Развитие речи
план-конспект по теме

Закрепление навыка практического употребления в речи существительных родительного падежа. Использование в речи приставочных глаголов совершенного и несовершенного вида прошедшего и будущего времени. Определение количества и порядок слов в предложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_skazochnom_lesu.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия « В  сказочном  лесу »

Цели: Закрепить навык практического употребления в речи существительных родительного падежа. Закрепить использование в речи приставочных глаголов совершенного и несовершенного вида прошедшего и будущего времени. Учить детей ориентироваться на совпадения окончаний вопросов и глаголов. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

Оборудование: коробка, конверты, картинки, магнитофон, аудиозаписи голосов, звуков.

Ход занятия

1.Организационный этап.

Логопед просит детей обратить внимание на коробочку, появившуюся внезапно, в которой находится волшебный стаканчик, после чего задает вопрос: Аня стакан чего ты выпьешь, если в стакане сок (вода, кефир, молоко, компот)?

Аня: «Я выпью стакан сока».

(Дети проходят за столы и садятся на стульчики.)

2.Обучающий этап

(Перед детьми лежат «волшебные»  конверты.)

Логопед: Ребята, возьмите в руки конверты, достаньте из них картинки и положите перед собой. Мы будем составлять «волшебные» предложения.

Логопед: Вместо первой звездочки слева подставьте картинку, про которую можно спросить «Кто это?». Вместо второй звездочки слева картинку – мешок. Выберите любую из оставшихся картинок и подставьте вместо третьей звездочки.

     А теперь составьте предложения с выбранными картинками, и словом-действием купил.

Логопед: Какое предложение составил Стас?

Стас: Папа купил мешок лука.

Логопед: Какое первое слово (второе, третье, четвертое)?

Ответы детей.

Логопед: Сколько слов в предложении?

Ответы детей.

Логопед: Ребята, составьте предложение, используя все картинки.

Полина, какое у тебя получилось предложение?

Полина: Папа купил мешок картошки, лука, яблок.

Дети выполняют анализ предложения.

Голос феи: «Ребята, вы такие молодцы, мне нужна ваша помощь».

                     1.Предложения составьте.

                     2.Ошибки исправьте.

                     3.В лес идите.

                     4.Тропинку найдите.

                     5.К домику подойдите.

                     6.Животных от колдуньи спасите.

Логопед: Чтобы спасти животных  вы должны  соблюдать одно правило: «Внимательно слушать, другим не мешать, а когда спросят тогда отвечать».

 Что мы сделаем?

1.Предложения …(составим).

2.Ошибки …(исправим).

3.В лес … (пойдем).

4.Тропинку …(найдем).

5.К домику …(подойдем).

6.Животных от колдуньи …(спасем)

Голос  колдуньи: “Ага, не пущу. Все слова перепутаю”.

Шум  ветра

1.Лук купил мешок папы.

2.Яблоки купила мешок мамы.

3.Картошка купил мешок папы. (Анализ  предложении        я)

 Звуки “леса”. Логопед: ”Ребята, мы в лесу,

                                          Перешагнем через траву.

                                          Какая красота, о-о-о. Тропинка

                                          Осторожно  болото.

Дети заходят в домик, берут животных (картинки).

Голос колдуньи: “Не пущу из леса. Палочки возьмите  слова постучите”.

Логопед: “Ребята, что мы сделали?”

1. Мы предложения …(составили)

2. Ошибки … (исправили)

3. В лес … (пришли)

4. Тропинку … (нашли)

5. К домику … (подошли)

6. Животных от колдуньи … (спасли)  

Дети  задают  друг  другу  вопросы.

Логопед: Полина, спроси кого спасла  Аня?

Полина: Аня, кого ты спасла?

Аня: Я спасла зайчиху и зайчат, и т.д.

Итог: Логопед: Какой мы длинный путь прошли.

                            Давайте вспомним, что мы делали?

 Логопед: 1. Предложения … (составляли)

                 2. Ошибки … (исправляли)

                 3. В лес … (ходили)

                 4. Тропинку …(искали)

                 5. К домику … (подходили)

                 6. Животных … (спасали)

Голос феи: “Ребята, спасибо вам. Примите от меня эти подарки ”

Логопед достает коробочку (волшебную)

Логопед:  Фея награждает Полину, Аню, Стаса,  Кристину  и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи

В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ VIII ВИДА

Презентация является наглядным материалом для доклада "Особенности работы по развитию речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи"...

"Система работы по развитию речи детей с нарушением интеллекта ( на уроках развития речи).

Матриал могут использовать учителя начальных классов школ всех видов....

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".

Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...

Использование изодеятельности на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи.

Интеграция изобразительного искусства с уроками  письма и развития речи, чтения и развития речи, использование живописных произведений, помогают детям создавать свои яркие художестве...