Урок рисования
план-конспект урока (5 класс) на тему

«Рисование одуванчика способом примакивания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_risovaniya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.   «Рисование одуванчика способом примакивания».

Цель.  Учить детей правилам работы с красками способом примакивания. Закрепить знания детей о цветах; уточнить понятия: луговые и    садовые цветы.

Развивать и корригировать мыслительные процессы учащихся при работе с предметными  и сюжетными картинками.

Развивать мелкую моторику пальцев рук детей при работе с красками и трафаретом.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование.   Альбом, краски, трафарет, кисточка с тампоном, предметные и сюжетные картинки, образец, карточки со словами (са-до-вы-е, лу-го-вы-е).

                                Ход урока

  1. Организационная часть. Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Чтоб здоров был пальчик наш,

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрем

И к другому перейдем.

(И скорей урок начнем).

  1. Повторение
  1. Постановка задачи.  Учитель: Кто любит разговаривать?

Дети:       Мы любим разговаривать!

Учитель: Кто должен выговаривать?

Дети:       Мы будем выговаривать!

Учитель: Всё правильно и внятно?

Дети:       Всё правильно и внятно!

Учитель: Чтоб было всем понятно?

Дети:       Чтоб было всем понятно!

2. Закрепить знания детей о цветах; уточнить понятия: луговые и    садовые цветы.

Мы сегодня в сад пойдем.

И букеты соберем.

А какие же цветы

Встретить можем на пути?      картинка сада

- Назвать цветы, изображенные на карточках  (тюльпаны, розы, гвоздики, лилии, нарциссы, ирисы).

- Разместить на доске картинки сада и цветов.

- Какие это цветы?    (Са-до-вы-е)

- Какие ещё садовые цветы вы знаете?

- Кто ухаживает за цветами в саду? (садовник)

- Для чего выращивают цветы?

- Где ещё растут цветы?  (на лугу)

- Как они называются?  (Лу-го-вы-е)               картинка луга

Загадка.    Рос шар бел,

Ветер дунул –

Шар улетел.   (Одуванчик)

Стихотворение.    Одуванчик у дорожки

В пышной шапке,

С длинной ножкой.                 (картинка)

Загадка.    Эй, звоночки, синий цвет.

С язычком, а звону нет.  (Колокольчик)

Стихотворение.    Неказистый, неприметный,

Он качает головой.

Не серебряный, не медный

Колокольчик голубой.                (картинка)

Загадка.    Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок,

Белые реснички.        (Ромашки)

- Какие еще цветы растут на лугу?  (маки, васильки, клевер)

Стихотворение. Только солнышко взойдет-

На лугу мак расцветет.

- Назвать луговые цветы.

III. Физминутка.  Назвали все предметы по порядку,

Теперь вас приглашаю на зарядку.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают

Головой качают.

Все теперь в порядке

Кончилась зарядка.

IV. Тема: Рисование одуванчика.

  1. Анализ образца: - что нарисовано;

- сравнение 2-х образцов;

- чем нарисовано;

- каким способом;

- какого цвета.

2. Правила ТБ при работе с красками.

3. Показ выполнения рисунка.

4. Самостоятельное рисование в альбомах.

V. Анализ готовых работ. Выставка рисунков.

VI. Закрепление.  Д/и «Найди одуванчик».

VII. Итоги и оценки.    Прозвенел уже звонок.

Вот и кончился урок.

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №5

Открытый урок по теме:

«Рисование одуванчика способом примакивания»

                                                                

         

                                                               Учитель

                                        Панкрац Римма Владимировна

Г. Курск, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс ИЗО. Урок 4.ТЕМА УРОКА: «Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов».

Поурочное  планирование по ИЗО 6  класс для  детей  с  ограниченными  возможностями 8  вида....