Главные вкладки

    конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация "С", "Ш"
    план-конспект по теме

    Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков "С", "Ш" для детей коррекционных школ VIII вида.

    Адресован учителям - логопедам, учителям начальных классов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_na_konkurs.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида №4»

    Конспект подгруппового логопедического занятия  по теме: Дифференциация звуков [с], [ш] в слогах, словах.

                                                                     

                                                                     Автор – составитель:

                                                                     учитель – логопед: Гридина Ольга    

                                                                     Владимировна

    Осинники 2012

    Тема: Дифференциация звуков [с], [ш] в слогах, словах.

    Задачи:

    1.Формировать умение дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах, находить их в словах, определять место звуков [с], [ш]  в словах, научить ориентироваться на плоскости листа.

    2. Развивать фонематический слух на основе игр:

    1. навык звукового и слогового анализа и синтеза через упражнения;
    2. мелкую моторику рук при помощи тактильного опознания, упражнения с шариками «Марблс»

    3. Воспитывать умение выслушивать ответы товарища.

    Оборудование: шарики «Марблс», зеркало, карточки с изображением змеи, крана, карточки с цифрами, дидактическая игра «Укрась елку».

    Ход занятия:

    1. Организационный момент

    - Как мы должны говорить на занятии?

    Каждый день, всегда, везде

    На занятиях, в игре

    Громко, четко говорим

    Никогда мы не спешим

    1. Подготовительная часть.

    Возьмите баночки с шариками «Марблс».

    1. Отложите столько шариков, сколько звуков в слове сок? Назовите первый звук?
    2. Отложите столько шариков, сколько звуков  в слове шуба? Назовите первый звук?

    - Какие звуки  выделили в словах?  (с – ш)

    - Кто может сформулировать тему нашего занятия?

       ( Дифференциация звуков С – Ш в слогах, словах.)

       

    1. Сообщение темы занятия.

    - Сегодня на занятии мы будем различать эти звуки, слышать и проговаривать в слогах и  словах.

    - Что для этого надо сделать? (внимательно  слушать меня, своих товарищей и не выкрикивать).

    1. Основная часть.

    1. Уточнение артикуляционных и акустических признаков [с][ш].

              (Работа с зеркалом)

    - Давайте я произнесу звук [с], послушайте, он похож,  на песенку водички с – с – с (так течет вода)

    - Возьмите зеркало, произнесите звук [с], в каком положении губы (губы улыбаются), где расположен язычок (за нижними зубками), дует «холодный ветерок», звук [с] – согласный, глухой.

    - А теперь послушайте я произнесу звук [ш], так шипит змея.

    - Возьмите зеркало, произнесите звук [ш], в каком положении губы (губы округлены), где расположен язычок (за верхними  зубками), дует «теплый ветерок», звук [ш] – согласный, глухой.

    Вывод: Если произносим звук [ш] где находится язычок, вверху, если

     произносим  звук [с] язычок, внизу.

    1. Игра «Слушай внимательно»

    - Я буду произносить звуки [с], [ш], а вы услышав звук [Ш] будете поднимать руки вверх, а услышав звук [С]  вниз:

                С – С – Ш – С – Ш – Ш – С – Ш

     

    - в слогах:

              СА – ШУ – ИС – ОШ – АС – СО

    3. Звукобуквенный анализ слов с опорой на цифровой ряд.

    У каждого ученика ряд цифр от 1 до 10. При помощи цифр ребёнок определяет количество звуков в слове и на каком по счёту месте находится звук [С] или [Ш].

    Перечень слов: cок, шуба, машина, шалаш, сушки, страшно, старушка, пастушок, машинист, стишок.

    4. Игра «Не ошибись»

       

         - Вы должны добавить к слову слог «са» или «ша», назвать целое слово.

       кА - ….,  ли- ….,  ко-…,  кры-…., колё-….,  лап-… .

    5. Физминутка

    "Наша елка велика"
    (круговое движение руками), 
    Наша елка высока
    (вставать на носочки),
    Выше мамы, выше папы
    (присесть и встать на носки), 
    Достает до потолка (потянуться).

    Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
    Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
    Чтобы елка захотела
    В гости к нам прийти опять!
    (Пляшут, притопывая ногами, разводя руками в стороны и ставя на пояс...)

    6. Игра «Поможем Дедушке Морозу нарядить ёлку».

                   

    - Какой приближается праздник? ( Новый год)

    - Кто приносит детям подарки? (Дедушка Мороз)

    - А какое дерево мы украшаем на новый год? ( Ель)

               

    - Сейчас мы с вами поможем Дедушке Морозу украсить елочки разноцветными шарами., но шарики для нашей елочки непростые, они с картинками. Одну елочку мы будем украшать шариками с картинками со звуком [с], а другую со звуком  [ш].

                      (рисунок)

                   

       7. Работа в тетрадях.

      -Возьмите фишку и положите её в начале строки. Обведите и впишите соответствующую букву, [с].

      - Фишку положите в середине той же строки и выполните те же действия, впишите букву [ш].

    - Запишите слова которые мы разложили под соответствующими значками:

    Собака, шар, слон, шарф, шапка, карандаш, рубашка, бусы, сыр, самолет.

    7. Работа с плоскостным изображением

            (рисунок)

    -Перед вами плоскостные изображения предметов. По моей инструкции на листе бумаги вы будете выкладывать эти изображения.

    - В середину листа поместите ёлку.

    - В левый нижний угол пенек.

    - В правый нижний угол дерево.

    1. Итог занятия: Вот и подошло к концу наше занятие.

                                       Чему учились на занятии?

           

             

                                Список литературы:

    1. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий занятий. Первый год обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – с. 97
    2. Ответы @ Mail.Ru Физминутки по теме зима.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».

    Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка  для дошкольников старшего возраста с ОНР....

    конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация звуков "с", "ш" в слогах, словах.

    Цель данного занятия научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно их употреблять в собственной речи....

    Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы с нарушениями зрения по развитию зрительного восприятия Тема: «Зима»

    Занятие позволяет стимулировать зрительно-познавательную активность детей, расширять знания по даннй теме, способствует развитию мелой моторики....

    Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе

    Тема: "Транспорт. Путешествие на автобусе"...

    Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"

    Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы,  вымышленного ярко...

    Конспект подгруппового занятия по теме: «Использование речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи»

    Конспект занятия содержит материал по использованию речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Цели занятия: закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных; упр...