти сказки слушать. Особенно нравилась ей история про оленя Серебряное копытце. Где этот олень передним серебряным копытцем ударит — там камень дорогой появляется. Слушает Даренка, удивляется.

Логопед. И мы тоже будем внимательно слушать. Повторяйте за мной.

Чистоговорка «Ш»

Шу-шу-шу — сижу тихо, не шуршу.             Дети мягко ударяют

                                                                            ладонями по коленям.

Уши-уши-уши — приготовлю уши.             Потягивают за мочки ушей.

Уша-уша-уша — буду сказку слушать.        Приставляют ладонь

                                                                          то к одному уху, то к другому.

Ша-ша-ша — очень сказка хороша.             Хлопают в ладоши.

Автор. Прошли лето и осень. Настала зима.

Логопед. Скажите, ребята, какая она, зима? Холод — ...

   Дети. Холодная.

   Воспитатель. Мороз — ...

   Дети. Морозная.

   Воспитатель. Стужа — ...

   Дети. Студеная.

   Воспитатель. Вьюга — ...

   Дети. Вьюжная.

   Воспитатель. Лед — ...

   Дети. Ледяная.

   Воспитатель. Снег — ...

   Дети. Снежная.

Логопед. Ребята, на улице зима. Даренку надо по погоде одеть. Поможете мне?

            Дети вместе с педагогом выбирают одежду Даренке.

   Автор.

Снег просыпала зима

На деревья, на дома.

Снег искристый,

Снег пушистый —

На дворе бело и чисто.

                                                А. Лойко

«Танец снежинок» под песню «Снежная сказка»

В. Лемита

Девочки с белыми ленточками танцуют, мальчики сопровождают танец импровизацией на колокольчиках и треугольниках.

Автор. Засобирался Кокованя на зиму в лес на охоту. Даренка с ним просится, обещает ждать старика в зимнем балагане (это избушка такая в лесу). Согласился Кокованя, вот только кошку Муренку решили дома оставить, пусть она мышей ловит. Надели лыжи и отправились в лес.

Логопед. И мы отправимся в лес на лыжах.

Попевка «На лыжах»

Автор. Едут они на лыжах по лесу. Даренка смотрит по сторонам и всему дивится — не бывала она еще в зимнем лесу. Птички-синички летят, будто путь указывают.

Упражнение на координацию речи и движения «Синичка»

Скачет шустрая синица,           Дети прыгают врассыпную по залу

             на двух ногах.

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.      

                                                   Кружатся.

Вот присела на минутку,        Приседают.

Почесала клювом грудку,    

                                                   Почесывают пальчиками грудь.

 И с дорожки — на плетень,    

                                                    Убегают на места.

 Тири-тири, тень-тень-тень.    Сидя, взмахивают кистями рук.

                                                                                                           А. Барто

   Автор. Видит девчушка: деревья стоят все заснеженные, как сказочные ледяные фигуры.

Игра «Ледяные фигуры» (см. приложение, с. 181)

    Автор. Пришли старик с Даренкой к лесному балагану. А кошка Муренка их уже встречает. Оказывается, не осталась она в городе, побежала в лес, не хочет расставаться с хозяевами. Живут теперь все в лесу. Кокованя на охоту ходит, Даренка по дому хозяйничает, кошка Муренка мышей ловит. По утрам Даренка выходила кормить снегирей.

Побелело за окошком:

Все в снегу. Какая ширь!                                   

Как румяная матрешка —                                   

На крыльце живой снегирь.                               

Снегирей в окно увидишь:                               

Здравствуй, милый зимний гость!               

На крыльцо скорее выйди,             

Брось им спелых зерен горсть!     

Воспитатель. Каких еще зимующих птиц вы знаете?     (синица, воробей, ворона, свиристель, сорока, снегирь)   Игра «1-2-5-9»

                     

Автор. Вечерами старик Даренку грамоте учит, рассказывает обо всем. Выучила девчоночка названия месяцев, запомнила, как в году они друг за другом идут.

Логопед. И мы месяцы знаем, и для вас их повторяем.

            Стихотворение с движениями «Двенадцать месяцев»    

 Автор. Вот и Новый год наступил. Кокованя елочку маленькую в балаган принес. Даренка украсила ее. Муренка тут же сидит и мурлычет: «Пр-равильно делаешь... Пр-равильно...»

Ель в тепле оттаяла,

Расправила иголочки,

                                      И с песнями веселыми

                                      Пришли мы к нашей елочке.

                                                                                                Л. Некрасова

  Автор. Кокованя говорит: «Посмотри, Даренка, под елкой подарки лежат. Это Дедушка Мороз тебе принес». Обрадовалась девчушка, рассматривает вкусные подарки.

                      Пальчиковая игра «На елке»

Логопед. Вот и нам мешочек с подарочками попал. Что там есть, вы должны определить с закрытыми глазами на ощупь.

  Автор. А тут слышат старик и девочка: тук-тук-тук по крыше. Вот так!

                              Игра «Ритмическое эхо»

   Автор. Выбежали Кокованя, Даренка и Мурен-ка из балагана, глядь: на крыше стоит олень Серебряное копытце. Даренка зовет его: «Ме-ка, ме-ка!» А Серебряное копытце спрыгнул на землю, зацокал звонко копытами. Вот так!

        Дети повторяют ритмический рисунок за педагогом.

   Тут Серебряное копытце взбежал на бугорок. К нему подошла кошка Муренка и громко мяукнула. И олень начал бить своим серебряным копытом, полетели во все стороны камни зеленые — хризолиты. А как Муренка мяукнула еще раз — так и исчезли они оба. Пропали и кошка и олень. Кокованя камней-хризолитов полную шапку набрал. Дарёнка долго Серебряное копытце вспоминала да по Муренке скучала. Но делать нечего, Муренка теперь в оленьем доме живет, там мышей ловит.

Воспитатель. Вспомним с вами стихотворение об олене.

Финская народная песня «У оленя дом большой»

 

У оленя дом большой.                       Дети скрещивают кисти рук над

                                                             головой, пальцы раздвинуты.

Он глядит в свое окошко.                Приставляют ладони ко лбу «козырьком».

Зайка по лесу бежит,                     Показывают пальчиками ушки

В дверь к нему стучит.                    зайчика.

— Тук, тук! Дверь открой!              Стучат кулачком одной руки по

                      ладони другой.

Там в лесу охотник злой!                 Прижимают руки к груди и

                                                           трясут опущенными кистями.

Заика, заика, забегай!                    Грозят пальцем

Лапу мне давай!                              Вытягивают руки вперед

Быстро дверь олень открыл,              Разводят руки в стороны

Зайца в дом к себе пустил.                 Прикасаются ладонями к груди

Заяц, друг, не трусь теперь,                Грозят пальцем

Мы закроем дверь.                            Разводят руки в стороны и за-

                                                               тем прижимают ладони друг к другу.

—  Ой, ой, страшно мне,                   Сгибают руки в локтях перед

Как-то мне не по себе,                          грудью и трясут опущенными

                                                                кистями.

 Сердце в пятки все ушло                    Прижимают руки к сердцу и

                                                                затем показывают на ноги

И не отошло.                                     Отрицательно качают головой

—  Не дрожи, зайчишка мой,               Грозят пальцем

Я смотрел в свое окошко:                     Приставляют ладонь к глазам

Убежал охотник злой -                       Взмахивают одной рукой

Посиди немножко!                             Вытягивают руки вперед, раз-

                                                                 вернув ладони вверх.

Да, да, посижу,                               Прохлопывают ритмический

                                                                 рисунок.

Больше я уж не дрожу,                       Кивают головой вперед-прямо

У меня прошел испуг,                        Качают головой вправо-влево

Ты хороший друг!                              Вытягивают руки вперед,

                                                                 развернув вверх ладони.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока (музыка, МХК) в 7 классе. Тема: "Современность в искусстве: от прошлого - к настоящему".

Урок по авторской программе интегрированного курса "Музыка. МХК"  с использованием ИКТ (мультимедийная презентация)....

Конспект интегрированного урока в 11-ом классе

тема: Глобальные проблемы современностиЦели:— обобщить знания учащихся о глобальных проблемах, показав  их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем человека;— акценти...

Конспект интегрированного урока-праздника для учащихся начальной школы (музыка+технология) Название урока: «Весенний перезвон»

В начальной школе целесообразно проводить интегрированные уроки-праздники. Данный конспект урока совмещает музыкальную и технологическую деятельность  учащихся. Целесообразно проводить тако...

Конспект интегрированного урока (музыка, литература) Тема: Образ зимы в искусстве 6 класс

Цель: Учить детей анализировать музыкальные и литературные произведения, видеть образ зимы.Коррекционная работа с опорой на эмоциональные впечатления.Учить детей работать в коллективе....