Использование ИКТ в работе учителя-логопеда
консультация на тему

В материале отражена работа учителя-логопеда по программе «Eduplay» (Эдуплей).  Это компьютеризированная образовательная система для детей в возрасте от 3 до 6 лет, разработанная для развития у ребёнка аналитических, логических и созидательных навыков, эффективно развивает память и интуицию, а также ассоциативное и критическое мышление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eduplay.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

       В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.

 «Eduplay» (Эдуплей) – это компьютеризированная образовательная система для детей в возрасте от 3 до 6 лет, разработанная для развития у ребёнка аналитических, логических и созидательных навыков, эффективно развивает память и интуицию, а также ассоциативное и критическое мышление.

      «Eduplay» (Эдуплей)  стимулирует самовыражение ребёнка, развивает его творческие способности, помогает в освоении новых понятий, связанных с изучаемыми предметами, развивает умение видеть целое и его части, пространственную ориентацию. Данная система может успешно использоваться в обучении детей с ОВЗ.

       Одновременное использование мультимедийной программы и дидактических управляющих элементов на рабочем столе позволяет ребенку совместить абстрактные понятия (изучаемые с помощью компьютера) с конкретными элементами. Действия производятся на двух уровнях. На первом уровне ребенок взаимодействует с компьютером через светящуюся клавиатуру или обычную клавиатуру компьютера. На втором уровне ребенок манипулирует дидактическими элементами (созданными им самим или входящими в систему) на планшетах, уложенных на рабочий стол. Дидактические элементы аналогичны тем, которые показываются программой на экране компьютера.

Варианты использования:

  Индивидуальная деятельность  с ребенком

  Деятельность в группе из 3-5 человек на одном рабочем месте.

  НОД с использованием интерактивной доски.

Методические рекомендации:

 

     Перед тем, как перейти к работе на компьютере, преподаватель объясняет устно учебный материал, то есть дети поначалу занимаются с дидактическими материалами и различными учебными аксессуарами и только после этого переходят к работе на компьютере, чтобы закрепить полученные знания.

     Основными изучаемыми темами являются универсальные темы, что особо ценно для детей с ОВЗ, такие как: цвета и словарь, алфавит и ориентация в пространстве, целое и части, мир природы и математика, которые помогают развивать в детях творческие способности, зрительную и слуховую память, внимательность и любопытство, и многое другое.

Темы и виды деятельности полностью адаптированы к учебной программе детского сада, систему можно легко настроить для определенного возраста, уровня обучения и умственного развития отдельного ребенка или группы детей.
       Развивающая система EduPlay состоит из двенадцати тематических модулей: "Знакомство с направлениями",  "Наш мир в словах" - 2 уровня сложности, "Цвета и пространственная ориентация", "Бабочки", "Геометрические фигуры", "Части и целое", "Математические понятия" - часть 1 и часть 2, "Природа в пазлах", "Знакомство с буквами", "Пазлы". Каждая тема направлена на развитие различных групп навыков.

Для детей 3-4 лет возможно использование следующих блоков:

  "Знакомство с направлениями",

  "Наш мир в словах" - 1 уровень сложности,

  "Бабочки"

  "Цвета и пространственная ориентация",

  "Геометрические фигуры"

Для детей 5-6 лет возможно использование следующих блоков:

  "Пазлы"        

   "Наш мир в словах" - 1 уровень сложности,

   "Части и целое",

   "Математические понятия" - часть 1

   "Природа в пазлах"

Для детей 6-7 лет возможно использование следующих блоков:

    "Математические понятия" - часть 2

    "Наш мир в словах" - 2 уровнь сложности.

    "Знакомство с буквами"

     С самого начала работа производится с помощью 6-кнопочной клавиатуры, которая называется «подсвечиваемой клавиатурой». Хотя дети в раннем возрасте уже умеют пользоваться обычной компьютерной клавиатурой, занятия мультимедийного комплекса направлены таким образом, чтобы с самого начала дошкольники  уделяли повышенное внимание самой программе обучения, а не поиску нужных клавиш.

     Позднее дети работают с программным обеспечением, предназначенным для работы с обычной компьютерной клавиатурой.

     Данная мультимедийная образовательная система комплектуется руководством для преподавателя, в котором описываются занятия, материалы и способы их применения в каждом конкретном случае, предлагаемые мероприятия для интеграции педагогических аксессуаров, компьютерных сессий в существующие учебные программы, что существенно облегчает работу педагога при составлении плана НОД.

Конспект мастер – класса

«Использование мультимедийной

образовательной системы EduPlay»

 в работе со старшими дошкольниками

Составитель: учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад № 104»

Боронина О.Ю.

Логопед: В мире нас окружает  много предметов разных цветов и оттенков. Сегодня мы с тобой будем художниками. Пройди на рабочее место. Давать правильные ответы нам поможет кнопка с нарисованным мальчиком.

Первое задание. Мы должны закрасить коврик, состоящий из квадратов. Перед тобой банки с красками. Назови цвет красок. Будь внимателен, я скажу тебе какой квадрат, каким цветом ты должен закрасить. Закрашивать квадраты мы будем кисточкой, которая перемещается при помощи 4 стрелок.

Закрась правый верхний квадрат  краской красного цвета. Какой квадрат по цвету?

Закрась левый нижний квадрат  краской зеленого цвета. Какой квадрат по цвету?

Закрась правый нижний квадрат  краской синего цвета. Какой квадрат по цвету?

Закрась любой из квадратов среднего ряда. Какой цвет ты выберешь?

Закрась левый верхний квадрат  краской желтого цвета. Какой квадрат по цвету?

Закрась квадрат, который находится между красным и желтым квадратами белым цветом.

Закрась средний квадрат нижнего ряда твоим любимым цветом.

Закрась оставшиеся квадраты. Где они находятся?

Молодец, ты правильно выполнил задание.

Немного отдохнем.

Физминутка

Руки вперед, пальцы в кулачок,

Разжали - и на бочок.

Руки в стороны, пальцы в кулачок,

Разжали - и на бочок.

Руки вверх, пальцы в кулачок,

Разжали - и на бочок.

Следующее задание.

Логопед:Ты будешь раскрашивать картину. Перечисли предметы, которые ты видишь на картине. Начнем раскрашивать воздушного змея. Их каких геометрических фигур он состоит? (из 2 треугольников) Закрась нижний треугольник? Какой он по цвету? Верхний треугольник сделай синим. Теперь закрасим ромбы воздушного змея. Цвета при раскрашивании не должны повторяться. Приступай к работе. Что еще не раскрашено на картине? (корабль) У корабля 2 палубы, нижняя и верхняя. Нижняя будет зеленая. А верхняя – желтая. Выполняй. Осталось раскрасить солнце. Лучи солнца будут чередоваться по цвету. Перед тобой образец, работай.

Тебе понравилась наша картина. Расскажи, что ты на ней видишь.

А теперь поиграем с мячом.

Я тебе называю предмет, ты мне говоришь, какой он по цвету.

Игра

Трава – …., небо-…., снег-…., мак-…., кубик-….., мячик-….., река, солнце-…., елка-…..

Последнее задание.

Логопед: Перед тобой название цветов. Прочитай их. Соотнеси цвет с его названием, для этого перемести стрелками линию к названию нужного цвета. Молодец.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда

Опыт использования информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда как способ оптимизации коррекционно-логопедического процесса в ДОУ...

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда в рамках речевой школы для родителей.

Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и родителей детей дошкольных ...

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда в рамках речевой школы для родителей.

Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и родителей детей дошкольных ...

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ( приложение к презентации)

Статья отражает основные направленя  использования ИКТ в работе  учителя-логопеда....

использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда

что такое сказкотерапия?как она используется в работе учителя-логопеда?...