Конспект "Драматизация сказки "Заюшкина избушка".
план-конспект на тему
О развитии творческой активности в театрализованной игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
«Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Цели задачи: запомнить содержание новой сказки, воспроизвести в памяти детей ранее изученные сказки; совершенствовать навыки драматизации, интонационную выразительность , формировать умение вести диалог ; развивать речь, память, обогатить словарный запас детей; совершенствовать координацию движений.
Предварительная работа: 1)изготовление костюмов, декорации;
2)работа над интонацией, голосом, жестами, движениями;
Оборудование: два домика, костюмы, аудиозаписи (выходы зайца, волка, медведя,
лисы, собаки , петуха), декорации.
Ход занятия.
Орг. момент.
Повторение пройденного.
1.Викторина по сказкам:
а)Из какой сказки слова: тянут –потянут вытянуть не могут?
б)В какой сказке лиса съела колобка?
в) В какой сказке медведь всех зверей распугал?
г)В какой сказке доктор лечил всех зверей и птиц?
Новый материал.
1.Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» воспитателем с показом фигур.
-Жили лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная , а у зайца - лубяная. Весной у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайчику погреться, да и выгнала его же из сво-
ей избушки. Собака гнала Лису - не выгнала. Волк гнал-не выгнал. Медведь гнал –не
выгнал. Только Петух помог Зайчику. Он выгнал Лису из заюшкиной избушки.
А сейчас мы все вместе посмотрим эту сказку.
2.Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель:
Жили в лесу заяц и лиса. У зайца была избушка лубяная ,а у лисы- ледяная. Вот лиса и дразнит зайца:
-У меня избушка светлая, а у тебя - темная! У меня - светлая, а у тебя - темная.
Наступила весна, у лисы избушка растаяла. Вот и просится к зайцу она:
-Пусти меня, заинька, хоть на порожек.
-Не пущу. Зачем дразнилась?
-Я больше не буду. Пусти, пожалуйста, погреться.
-Ну, заходи.
(Заяц пустил лису в избушку).
-А теперь, уходи, косой, из избушки! Не хочу с тобой жить!
(Заяц уходит со слезами. А лиса стоит перед избушкой и хвастается).
-Говорят, что я хитра,
Кур ворую со двора.
Но зато красавица-
Всем ребятам нравится.
Посмотрите, я какая:
Вся горю, как золотая,
Хожу в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой!
Воспитатель:
- Зайчик идет, да плачет. А навстречу бежит собака:
-Гав-гав-гав! О чем, зайчик, плачешь?
-Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Наступила весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась погреться ко мне, да меня же и выгнала. -Не плачь, пойдем , выгоню лису.
-Пойдем.
Собака:
-Гав-гав-гав, уходи, лиса!
Лиса:
-Как выскочу, как выпрыгну-
Пойдут клочки по заулочкам!
Воспитатель:
-Испугалась собака и убежала. А зайчик идет, да плачет. Бежит навстречу волк:
-У-у-у. О чем, зайчик, плачешь?
-Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Наступила весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня же и выгнала.
-Не плачь, зайчик, пойдем, выгоню, лису.
-Не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, и ты не выгонишь.
-А я выгоню!
-Ну, пойдем!
Волк:
-У-у-у-у, уходи, лиса, вон!
Лиса:
-Как выскочу, как выпрыгну-
Пойдут клочки по заулочкам!
Воспитатель:
-Волк испугался и убежал. Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь:
-О чем, зайчик, плачешь?
-Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Наступила весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня же и выгнала.
-Пойдем, я лису выгоню.
-Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал, и ты не выгонишь.
-А я выгоню.
-Ну, пойдем.
Медведь:
-О-о-о, уходи, лиса, вон!
-Как выскочу, как выпрыгну-
Пойдут клочки по заулочкам!
Воспитатель:
-Испугался медведь и убежал. А зайчик сел под кустик и плачет. Идет мимо петух:
-Кукареку! О чем зайчик, плачешь?
-Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Наступила весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня же и выгнала.
-Пойдем, выгоню лису.
-Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал, медведь гнал – не
выгнал, и ты не выгонишь.
- А я выгоню.
-Ну, пойдем.
-Кукареку! Иду на ногах в красных сапогах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи!
Уходи, лиса, вон!
Лиса:
-Сапожки одеваю.
(Петух повторил: Кукареку!...)
Лиса:
-Шубу надеваю.
(Петух еще раз повторил : Кукареку!..)
Лиса:
-Выхожу.
(Лиса выходит из избушки и уходит).
Заяц:
-Спасибо тебе, Петя!
Воспитатель:
-Зайчик с петушком стали жить вместе. Кто самым смелым оказался?
Дети:
-Петух.
Воспитатель:
-Вот и сказке конец, а кто смотрел, тот молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-522171-1415633466.jpg)
Конспект игры-драматизации по сказке "Репка" для детей с нарушением слуха.
Конспект игры-драматизации по сказке "Репка" для детей с нарушением слуха 5-7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-621859-1428664951.jpg)
Конспект открытого занятия для дошкольников "В каждой избушке свои игрушки" (знакомство с историей русской игрушки)
Занятие проводится для детей 5-6 лет в рамках комплексной программы Школа раннего развития "Ступеньки творчества"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/02/picture-617611-1427939920.jpg)
Конспект комплексного занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью игры – драматизации с элементами арт-терапии Тема: «Рукавичка в гостях у Зимушки-Зимы »
Целью данного занятия является обеспечение умение детей участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки, навыки речевого взаимодействия посре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/02/picture-675868-1443810564.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей с нарушениями зрения с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок»
Целью занятия являлось закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков, автоматизация и дифференциация их в стихотворной и связной речи;продолжение работы над звуковым анализом с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/07/picture-764780-1457321259.jpg)
Драматизация сказки "Заюшкина избушка" на новый лад в старшей группе.
Звучит русская народная песня на гуслях, выходят дети в русских народных костюмах (девочка и мальчик )В мире много сказокГрустных и смешныхИ прожить на светеНам нельзя без нихСказка в двери к на...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/01/picture-1132714-1554129193.png)
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/14/picture-291733-1697309130.jpg)
Конспект фронтального интегрированного занятия Тема «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»
Программное содержаниеЗакреплять умение выделять главные характеристики героев сказки, делить слова на слоги.Развивать логическое мышление, восприятие, память, конструктивные навыки, сенсорику, мелкую...