Конспект урока русского языка по теме: "Разряды местоимений"
план-конспект урока (10 класс) на тему

Конспект урока относится к разделу "Самостоятельные части речи" , предназначен для учащихся 10 класса, с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема урока: «Разряды местоимений» (слайд №1)

 Тип урока: Комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ

 Цель урока: познакомить обучающихся с разрядами местоимений, их  значением, употреблением в речи.

Задачи урока:

  • формировать умение находить местоимения в тексте;

  • развивать орфографическую зоркость, навыки работы с текстом;
  • воспитывать  внимательное отношение к слову.

 Оборудование:

1)      компьютер

2)      презентация к уроку

3)      учебник « Русский язык: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. – М.:Просвещение, 2003.

4)      рабочие тетради

5)      доска

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  1. сообщение темы и целей
  2. психологический тест на внимание «Муха»
  1. муха переместилась через клетку вправо (3)
  2. затем опустилась на одну клетку вниз (6)
  3. сместилась на одну клетку влево (5)
  4. и наконец сползла наискосок вниз вправо (9)
  • на какой цифре сидит ваша муха?

   

  1. Повторение изученного.
  • Что такое местоимение? (ответы детей)
  • Назовите личные местоимения (ответы детей)
  • Назовите грамматические признаки личных местоимений (ответы детей). (род, число, падеж).

- Откройте тетради запишите сегодняшнее число, классная работа.

1. Словарная работа (слайд №2)

2. Проверка «Проверь себя» (слайд № 3)

       

  1. Изучение нового материала.

   

  1. Вопросительные местоимения.(слайд № 4)
  • Получившиеся предложения записать в тетрадь.
  1. Неопределенные местоимения (слайд №7)
  • Работа со слайдом № 6

- Ясно ли из этой загадки, кто шел, по какой дороге, что он нашел и что отдал?

- Обратите внимание, на этом слайде выделены НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ.

- Неопределенные местоимения производятся или происходят от вопросительных  местоимений.(не это приставка, под ударением, частицы –кое, -то, -либо, -нибудь, пишутся через дефис.)

  • Задание на доске: с одним из данных неопределенных местоимений составьте одно предложение и запишите его к себе в тетрадь.
  • Проверка задания (каждый зачитывает).

  1. Физминутка.

Гимнастика для глаз:

Посмотрели вправо-влево, посмотрели на потолок –нарисовали взглядом четыре восьмерки, посмотрите в окно посчитайте до 20-ти, посмотрите на самую дальнюю точку, а теперь на самую ближнюю.

  1. Отрицательные местоимения (слайд № 8)
  • Я предлагаю вам поиграть в игру «Третий лишний»

- Для этого вам необходимо из ряда выделить одно лишнее местоимение, которое не относится к данным местоимениям и назвать к какому разряду оно принадлежит.

1 ряд лишнее НИКТО-ОТРИЦ., остальные - неопределенные

2 ряд лишнее НЕКТО – НЕОПР., остальные – вопросительные

3 ряд лишнее СКОЛЬКО – ВОПРОС., остальные – отрицательные

       5. Работа по карточкам.

  • Найдите  местоимение, определите к какому разряду оно относится и из какого произведения этот отрывок.

У кого-то леонтьевские «сбодали» жердь. Скорее всего у нас.

                                  В.П. Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой»

Голод здесь совсем не походил на голод в деревне. Там всегда, и особенно осенью, можно было что-то перехватить, сорвать, выкопать, поднять, в Ангаре ходила рыба, лесу летала птица.

                                      В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского»

В селе, на виду у взрослых, за такие игры гоняли , грозили директором и милицией. Тут нам никто не мешал.

                                       В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского»

- И что случилось? – спросила Лидия Михайловна.

                           В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского»

  1. Обобщение. Подведение итогов (слайд №10)
  • Что такое местоимение? (ответы детей)

  • Для чего служат вопросительные местоимения?

Вопросительные местоимения служат для выражения вопроса.

  • На что указывают неопределенные местоимения?

            Неопределённые местоимения указывают на неопределённые предметы, признаки, количества.

  • Что выражают отрицательные местоимения?

  • Отрицательные местоимения выражают отсутствие чего-либо.

  1. Домашнее задание. (разбор). Оценивание учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме "Разряды прилагательных по значению. Качественные имена прилагательные"

Данный урок составлен для изучения качественных прилагате Урок  составлен для изучения качественных прилагательных....

Урок русского языка по теме "Разряды местоимений"

Урок русского языка по теме "Разряды местоимений" в 6 классе содержит презентацию, конспект урока и раздаточный материал. Рекомендуемое место в учебном плане - после темы "Местоимение к...

Конспект урока русского языка в 6 классе "Местоимение. Урок-обобщение"

Конспект урока русского языка в 6 классеТема: «Местоимение. Урок – обобщение»Тип урока: повторение и обобщение изученного материала Форма урока: урок - исследован...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

Конспект урока русского языка на тему "Разряды количественных числительных"

В конспекте урока представлен материал по теме "Разряды количественных числительных"...