Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе с нарушением зрения (с использованием современных технологий)Тема: «Зимняя картинка»
    план-конспект занятия ( класс) на тему

    Конох Кристина Сергеевна

    Конспект предназначен для проведения учителем-дефектологом(тифлопедагогом) занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе с нарушением зрения. Тема занятия "Зимняя картинка". Конспект написан с использованием современных технологий. В него входят различные задания, проведение зрительной гимнастики и подведение кратких итогов. Занятие длится 10-15 минут.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_zimnyaya_kartinka.docx18.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

    Детский сад №28 Пушкинского района г.Санкт-Петербург

    Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе с нарушением зрения

    (с использованием современных технологий)

    Игровая технология

    Тема: «Зимняя картинка»

    Подготовила учитель-дефектолог(тифлопедагог)

     Конох Кристина Сергеевна

                                         

    2015г

    Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «Зима» посредством наглядного материала. 

    Задачи:

    1. Обогащать активный словарный запас детей по теме.
    2. Закреплять умение соотносить соответствующие сенсорные качества с реальными предметами и их изображениями.
    3. Развивать различительные способности зрения в визуальных упражнениях.
    4. Учить зрительным способом соотносить  контурные и силуэтные изображения.
    5. Развивать общую моторику рук.
    6. Прививать устойчивый интерес к выполнению игровых заданий.

    Словарная работа:

    Предметы: снег, снежинки, зима, солнышко, санки, горка, елочка.

    Признаки: снежный, зимний, зеленый, желтый, красный.

    Действия: зеленеет, краснеет, светит, едет, сидит.

    Материал к занятию:

    - Мультимедийная презентация «зимняя картинка» с изображением зимнего   пейзажа, елки, людей в зимней одежде, катающихся на коньках, санях, лыжах, лепящих снеговика.Проектор, доска.

    - Индивидуальные карты для моделирования сюжета с перфорированным полем. К ним:

    • Геометрические формы: круги двух размеров, треугольники трёх размеров;
    • Фигурки детей: ребёнок сидит(2 направления), ребёнок стоит;
    • Мозаика разная по величине на каждого ребёнка.

    - Кукла в платье, кукла в зимней одежде.

    - Игрушечные санки (2 шт.).

    - Детали строительного конструктора.

    Предварительная работа:

    1. Наблюдение за движущимися детьми во время катания на санках на участке, в играх со снегом.
    2. Рассматривание ёлочки на территории детского сада.
    3. Повторение стихотворений, песенок о зиме.

    Ход НОД.

    Организационный момент. Звучит фрагмент М. Иорданского «Голубые санки». Педагог приглашает детей присесть на стульчики,  начинает показ слайдов и читает детям стихотворение. При чтении стихотворного текста показывает на слайдах называемые предметы.

    Основная часть.

    Раз, два, три, раз, два, три,

    На картинки посмотри,

    В гости к нам зима пришла,

    Много снега принесла.

    Вот на крышах снег – снег,

    На деревьях снег – снег,

    На дорожках снег – снег,

    На машинах снег – снег.

    Вот стоят снеговики,

    С горки едут саночки,

    Дети лепят снежки,

    Надевают коньки,

    Всюду – всюду снег – снег,

    Веселится человек.

    Педагог закрывает слайды и вносит куклу в платье на санках.

    - Ребята, кукла слышала, как вы договаривались, как будете кататься на санках с горки. Ей тоже очень захотелось покататься на санках. Как вы думаете, можно куклу отпустить кататься на санках?

    Педагог выслушивает ответы детей и обобщает:

    - Зимой на улице холодно. Люди одеваются в теплую одежду. Кукла, тебе нужно одеться теплее.

    Педагог предлагает детям рассказать кукле, как они катаются на санках. Выкладывает перед детьми карты для моделирования сюжета.

    - Давайте соберем для куклы картинку. Выберете солнышко для нашей картинки.

    Дидактическое упражнение «Что больше, что меньше?»

    - Зимой солнце не греет и светит мало. Какое солнышко будет на нашей картинке маленькое или большое? Выберите маленький круг и найдите его место на своей картинке.

    Педагог следит за тем, как дети правильно совмещают контурное и силуэтное изображение на своей картинке.

    - Зимой все деревья стоят голые, без листьев, а вот елочка-красавица, расправила свои пушистые ветки с зелёными иголками.

    - Найдите ёлочку на своей картинке (контурное изображение ёлки). Из каких геометрических фигур можно составить ёлочку? (из треугольников)

    Дидактическая игра «Составь ёлочку». ( По образцу)

    - Треугольники какого цвета вы выберите (зелёного). Верхние веточки у елки маленькие, средние - чуть больше, нижние – самые большие. Выкладывайте ёлочку из треугольников, сверху вниз от самого маленького до самого большого.

    Педагог предлагает полюбоваться ёлочками и вспомнить хоровод «Ёлочка».

    Физкультурная минутка.

    Хороводная игра «В лесу родилась ёлочка». Дети выполняют движения по тексту песни и возвращаются к своим местам.

    Продолжают составление картинки.

    - Найдите на своей картинке горку. Давайте покажем кукле, как кататься с горки на санках.

    Раздаёт детям изображения человечков в разных позах. (Фигурки в положении стоя и сидя)

    - Покажи человечков, которые  сидят на санках?

    - Уберите лишнюю фигурку.

    Дидактическое  упражнение «Прокати санки с горки».

    Педагог демонстрирует две горки, выложенные из строительного конструктора с наклоном в двух направлениях, и выставляет на них игрушечные санки.

    - Какая из этих горок похожа на горку на вашей картинке.

    - Посмотрите на нашу куклу, она уже переоделась на прогулку. На какие санки посадим куклу?

    Педагог создает проблемную ситуацию (усаживает куклу на санки в неправильном положении).  Подводит к выводу, что при катании на санках нужно сидеть правильно, облокотившись  руками на спинку санок, спину держать ровно.

    - Найдите человечка, который правильно прокатиться с вашей горки и поставьте его на картинку.

    Педагог предлагает детям и кукле полюбоваться зимней картинкой. Снова прослушивают песню «Голубые санки». Дети по очереди катают куклу с горки и прослеживают взором за движением катящейся на санках куклы.

    Итог занятия.

    Кто приходил к нам в ости сегодня? (кукла)

    На чем она катается? (на санках)

    Когда мы катаемся на санках? (зимой)

    Домашнее задание.

    1. Выполнить вместе с детьми «портрет новогодней ёлочки» для выставки.

    2. Разучить стихотворение о ёлочке по выбору.

    Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

    Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. —— М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 104 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по зрительному восприятию для младших школьников с нарушением зрения «Рыбы рек»

    Коррекционное занятие для учащихся второго класса. Направлено активизировать представления детей о речных рыбах, совершенствовать навыки зрительно моторной координации путем рисования по клеточкам, во...

    Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе

    Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Цветы»....

    Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Домашние животные".

    Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе«Домашние животные»....

    Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Разное печенье".

    Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Разное печенье»....

    Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты».

    Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты»....

    Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Насекомые».

    Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Насекомые»....