Коррекция поведения 2 полугодие
рабочая программа (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГКОУ школа №2124 (СП-30) г.Москвы
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей …………………... протокол № ……… «____»______________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________________ Л.Л.Рыжих «____»______________20___г. |
Рабочая программа
Название предмета: Коррекция поведения.
Класс: 6 «Д»
Учебный год: 2015-2016
Общее кол-во часов: 16 , кол-во часов в неделю: 1.
Учитель Терещенко Елена Валерьевна
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _____________________ «____»__________20__г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Коррекция поведения» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.
Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- формирование доступных им видов деятельности (элементарной учебной, игровой, деятельности общения, наблюдения, предметно- практической, трудовой);
- развитие способности к коллективной деятельности;
- формирование интереса к уроку.
Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.
Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников, следующие:
- формировать первоначальные представления о себе и о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Это – я», «Я в школе»)
- Формирования правил поведения;
- обеспечивать необходимую мотивацию общения и речи через создание ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;
- формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового и трудового опыта;
- привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека, учить подражать выражению лица учителя (перед зеркалом и без него) и его действиям;
- развивать способность выражать свое настроение и потребности с помощью доступных альтернативных средств коммуникации (жесты, мимика, пантомимика, пиктограммы);
- закреплять полученные представления в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности;
- использовать малые фольклорные формы для формирования представлений о социальной действительности.
Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.
В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Предполагаемые результаты обучения.
Предполагается то, что учащиеся будут знать:
- Правила поведения на уроке.
- Эмоции людей.(грусть, радость, злость, удивление)
- Азбука вежливости.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- Уметь различать и показывать эмоции человека.
- Знать элементарные правила приличия и вежливые ответы.
- Взаимодействовать со сверстниками.
- Взаимодействовать с взрослыми.
Методическое обеспечение программы
Дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и др.).
Детские игрушки: кегли, мячи, обручи.
Игрушки мелкие резиновые, пластмассовые.
Игрушки музыкальные.
Картинки с изображением эмоций.
Куклы с одеждой.
Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен.
Мягкие игрушки, игрушечная детская комната и посуда.
Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).
Развивающие мультики про дружбу, ссоры, и вежливость и т.д.
Учебные пособия.
В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.
Список литературы
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
- Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
- Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. Москва,1983.
- Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.
- Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности, Москва «Просвещение» 1988
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности, Мозаика-Синтез, 2009
- Свешникова Л.В. Рефлексивные техники эмоционального состояния детей. Волгоград, 2011
Коррекция поведения (1 час в неделю)
№ | Тема | Цели | Виды работ | Оборудования |
1 | «Поздоровайся со мной и простись». | Выявить особенности эмоционально-волевой сферы и коммуникативной деятельности. | Наблюдение за детьми в условиях учебной и игровой деятельности. | Бланки обследования, личные дела, характеристики. |
2 | «Азбука вежливости». | Развитие умения приветствовать и прощаться. | Игровое занятие «Круг» Упор на игры для приветствия и прощания. | Яркий мешочек Кукла Пирамидка и т.д. в |
3 | Игра: «Дружные пары». | Игровое занятие «Круг». | Игрушки, учебник, наглядный материал. | |
4 | «Как дружно мы играем». | Развитие умения дожидаться своей очереди. | Игровое занятие «Круг». Игры с сенсорным материалом, игры с соблюдением очередности. | Сенсорный материал (шишки, ракушки и т.д.) . |
5 | Игра-ситуация: «Веселая ярмарка». | Знакомство с выражением различных эмоций. | Игровое занятие «Круг». Отработка приветствия, прощания с выражение эмоций. Мимическая гимнастика. Работа с карточкам. | Плакат «Эмоции» Сенсорный материал. |
6 | Игра: «Слушай мою команду». | Развитие умения и желания делиться. | Игровое занятие «Круг». Игра «Угощенье для друзей. | Сенсорный материал. |
7 | Игра: «Водичка, умой мое личико». | Формировать понятие «соревновательность» в различных видах. | Игры «Мозаика» (сложить рисунок на скорость), «Лото», разрезные картинки и др. | Мозаика, разрезные картинки, лото |
8 | Развиваем пальчики рук. | Модулирование жизненных ситуаций. | Игровое занятие «Круг». Игра. | Игрушки, учебник, наглядный материал. |
9 | Путешествие по сказкам. | Модулирование жизненных ситуаций. | Игровое занятие «Круг». Игра. | Игрушки, учебник, наглядный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа « ИГРА - как коррекция поведения младших школьников»
Часто неодекватное поведение детей у педагогов и воспитателей вызывает недопонимание. И чтобы скорректировать некоторые виды в поведении детей--попробуем внести в их жизнь игру. Посредством различных ...
Доклад "Сказкотерапия как метод развития личности и коррекции поведения социально неблагополучных детей"
В последние годы в практике воспитания успешно используется сказкотерапия методы и приемы психотерапевтического воздействия на воспитанников. В докла...
Доклад "Коррекция поведения. Воспитание личностных качеств."
Усвоение норм поведения и различных форм общения детьми происходит через общение с окружающими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Внимательно наблюдая за окруж...
Статья "Коррекция поведения детей группы риска"
У учащихся младшего школьного возраста при поступлении в школу часто наблюдаются нарушения в поведении детей группы риска, что часто приводит к школьной дезадаптации, т.е. ребенок долго адаптируется к...
Игровые технологии в коррекции поведении.
Цель: развитие представлений ребёнка о возможных способах толерантного взаимодействия, об уникальных особенностях мира вещей, природы и людей....
Презентация к докладу по теме "Неспецифические методы коррекции поведения"
Данная презентация подготовлена к докладу по теме "Неспецифические методы коррекции поведения".Доклад и презентация были представлены на заседании методического объединения воспитателей коррекционной ...