Урок математики
план-конспект урока на тему

Юрьева Ирина Владимировна

Закрепление пройденного материала "Сложение и вычитание в пределах 100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  математики в 3 к  классе. (по коррекционной программе)

Тема: Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 100.

Цель урока: Закрепить и систематизировать знания учащихся                

Задачи урока:

 1. Образовательные:

  • развивать навыки устного счёта;
  • отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 100
  • тренировать умение строить отрезки заданной длины. 

  2.Воспитательные:          

  • воспитывать интерес к предмету; самостоятельность; умение работать в парах;

3.Коррекционно-развивающие:

  • развивать мыслительную деятельность учащихся через решение примеров и ребусов;
  • развивать зрительную память, внимание и логическое мышление;
  • коррекция и развитие личностных качеств и эмоционально-волевой сферы учащихся: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои мысли и чувства.  

  • Формируемые УУД

     Личностные:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Регулятивные:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты
  • работать с учебными прина-длежностями (инструмента
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

Познавательные:  

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале
  • пользоваться знаками, символами,
  • выполнять арифметические действия
  • наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу,

Коммуникативные:

  • вступать в контакт и работать в коллективе
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
  • обращаться за помощью и принимать помощь
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Планируемые результаты:

           Предметные: 

  • уметь считать  устно в пределах 100
  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 100
  • уметь строить отрезки заданной длины. 

    Личностные 

  • применять адекватные способы поведения в разных ситуациях
  • инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками
  • использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации
  • правильно применить ритуалы социального взаимодействия согласно ситуации

Ресурсы (оборудование):

- основные   Учебник  «Математика»  3 класс В.В.Эк, ручка, тетрадь, линейка, карандаш

- дополнительные Слайды, наглядный  материал, раздаточный материал (карточки), геометрический материал (коврики),фишки(деньги)

Методы и приёмы организации деятельности обучающихся: наглядные, словесные, практические

         фронтальная  и подгрупповая форма работы

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

     

     

2.

   

     

3.

4.

   5.

   

     

     

 

  6.

   

7.

   8.

9.

10.

   11.

 

   

Организационный момент

Заходим  в класс висит вывиска Супермаркет « Белоснежка и семь гномов»

Проходите ребята в класс. Вы прочитали, что написано на двери?

Да правильно супермаркет………

Мы сегодня на уроке математики отправимся в супермаркет, который называется «Белоснежка и семь гномов».

Скажите, почему магазин называют супермаркет?

Что продаётся в супермаркете?

Мы  сегодня будем рабатывать в супермаркете  и зарабатыват деньги.

То,что заработаем потратим в отделе «Сладкоежка»

Скажите люди каких профессий могут работать в супермаркете (кассир, продавец консультант, грузчик, бухгалтер, начальник, повар, повар кондитер.уборщица.

Настрой учащихся

-Скажите ребята для чего нам нужна математика,  пригодится ли она нам в жизни.

Устный счёт.

Первый отдел в который мы отправимся это «касса». Кассир проводит товар через компьютер, рассчитывает покупателя.Тот, кто сидит за кассой должен  уметь очень хорошо считать.

. Проведём устный счёт на деньгах. Кто ответит правильно получает  1 рубль.

Коля Было 20 рублей мама дала ещё 20.

Было 50 потратил 10

Серёжа Было 100 потратил 20

Было 50 заработал 20 и т.д.

Оформление тетради

Чистописание: Откройте тетради, прочитайте число, месяц и запишите. У каждого из вас  написана цифра, которую надо красиво прописать. Кто красиво пропишет заработает 1 рубль.

Игра на развитие зрительного внимания и памяти.

Ребята, когда мы ходим по супермаркету бывает видим, что мелко написаны цены, название продукции.

Давайте, чтобы нам хорошо видеть, потренируем наши глазки.

Я буду вам показывать рисунки (орнаменты из геометрических фигур, цифр). считаю до 5 и убираю- ваша задача воспроизвести орнамент себе в тетрадь.(Приложение 1)

 В конце задания учитель вывешивает все рисунки на доске учащиеся сравнивают и оценивают правильность выполненной работы.  Тот. Кто сделал всё правильно -зарабатываете 2 рубля оценка 5, 1-2 ошибки-   1 рубль оценка 4.

Молодцы.

Работа с карточками. Отдел «Овощи и фрукты»

Мы идём с вами в следующий отдел супермаркета. Прочитайте название следующего отдела. Отдел овощей и фруктов.

Каждый из вам получает карточку в которой надо посчитать

 Количество фруктов и овощей. Сравните чего больше в этом отделе.

Когда вы решите все задания. Поменяетесь карточками и оцените работу товарища. Всё правильно 2 рубля. Есть ошибки 1 рубль.

Мы отправляемся в следующий отдел.

Прочитайте, как он называется. Отдел «Игрушек». Нужно посчитать сколько игрушек продаётся в этом отделе.

Учитель включает презентацию. на которой быстро меняются игрушки.

Кто правильно сосчитает, тот зарабатывает 2 рубля.

Физминутка.  Мы немного устали ходить по супермаркету. Давайте сделаем зарядку и  немного отдохнём.

Встаньте возле парт.

Поднимите правую руку, поднимите левую руку, положите руки за голову, спрячьте руки за спину, поднимите правую ногу, поднимите левую ногу, попрыгайте на двух ногах.

 Работа в парах «Молочный отдел»

Прочитайте, какой следующий отдел?

 В молочном отделе  мы должны посмотреть какая продукция сегодня есть в наличии.

А узнаете вы тогда, когда разгадаете ребусы.

 Разгадав эти ребусы вы узнаете, какая продукция есть сегодня в молочном отделе.

Та пара, которая разгадает весь  ребус зарабатывает по 2 рубля. Совершает ошибку по 1 рублю.

Молодцы!

Работа с геометрическим материалом. Хозяйственный отдел.

Отправляемся в следующий отдел.

Прочитай Серёжа, в какой отдел мы пойдём. Хозяйственный отдел.

 Это отдел, где можно найти много разных мелочей. Вплоть до ковриков для ванной комнаты.

Ваша задача измерить длину коврика и начертить отрезок такой же длины. Измерить ширину коврика и начертить отрезок такой же длины.

Предлагаю вам ещё интересное задание измерить свой  указательный палец и записать его длину.

 Кто справился получает 2 рубля, кто совершил ошибку 1 рубль.

Домашнее задание. Послушайте, какое интересное домашнее задание.  Составить  ребусы загадки. А мы завтра все вместе их будем разгадывать.

 Подведение итогов урока. Рефлексия

Прежде, чем нам отправиться в отдел  «Сладкоежек» предлагаю вам открыть конверты в них вы увидите человечков грустных и весёлых. Если у вас хорошее настроение после урока осталось или стало выберите весёлого, если плохое, то грустного.

Перед вами ещё листочек, на котором нарисовано лестница. Вам нужно поставить человечка на лесенку. Если всё получилось вы понимали, что вы делаете приклейте человечка на высокую ступень , если что-то не поняли, то на ступень пониже. Если вообще ничего не поняли вам не понравилось приклейте на первую ступень.

-Молодцы, хорошо все работали. Посчитайте сколько каждый из вас заработал.

Теперь можно пройти в отдел «Сладкоежка» и выбрать на те деньги. которые вы заработали  разные сладости.

Учащиеся настраиваются на работу.

Дети говорят где им пригодится математика. ( в магазине считать деньги

Делаем вывод, что она необходима везде.

Дети отвечают

Дети отвечают за правильный ответ получают деньги.

 

Ученики проговаривают вслух число и месяц, записывают в тетрадь.

Учащиеся внимательно рассматривают рисунки, запоминают, делают зарисовку в тетрадь.

           

Учащиеся получают карточки и

выполняют задания в тетради.

 Оценивают друг друга. Зарабатывают деньги.

Учащиеся считают, зарабатывают деньги.

Учащиеся выполняют движения.

Читают.Молочный.

Работают в парах. Называют отгадки.

Читают название отдела. Хозяйственный.

Измеряют коврики, чертят отрезки в тетрадь.

Запись в дневнике домашнего задания.(ребус)

Ответы детей.

Дети приклеивают человечков.

Учащиеся подсчитывают  сколько денег они заработали, и что они могут на них купить.

Приложение 1

Приложение 2

Карточка с заданиями отдел «Овощи и фрукты»

Вставь пропущенные числа

10,     , 30,     ,     ,     ,70,80,     ,     .

Реши примеры.

80кг+20кг                50кг+20кг

70кг-20кг                 90кг-20кг

30кг+30кг                40кг+10кг

Сравни числа <  >  =

20 груш          60 груш

10 яблок       70 яблок

10 морковок         50 морковок

Приложение 3

Ребусы

60

30

50

10

40

20

о

л

к

м

о

о

60

30

50

70

40

20

р

о

у

т

г

й

60

80

50

70

90

е

и

к

ф

р

60

30

50

10

40

20

70

н

е

а

с

т

м

а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....

Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...