Занятие "Что такое дружба или учимся дружить"
план-конспект на тему

Занятие  рассчитано на обучающихся младшего класса коррекционной школы, содержит в себе разнообразные игры, которые способствуют дружной совместной деятельности. Цель: способствовать осознанию воспитанниками важности и необходимости дружеских взаимоотношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОУ РМЭ « Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями

здоровья VIII вида»

«Что такое дружба или учимся дружить»

Открытое занятие

©

Подготовила:

воспитатель

II категории

Манина Е.П.


п. Октябрьский 2011г.


Паспорт открытого занятия

Цель:

•        Способствовать осознанию воспитанниками важности и необходимости дружеских
взаимоотношений.

Задача:

  • Способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в группе;
  • Способствовать преодолению барьеров в общении;
  • Совершенствовать навыки общения; повысить самооценку детей;
  • Осознание воспитанниками важности и необходимости дружеских взаимоотношений;
  • Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.

Тип занятия: нетрадиционный. Форма проведения: игра-беседа

Основной дидактический метод: игра.

Частичные методы и приемы: словесная игра, тренинг.

Оборудование:

  • магнитофон;
  • диск с песней о дружбе;
  • большая иллюстрация с изображением друзей;
  • таблицы «Друг» и «Дружба»;
  • мягкая игрушка;

Методическая литература:

•        Ю.В.Груздева, Н.А.Богачкина. -: Издательство «Глобус»,2009г.

  • Л.Б.Фесюкова «Комплексные занятия по воспитанию нравственности». -X.: ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2010г.
  • Н.Ф.Дик «Начальная школа: премудрости маркиза Этикета. Или уроки вежливости на каждый день», -2008г.
  • Н.М.Гончарова, Л.С.Дыбань, В.Д. Иманова, Г.П.Попова «Внеклассные мероприятия в коррекционных классах».- Волгоград: Учитель, 2007г.

Продолжительность занятия: 40 минут.

План:

  1. Организационный момент. (Работа с иллюстрацией).
  2. Игра «Мой лучший друг».
  3. Стихотворение» Лучший друг».
  4. Игра «Договорись взглядом».
  5. Игра «Парная дорожка».
  6. Стихи про девочку Варю.
  7. Правила общения с друзьями.
  8. Пословицы и поговорки о дружбе.


  1. Игра «Мост дружбы».
  2. Вывод. Предварительная работа:

  • беседа о друзьях и дружбе;
  • прослушивание музыкальных произведений о дружбе..


Что такое дружба, или учимся дружить

Ход занятия:

Звучит песня «Песенка друзей».

Педагог: Ребята, давайте послушаем песенку. (Дети слушают песню). Педагог: Да, хорошенькая песня, а скажите, о чем поется? (Дети отвечают). Правильно о дружбе. Вот мы сегодня с вами и поговорим о таком прекрасном и важном чувстве, как дружба. Узнаем кто такой друг, каким он должен быть и проверим умеете ли вы дружить.

Педагог:   Минуточку внимания. А теперь давайте посмотрим на этот рисунок. Кого вы видите? Что они делают, о чем они думают, о чем они говорят? (Идет совместное обсуждение). Почему вы решили, что они друзья? А давай придумаем название к этой картине. (Помочь детям придти к ответу-друзья).

Педагог. Ребята давайте послушаем стихотворение «Лучший друг», а затем попытаетесь ответить на вопрос.

Мой любимый друг хороший-Это сверстник мой Алеша. Верный, честный. С ним всегда мне интересно!

Он умеет друга слушать, Я ему открою душу: Обо всем ему скажу, Все игрушки покажу.

Заводила, фантазер, В играх ловок он и скор, Понимает шутки, смех. Друг Алеша - лучше всех! •    О каких хороших качествах Алеши рассказывает его друг в этом стихотворении? (Ответы детей.) Педагог. Хорошо. Вот видите, какой друг у Алеши, как он его расхвалил. И я уверена, что и вы сумеете рассказать о своем друге. Давайте мы с вами попытаемся это сделать с помощью игры «Мой лучший друг».

Игра «Мой лучший друг» Педагог.   Каждый из вас передавая, друг другу мягкую игрушку, расскажет о своем лучшем друге. Как его зовут? Сколько ему лет? Какие качества характера привлекают вас в нем? Много ли у вас друзей?   (Дети, передавая мягкую игрушку, друг другу рассказывают о своем друге.)

Педагог: Очень хорошо. Вы назвали такие черты характера, как доброта, щедрость, ум, трудолюбие, смелость, отзывчивость. Это и вправду замечательные свойства человеческой души!


Педагог. Ребята, а скажите, пожалуйста, вы знаете какие-нибудь стихи о дружбе? (Детей по очереди читают заранее выученные стихи.)

Дружба - это если друг твой болен И не может в школу приходить-Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить.

Если друг твой что-то, к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза.

Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст.

Педагог. Очень хорошо. Вы столько много знаете стихов. А песни   знаете? (ответ детей). Хорошо, а вот эту песню? (Звучит песня «От улыбки»). Давайте все вместе споем. ( Пропеть 1 куплет).

Педагог: Да, оказывается у вас такой хороший музыкальный слух, и так хорошо поете. Ребята, в самом деле, добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. •    Почему, как вы думаете?

Педагог. Верно! Потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно.

А вы знаете слово «доброжелательность» состоит из двух частей - «.добро» и «желать». Значит, доброжелательный человек -тот, кто желает вам добра.

Если вы улыбнетесь ему, то он тоже улыбнется в ответ. Ведь улыбка - начало дружбы.

Ребята, а вы умеете улыбаться? Ну, тогда посмотрим. А поможет нам в этом зеркало. (Каждый ребенок выходит к зеркалу и попытается улыбнуться).

Педагог: Оказывается, все мы умеем улыбаться. В дружбе важна не только умение улыбаться, а порой и то, как вы взглянули друг на друга. Попробуйте сделать злой взгляд и плюс улыбнуться. Получается? Нет.

Педагог: Есть такое выражение «друзья понимают друг друга с полувзгляда? Как это? (Дети отвечают). А давайте мы тоже попытаемся понять друг друга с полувзгляда. (Дети рассаживаются на стульчики.)

Упражнение «Договорись взглядом»

Педагог. Посмотрите друг на друга. Постарайтесь найти себе пару только с помощью взглядов и поменяйтесь с партнером по моему сигналу местами.

Педагог. Вижу, что вы хорошо понимаете друг друга с полувзгляда. Ребята посмотрите на право. Что вы видите? (Дети отвечают). Да, эта дорожка не простая в одиночку по ней не пройдешься, а надо пройтись с другом. (Игра «Парная дорожка») Сможете ли   пройти эту  парную дорожку  (Элементы напольной мозаики разложены по


паре в виде дорожки). Становитесь в пары, беритесь за руки. Попробуйте пройти по этой дорожке одновременно со своим другом.

Педагог. Очень хорошо. Вот оказывается, какие вы друзья. Ребята, минуточку внимания. К нам пришла девочка Варя, и я хотела бы вам рассказать о несчастье, которое возникло у нее. (Разыгрывание сцены с пальчиковыми куклами). Послушайте.

Подарили шарик Варе

Шарик с красным петушком,

Ой, какой красивый шарик!

Все мечтают о таком.

Но поднялся ветер вдруг,

Шарик выхватил из рук.

Улетает легкий шарик

Высоко под облака.

Чуть не плачет наша Варя:

Очень жаль ей петушка.

Ребятишки собрались,

Все кричат и смотрят ввысь. Вот что случилось у Вари. Как вы думаете, что предложат ей ребята. (Дети высказывают различные мнения). А теперь давайте проверим ваши версии.

Подошла к подружке Таня:

-Ну чего же мы стоим?

Шарик твой мы не достанем,

Так давай играть с моим.

Посмотри: цветок на нем,

Будем с ним играть вдвоем! После прослушивания второй части стихотворения идет беседа по содержанию, смысл которой - подвести к пониманию выражения «настоящий друг».

Педагог.    Для того чтобы иметь хороших верных    друзей, нужно уметь дружить самому. В чем же заключается умение дружить? (Ответы детей.)

Прежде в том, чтобы поступать с людьми так, как бы хотелось, чтобы они поступали с вами. Если вы хотите, чтобы вам улыбнулись, - улыбнитесь сами, проявляйте внимание к людям, будьте добры. Заключение:

Ребята, так кто же такой друг? Каким он должен быть? Упражнение « Что важно для дружбы?» Уметь посочувствовать, поддержать. Угощать друг друга сладостями. Называть друга по фамилии. Помогать друг другу. Говорить о том, что интересно тебе. Чаще улыбаться. Быть серьезным и сердитым. Не ссориться друг с другом по пустякам. Завидовать успехам друзей. Оскорблять, обижать.

Уметь дружить значит уметь уступать, с благодарностью принимать помощь, советы и замечания друзей.


Педагог.   Ребята, а теперь давайте попытаемся, с помощью рук, тела, построить «Мост

дружбы». (Дети строят мост дружбы).

Вывод в кругу:

Педагог. Очень хорошо, а теперь давайте подведем итоги нашего занятия.

  • О чем мы сегодня говорили?
  • Что вы поняли?
  • Что вам понравилось, а что нет?

Педагог: А теперь улыбнулись друг другу и сказали «Спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Учимся дружить"

развить коммуникативные качества учащихся...

УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ

Цель урока: расширять представление о ценности дружбы.Задачи:– раскрывать значение понятий «друг», «дружба», «мир»;– развивать стремление дружить и понимать друг друга;– воспитывать доброжелательное, ...

Тренинг "Учусь дружить и общаться"

Цель: формирование у детей позитивных личностных ориентаций Задачи: 1.Выявитьвзаимоотношения между обучающимися 5-го класса;2. показать значение взаимопонимания и взаимоподдержки в жизни классног...

ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Играя учимся дружить.

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно какдеятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворенияпотребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоупр...

"Учитесь дружить»

"Учитесь дружить»...

Классный час "Учись дружить"

Классный час "Учись дружить" может быть проведен в 5 или 6 классе. Подходит для первого классного часа на День Знаний....

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по английскому языку «Учимся дружить!» в рамках клуба интернациональной дружбы. ФГОС

Уровень общего образования:  основная школаРуководитель: Чайникова Е.К.Срок  реализации программы: 1 годКоличество часов по учебному плану: всего  35 часовРабочая программа составлена н...