крестики-нолики
методическая разработка (5 класс) на тему

Голякова Светлана Алексеевна

Интелектуальная игра для учащихся 8-го вида коррекционной школы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krestiki-noliki.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Голякова Светлана Алексеевна «Крестики-нолики»

Внеклассное мероприятие для 5-8 классов коррекционной школы VIII вида.

Интеллектуальная игра

по литературе «Крестики - нолики»

ОБОРУДОВАНИЕ: игровое поле с названиями конкурсов, карточки с именами героев сказок, аудиозапись песен из мультипликационных и художественных фильмов по мотивам сказок, выставка книг.

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ: обобщить знания учащихся по сказкам; развивать умение грамотно выражать мысли в устной форме; развивать умение частично- поисковой познавательной деятельности; воспитывать любовь к книге, активизировать эмоциональную сферу учащихся, воспитывать мотивы учения, положительное отношение к знаниям; формировать положительное отношение к дружбе и товариществу.

Ход игры.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по сказкам. Поможет нам в этом интеллектуальная игра.

В основе мероприятия - известные каждому ребенку «Крестики-нолики».

Ребята делятся на две команды: «Крестики» и «Нолики». На доске - игровое поле, в квадраты которого вписаны названия произведений. Так же называются конкурсы, основанные на материале народных и литературных сказок.

1. «Приключения  Незнайки и его друзей»

4. «Волшебное кольцо»

7. «Василиса Премудрая»

2. «Приключения барона Мюнхаузена»

5. «Мальчик и Карлсон»

8. «Маленький Мук»

3. «Волк и семеро козлят»

6. «Сказка о попе и о работнике его Балде»

9. «Огниво»

Первый конкурс определяется по жребию. Право выбора следующего состязания  предоставляется победившей команде. Задача участников: закрыть своим значком, любые три квадрата игрового поля по горизонтали, вертикали или диагонали.

Конкурс 1.  «Приключения Незнайки и его друзей» (Н.Носов).

Незнайка очень любил сочинять стихи. На все случаи жизни у него готовы были меткие образные выражения.  Вспомним некоторые из шуточных стихотворных строк.

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

Зайка шел гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.

У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватрушка.

Участники игры должны показать, на что они способны в поэзии. Дается две строчки стихотворения, нужно дописать остальные две.

1.Упало мыло в суп с лапшой,

В котле возник пузырь большой…

2.Я сам себя в пальто одел

И рукавом за нос задел…

(1. «Вот это суп! – кричат друзья. -

Красивый суп, да есть нельзя».

2.Решил пальто я наказать

И без пальто пошел гулять.)

Конкурс 2. «Приключения барона Мюнхаузена»  (Распе)

Много интересного поведал нам Мюнхаузен о своих приключениях. Перечисление потребовало бы больших усилий. Конкурсантам предлагается перечислить названия сказок, в которых одним из действующих лиц является царь (король). Начинает отвечать  первый участник одной из команд. Затем слово передается к игроку другой команды и т.д. В конкурсе должны принять участие все игроки. Жюри подсчитывает количество правильных ответов.

Конкурс 3. «Волк и семеро козлят» (русская народная сказка)

Как известно волк обманным путем проник в дом и съел козлят. Осуществить коварный план серому помогли не только хитрость, смекалка, но и актерское мастерство. Играющие должны театрализовать предложенный литературный отрывок. В инсценировке предполагается наличие голосов автора, героев, различные шумовые и звуковые  эффекты. При выступлении команда садится вокруг микрофона. Размер текста не более 1,5 страниц. Предлагаемые отрывки: «Лето в Простоквашино»  Э.Успенского (поиски клада), «Винни-Пух и все, все, все» А.Милн (день рождения Иа). Конкурс готовится заранее.

Конкурс 4. «Волшебное кольцо» (А.Платонов)

Персонажи этой сказки кошка и собака помогли своему хозяину выпутаться из рук коварной принцессы и вернуться домой . Только благодаря дружбе, коллективизму герой нашел любовь, своё место в жизни. Участникам конкурса раздаются листки с именами персонажей нескольких произведений.

Задание: найти свою сказку для каждого героя, т. е сгруппировать их, назвать автора  и произведение. Выигрывает команда, которая сделает это быстрее.

1.А.Милн «Винни-Пух и все-все-все».

  1. Кристофер Робин
  2. Сова
  3. .Винни-Пух
  4. .Иа

Д.Родари «Приключения Чипполино»

1.Кум Тыква.

2.Синьор Помидор

3.Чипполино

4.Синьор Петрушка.

Н.Носов «Незнайка на Луне»

1.Незнайка

2.Крабс

3.Гепс

4.Сарданапал

Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

1.Кот Матроскин

2.Дядя Федор

3.Пес Шарик

4.Вилкин Василий Петрович

Конкурс 5. «Малыш и Карлсон» (А.Линдгрен)

«Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!…Я лучший в мире рисовальщик петухов… Я самый тяжелый больной в мире… и т.д.» Узнали? Конечно, это Карлсон. В сказке «Малыш и Карлсон» герой постоянно хвастается своими способностями, к концу произведения у нас складывается впечатление, что он и в самом деле «самый-самый». Что это, как ни хорошая реклама!» И в этом конкурсе командам предлагается прорекламировать два сказочных предмета, которые они получат от ведущего.

  1. Метла
  2. Клубок шерсти.

Конкурс 6.  «Сказка о попе и о работнике его Балде». (А.С.Пушкин)

Во всем известной сказке Пушкина противником Балды была нечистая сила. На многие вопросы пришлось искать ответы героям, выполняя задания старого черта. Это предстоит и нашим участникам. Ответы даются в порядке, аналогичном во втором конкурсе.

Примерные вопросы.

  1. В каком городе жил Незнайка? (Цветочный город)
  2. Из какой сказки эти слова: «Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца» (Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок».)
  3. Назовите любимое животное Френкен Бок? (кошка Матильда)
  4. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

5.В какой сказке главным героем является игрушечный солдатик из олова? (Г.Х.Андерсен «Сказка об оловянном солдатике»).

6.Какое звание было у Карабаса?  (Доктор кукольных наук).

7.За кем побежала Алиса в Страну чудес? (за белым кроликом)  

8.Кто помог Чипполино освободить своих друзей из тюрьмы? (Крот)

9.Угадай сказку Г.Х. Андерсена по опорным словам: нора, полевая мышь, ласточка, эльф, крыло, цветок. («Дюймовочка»)

10. Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (буйвол).

11.Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде (оленя)

12.У кого в дверях застрял  Винни-Пух? (у кролика)

13.За что отца Чипполино посадили в тюрьму? (Он наступил на любимую мозоль принца Лимона).

14.Какое лекарство предпочитал Карлсон? (варенье)

15.Где Винни-Пух нашел хвост Иа? (на дереве у совы).

16.Как погиб царь в «Коньке-Горбунке»? (сварился в молоке).

17.Из какой сказки эта песенка? «Ах, мой милый Августин! Все прошло, прошло!» (Г.Х.Андерсен «Свинопас»).

18.Как звали собаку Элли? (Тотошка).

19.Каково было последнее желание старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (стать владычицей морскою).

Конкурс 7. «Василиса Премудрая» (русская народная сказка).

Василиса Премудрая отличалась умением вышивать ковры изумительной красоты. В соответствующем конкурсе предлагается нарисовать героев народных сказок: Змея Горыныча и Кощея Бессмертного. Каждой команде выдается ватман, разрезанный на 9 частей. Они нумеруются так же,   как  и само поле игры. Члены команды получают свою часть листа и, договорившись между собой, рисуют ту или иную часть общего рисунка. Во время работы звучит музыка или разыгрывается концертный номер. В конце конкурса жюри оценивает качество рисунка.

Конкурс 8. «Маленький Мук» (В.Гауф).

Если бы не умение Маленького Мука соотнести друг с другом различные события и расставить все по своим местам, то он никогда не сумел бы  избавиться от ослиных ушей. Играющим предлагается попробовать силы в решении таких же задач. Обеим командам выдается на руки пустая кроссвордная сетка. Нужно вспомнить известнейших литературных героев. Если решить кроссворд правильно, то в выделенных клетках по вертикали можно прочесть имя знаменитого синьора.

Старуха                                                        Шапокляк

Старик                                                        Хоттабыч

Принц                                                        Лимон

Князь                                                        Гвидон

Царь                                                        Дадон

Дядя                                                        Федор

Папа                                                        Карло

Конкурс 9 «Огниво» (Г.Х.Андерсен)

В подземелье, куда спускался за деньгами солдат, сидели три собаки. Они были уверены, что любой зашедший сюда – лишний. В этом конкурсе участники должны определить лишнее из четырех названных слов.

1.Базилио, Матроскин, кот в сапогах, Жучка (Жучка – не кошка).

2.Роза, соловей, горшочек, дикие лебеди. (Дикие лебеди – не сказка «Свинопас»).

3.Артемон, Шарик, Держи-Хватай, Машка. (Машка – не собака).

4.Молочная река, яблоня, печка, Баба-Яга (Баба-Яга - отрицательный герой).

5.Тюфак, ливень, горошина, крапива (крапива – не из сказки «Принцесса на горошине».)

6. Кристофер Робин, Белый кролик, Трубодур, Малыш . (Белый кролик – не человек)

7.Пан Черника, граф Вишенка, Лук-Порей, Мастер Виноградинка (Лук-Порей – не ягода).

8. «Оле-Лукойе», «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Маугли», «Рики-Тики-Тави» («Оле-Лукойе» - автор не Киплинг).

9. «Сказка о рыбаке и рыбке», «Айболит», «Двенадцать месяцев» «Сказка о золотом петушке» ( «Двенадцать месяцев») -  стихотворное произведение

10.Элли, Стелла, Гингема, Бастинда (Элли – не волшебница)

ЛИТЕРАТУРА

1.Альбеткова Р.И. Литературные игры: Учебное пособие. -М.:Издательство гимназии  «Открытый мир», 1995.

2.Кучина Т.Г. Болдырева Е.М. Интеллектуальные игры для школьников. - Ярославль: Академия развития, 1998.

3.Сухин И.Г. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие. - М.: Новая школа, 1994.

4.Шварц М.Л. Веселый класс: Урок поэзии – М.: Аст-пресс, 1996

5.Шин С.А. Сценарии школьных праздников, конкурсов, викторин, игр для учащихся 6-х классов. Вместе весело играть. 2-е изд, перераб. и доп. – Ростов Н/Д: Феникс 2002.


Голякова Светлана Алексеевна «Крестики-нолики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный ринг "Крестики - нолики".

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов для проведения методической недели. целью мероприятия является активизация лексических, грамматических навыков и навыков письма; тренировка...

Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью

Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...

Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-х классов по физике "Крестики , нолики"

Представленная работа содержит материал по организации и проведению предметной недели естествознания. Принцип игры «Крестики, нолики». Играют две команды, они выполняют задания конкурсов, получа...

Игра "Крестики-нолики"

Лексико-грамматическая разминка на уроке иностранного языка....

Математическая игра "Крестики - нолики".

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса....

интеллектуальная игра по истории Древнего мира "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ"

Игра рассчитана на обучающихся пятого класса. Целью игры является повторение, обобщение, систематизация, закрепоение знаний по курсу "Истории Древнего мира"....