Конспект подгруппового занятия "Звуки Н, Нь. Строим дом для поросят"
план-конспект по теме

Зайцева Ольга

Конспект подгруппового занятия в старшей группе комбинированной направленности  с применением здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_n_n.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

подгруппового занятия в старшей группе комбинированной направленности  

              с применением здоровьесберегающих технологий

Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н.

Строим дом для поросят»

Цель. Закрепить знания детей о звуках Н, Нь, букве Н.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей со звуками Н, Нь, с их характеристикой; упражнять в умении выделять эти звуки из слов;
  • продолжать знакомить детей с буквой Н;
  • закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением;
  • развивать фонематическое восприятие, зрительное и тактильное восприятие, мелкую моторику, пространственную ориентировку, внимание, мышление, память;
  • воспитывать интерес к изучению букв и звуков.

Оборудование:

  • куклы три поросенка;
  • ноутбук;
  • аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросёнка»;
  • презентация «Звуки Н, Нь»;
  • изображение домика и картинки с изображением животных, предметов со звуками Н, Нь;
  • карточка с изображением буквы Н;
  • раздаточный материал на каждого ребенка:

- карточки синего и зеленого цвета.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка».

Организационный момент.

Доброе утро! Улыбнитесь скорей,

И тогда весь день будет веселей.

Мы погладим лобик (1, 2, 3),

Носик (1, 2, 3), щёчки (1, 2, 3),

Будем мы красивы, как в саду цветочки.

Ушки мы скорей потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, будем мы здоровы!

(Звучит аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросёнка»).

Логопед. Вы помните, из какой сказки эта песня? (Три поросёнка). А как их звали? (Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф). Я предлагаю сочинить сказку на новый лад. Вы мне поможете? (Ответы детей).

  1. Основная часть

Логопед.  Жили – были два брата. Розовенькие, с одинаковыми хвостиками и пятачками. Имена у них похожи: Наф и Ниф.                              Послушайте: «Наф». Какой первый звук вы слышите? (Звук Н).  Звук Н какой? (Согласный, твёрдый). Каким цветом обозначим? (Синим).

- А теперь послушайте: «Ниф». Какой первый звук в этом слове? (Звук Нь). Одинаково ли звучат эти звуки? (Ответы детей). Звук Нь – какой? (Согласный, мягкий). Каким цветом обозначим этот звук. (Зелёным). Приложите руку к горлышку, оно «дрожит»? Значит звуки Н, Нь – звонкие.

Давайте покажем Нафу и Нифу, как мы можем составить схему их имён. (Дети составляют схемы).

-  Поросятам очень страшно, вдруг к ним придёт волк. Где им укрыться? Поможем поросятам построить дом? Из чего же строят дома? (Ответы детей).  Их строят не только из кирпича, камня, а из других материалов. Предлагаю поиграть. Я буду называть, из чего можно построить дом, а тот, кому я брошу мяч, назовёт, каким он станет (из этого материала).

Из соломы – соломенный;                                                                                                   из камня - … ;                                                                                                                              из дерева - … ;                                                                                                                                          из кирпича - … ;                                                                                                                                              из стекла - … ;                                                                                                                                           из пластмассы - … ;                                                                                                                                    из железа - … ;                                                                                                                                         из резины - … ;                                                                                                                                                из глины - … ;                                                                                                                                                               из песка - … .

Ребята, а как вы думаете, из чего лучше построить крепкий (надёжный) дом? (Ответы детей).

Артикуляционная гимнастика

А сейчас я предлагаю превратиться в строителей и построить дом для язычка. Выполняем одинаковые упражнения: и язычком, и рукой.

Сначала установим стены дома. (Упражнение «Заборчик»)

В стене сделаем большие, светлые окна. (Упражнение «Окошко»)

На крыше дома выложим вот такую трубу. (Упражнение «Трубочка»)

На окошки поставим ставни. (Упражнение «Парус»)

Вот наш дом и готов.

Теперь покрасим потолок (упражнение «Маляр»; язычком водить по нёбу) и стены (языком водить внутри щёк).

И окошки давайте покрасим. (Упражнение «Вкусное варенье»).

А теперь давайте повесим на стену часы. (Упражнение «Часики»).

Для этого возьмём молоточки и забьём гвоздик в стену.

Откройте свои ротики и постучите: «Д-д-д». (Упражнение «Молоточек»)

Молодцы! Вот мы и построили дом для язычка.

Физкультминутка «Строим дом»

Теперь предлагаю построить дом для поросят:

Раз, два, три, четыре, пять.                    

  (Дети стоят лицом в кругу, руки на поясе, повороты влево–вправо)

Будем строить и играть.                          

  (Ритмично приседают)

Дом большой, высокий строим.            

  (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.                  

  (Руки в сторону, затем показывают крышу)

Вот какой красивый дом!                        

  (Прыжки на месте)

Жить поросята будут в нём.                    

  (Руки вперёд ладонями к верху) приседают

Вот мы и построили новый дом! Вспомните, как волк в сказке проверял домики поросят на прочность? (Дул на них). Проверим и мы наш новый дом.

Дыхательное упражнение «Ветерок и ветер»

Логопед. Скажите, какое время года сейчас? (Зима). А чтобы зимой не болеть, выполним упражнение:

 ( Движения выполнять согласно тексту)

Крылья носа разотри – раз, два, три.

И под носом себе потри – раз, два, три.

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять.

Чёлку убери со лба – раз, два.

Серьги на уши повесь – раз, два, три, четыре, пять, шесть.

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда – браслетики, красивые манжетики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились!

Осталось руки растереть и не будем мы болеть!

Логопед. Какой близится праздник? (Новый год). На Новый год мы всегда что делаем? (Украшаем ёлку). Я вам предлагаю украсить наши ёлочки. На одной ёлке – синяя звезда, значит шарами с каким звуком будем украшать? (Со звуком Н). На другой ёлке – зелёная звезда. Шарами с каким звуком будем украшать? (Со звуком Нь).

Давайте посмотрим на наши ёлочки. Правильно мы шары повесили?

Поиграем в игру «Наоборот».

Посмотрите и скажите, какие игрушки мы выбрали для ёлочки:

некрасивые – красивые,

плохие – хорошие,

одноцветные – разноцветные,

одинаковые – разные.

Послушайте загадку и скажите, чего не хватает на ёлке?

На нитку шарики собрали,
И в украшение связали.
Теперь блестят они на ёлке,
Сквозь изумрудные иголки. (Бусы)

Помогите клоунам собрать гирлянду из разноцветных шаров.

Презентация «Звуки Н, Нь»

Логопед: Вот поросята обрадуются нашим нарядным ёлочкам.

Когда кто-то переезжает в новый дом, это праздник. Ребята, а вы знаете, как этот праздник называется? (Новоселье).

А что принято дарить на новоселье? (Подарки).

 Поросята хотят знать, с какой буквы начинаются их имена. Давайте сделаем им ещё подарок – букву Н. А чем буква отличается от звука? (Буквы мы видим и пишем, а звуки – слышим).

Логопед. Мы сегодня сочинили новую сказку, про кого? (Ответы детей). Вы сегодня были прекрасными строителями. Я надеюсь, вы помните, с какими звуками вы сегодня познакомились? А какую букву вы подарили поросятам?

Молодцы! Я была рада встрече с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка  для дошкольников старшего возраста с ОНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".

В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...

конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация "С", "Ш"

Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков "С", "Ш" для детей коррекционных школ VIII вида.Адресован учителям - логопедам, учителям начальных классов...

конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация звуков "с", "ш" в слогах, словах.

Цель данного занятия научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно их употреблять в собственной речи....

Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы с нарушениями зрения по развитию зрительного восприятия Тема: «Зима»

Занятие позволяет стимулировать зрительно-познавательную активность детей, расширять знания по даннй теме, способствует развитию мелой моторики....

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции смешанного вида дисграфии для учащихся 5-6 классов по теме:"Вода"

Данное занятие направлено на коррекцию смешанного вида дисграфии у учащихсчя 5-6 классов по лексической теме:"Вода" . В  ходе данного занятия  ученики, выполняя различные логопедические...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции письменной речи для учащихся 6-8 классов по теме "Великие творцы Победы"

Логопедические занятия, проводимые в школе, направлены не только на устранение недостатков устной и письменной речи, но и на развитие познавательных способностей учащихся, расширение их кругозора, фор...