Главные вкладки

    Инновационные подходы при проведении урока математики
    план-конспект урока на тему

     Насонкина Екатерина Николаевна

    Каждый учитель специальной (коррекционной) школы VIII вида сталкивается с такой проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Успешное изучение умственно отсталыми школьниками одного предмета часто зависит от наличия у них определенных знаний и умений по-другому. Например, при решении практических задач на уроках труда, истории, географии требуются математические навыки. Преподаватель математики учит учащихся применять теоретические знания, вычислительные и измерительные умения и навыки при решении задач, которые возникают на уроках труда в мастерских, на пришкольном участке, на уроках географии и истории. Только в случае координации совместных усилий учителей труда и математики, математики и истории, математики и географии, возможно взаимное обогащение содержания уроков математики, труда, истории, географии и других. Преподавание математики в таком случае будет носить жизненно-практический характер.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument2.docx508.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Инновационные подходы при проведении урока математики.

    Федосеева Екатерина Николаевна,

    учитель  математики.

    Каждый учитель специальной (коррекционной) школы VIII вида сталкивается с такой проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Успешное изучение умственно отсталыми школьниками одного предмета часто зависит от наличия у них определенных знаний и умений по-другому. Например, при решении практических задач на уроках труда, истории, географии требуются математические навыки. Преподаватель математики учит учащихся применять теоретические знания, вычислительные и измерительные умения и навыки при решении задач, которые возникают на уроках труда в мастерских, на пришкольном участке, на уроках географии и истории. Только в случае координации совместных усилий учителей труда и математики, математики и истории, математики и географии, возможно взаимное обогащение содержания уроков математики, труда, истории, географии и других. Преподавание математики в таком случае будет носить жизненно-практический характер.

    Конспект урока математики.

    Тип урока: закрепление знаний.

    Тема: закреплять навыки выполнения арифметических действий.

    Цель: автоматизация вычислительных навыков.

    Задачи:

    Образовательные:

    - закреплять умение определять век,

    - закреплять знания о разрядах посредством выполнения записи чисел в таблицу разрядов,

    - закреплять алгоритм решения задач на разностное сравнение посредством решения практических задач,

    - повторить алгоритм решения примеров на изученные арифметические действия,

    - закреплять умение находить часть от числа,

    - развивать представления о родном городе - Архангельске,

    - закреплять знания о видах транспорта через беседу о вокзалах  города Архангельска.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес к родному городу,

    - воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу,

    - воспитывать познавательный интерес к предмету математика.

    Коррекционно-развивающие:

    - развивать операции анализа и синтеза через решение практических задач,

    - развивать зрительное внимание и восприятие в процессе сравнения чисел в таблице разрядов,

    - расширять представления об окружающем мире на основе использования межпредметных связей.

    Обеспечение урока: презентация, таблица разрядов, индивидуальный раздаточный материал.

    Ход урока.

    1 – Организационный момент.

    - Сегодня я приглашаю вас на экскурсию, мы познакомимся с достопримечательностями и любимыми местами нашего города Архангельска.
    Я буду вашим экскурсоводом, а совершим мы  экскурсию на нашем школьном автобусе. (Слайд №1)

    2 - Устный счет.

    - Обратите внимание на номер автобуса, найдите сумму этих цифр. Какая цифра обозначает самое большое число, а самое маленькое? На сколько 8 больше 3?

    3 – Сообщение темы урока.
    Архангельск.

    - Архангельск – старый город, он основан в 1584г. Это первый порт России и родина великого ученого М.В. Ломоносова (записываем дату в таблицу и в тетрадь). (Слайд №2)

    - Давайте определим, в каком веке был основан наш город?

    - Ребята, а как узнать, сколько лет городу?

    - Архангельск – удивительно красивый город, раскинувшийся на берегу могучей северной реки, которая называется Северная Двина. (Слайд №3)

    Река Северная Двина.

    - Как вы думаете, почему река называется Двина? (Ответы детей).

    - Образовалась она из двух рек: Сухона и Юг. Давайте прочитаем задачу.

    (Читаем задачу два раза: учитель, затем ученик).

    Задача №1 (письменно).

    Длина реки Сухона 134 км, а длина реки Юг −574 км. На сколько километров река Юг длиннее реки Сухона? (Записываем краткую запись и решаем задачу).

    - Ребята, ответьте мне на вопрос: «Самое глубокое место реки 30 м, а самое мелкое 2 м. Посчитайте, во сколько раз мелкое место меньше, чем глубокое? А на сколько?» (Ответы детей).

    Задача №2 (письменно).

    - Самое широкое место реки −3 км, а самое узкое −800 м. Посчитайте, на сколько метров узкое место меньше, чем широкое? (При решении задачи переводим 3 км в метры.)

    Гостиный двор.

    - Мы с вами подъезжаем к Гостиному двору. (Слайд №4)

    - Гостиные дворы в Архангельске были построены в 1684 году.

    - Как вы думаете, почему они назывались Гостиные дворы?(Ответы детей).

    - Потому что туда приезжали гости из других городов, из других стран. Они привозили различные товары и продавали их. Таких людей называли купцами.

    - Толщина забора Гостиного двора равнялась 2 м. (Толщина забора демонстрируется с помощью тесьмы). Этот забор служил надежной защитой и преградой от чужеземных завоевателей.

    Петр I.

    - Сейчас мы прогуляемся по Петровскому парку.

    - Кто из вас уже гулял по парку?

    - Этот парк назван в честь Петра I, он сыграл важную роль в развитии Архангельска.

    - Может кто-то видел памятник Петру I? (Слайд №5)

    - Памятник установлен в натуральный рост, создан в 1911г скульптором Антокольским М. М. (записываем число в разрядную таблицу и разбираем).
    - На купюре в 500 рублей изображен морской речной вокзал и памятник  императору ПетруI (рассматриваем купюру, производим размен).(Слайд №6)
    Театр драмы.

    - Мы с вами подходим к Драмтеатру, построенному в 1932 г. (Записываем год в разрядную таблицу). (Слайд №7)

    - А кому знакомо это здание?

    - Правильно! Сюда приходят смотреть спектакли. И вы тоже там были на Новый год.

    4 - Физкультминутка.

    - Наша река широкая (стоя, разводим руки в стороны). Плывет по реке катер (соединяем ладошки рук). Рядом находится Белое море, поэтому дуют ветра (выполняем волнистые движения руками). Катер стал качаться по волнам (волнистые движения сомкнутыми руками). Ветер стал все тише, тише, волны стали все меньше и меньше (разводим руки в стороны). И катер поплыл дальше (соединяем ладошки рук).

    Самое высокое здание в городе - «Высотка». 1983г. (Слайд  №8)

    Самое высокое здание в Архангельске имеет 24 этажа, в народе его называют "Высотка". Его силуэт виден далеко от города. В этом здании расположены различные офисы.

    - Давайте решим задание: «Мне нужно подняться на ½ часть здания. На каком этаже я окажусь?» (То же самое задание выполняем со следующими дробями: 1/6, 1/3, 1/8, 1/4).

    Площадь Ленина. (Слайд №9)

    - Рядом находится площадь Ленина. В центре площади - памятник Владимиру Ильичу Ленину, воздвигнутый в 1988 году. (Записываем в таблицу). В начале 20 века Владимир Ильич Ленин был одним из руководителей нашей страны. На площади находится мэрия города, краеведческий музей, в котором вы были на экскурсиях  несколько раз.

    Вокзалы города Архангельска.

    - Что есть в каждом городе, чтобы люди могли выехать в другие города, страны?

    - Правильно, вокзалы. Сколько в нашем городе вокзалов? Какие? (Слайд №10)

    - Значит, какие виды транспорта есть у нас в городе?

    - Давайте решим задачу.

    Задача №3 (письменно).

    Грузовой самолет пролетел  1258 км, а пассажирский самолет на 145 км больше. Сколько всего километров пролетели оба самолета?  (Записываем краткую запись и решаем задачу).

    5 – Домашнее задание.

    - Ребята, дома вы изобразите то, что вам больше запомнилось или понравилось на листке.
    6 – Итог урока.

    - Наша экскурсия подходит к завершению. В нашем городе очень много достопримечательностей, мы с вами рассмотрели лишь некоторые.

    - Что вам больше запомнилось во время экскурсии? (Ответы детей).

    - В каком году был основан наш город Архангельск?(Ответы детей).

    - А в каком веке? (Ответы детей).

    - Сколько лет городу?

    - Кому  воздвигнут памятник в Петровском парке? (Ответы детей).

    - Молодцы.  В заключение нашей экскурсии я хочу вам подарить изображение герба города Архангельска.

    Приложение 1

     Слайд №1.

     Слайд №2.

    Слайд №3.

     Слайд №4.

      Слайд №5.

    Слайд №6.

    Слайд №7.

     Слайд № 8.

    Слайд № 9.

     Слайд №10.

    Литература

    1. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебник для студ. дефект.фак. педвузов.- 4-е изд., перераб.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.- 408с.
    2. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждении VIII вида. 5-9 класс. Сборник 1.: Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Издательский центр « ВЛАДОС», 2000.
    3. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника/ С.Я.Рубинштейн. – М.: Просвещение, 1986. – 190 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инновационные подходы к проведению урока

    Сегодня, в центре  внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир.Поэтому основная наша цель- выбрать методы и формы организации уч. деятельности об-ся,  которые оптималь...

    Инновационные подходы в проведении вводно-подготовительной и заключительной частей урока по физической культуре

    Современные условия оказывают негативное влияние на организм детей. Это учебные перегрузки, гиподинамия по вине педагогов, опережающий уровень образования. Учебные нагрузки перестали дозироваться и ко...

    Современные подходы к подготовке и проведению уроков математики с использованием информационных компьютерных технологий

    Выступление на горродском ГМО учителей математики о современных подходах к подготовке и проведения уроков математики с использованием информационных компьютерных технологий...

    «Инновационный подход в деятельности учителя математики – непременное условие развития социальной компетентности школьника»

    Роль сегодняшней школы во многом изменилась. . В связи с этим на первое место выступает личностно-ориентированное обучение, которое будет формировать социальную компетентность ученика. Потому что в со...

    Инновационный подход к проведению занятий английского языка в системе дополнительного образования

    Нетрадиционные методы обучения английскому языку младших школьников в условия дополнительного образования...

    Инновационный подход к проведению занятий английского языка в системе дополнительного образования

    Нетрадиционные методы обучения младших школьников английскому языку в условиях дополнительного образования...

    «Осуществление системно-деятельностного подхода при проведении уроков математики»

    Сегодня социальный заказ общества на образование коренным образом отличается от предыдущего. И одно из главных отличий состоит в том, что в основе Стандарта нового поколения лежит системно - деятельно...