Серия занятий по обучению пересказу художественных произведений детей с ОНР
презентация к уроку ( класс) на тему

Кравцова Мария Константиновна

Мы предлагаем серию занятий по обучению пересказу художественных произведений К.Д. Ушинского детей с ОНР (III уровень речевого развития). Каждое занятие представлено в виде презентации. Презентации могут использоваться как дополнительный материал для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.

   Подобные презентации можно предложить создать родителям вместе с детьми. Это интересное, простое, творческое задание, которое так же способствует совместной деятельности ребенка и его родителей. Для этого логопед предлагает родителям  выбрать один или несколько из предварительно отобранных и распечатанных для конкретного ребенка рассказов (с учетом его возраста и речевых возможностей). Родителям обязательно дается образец презентации. В презентации могут быть использованы личные фотографии, картинки из интернета и т.д.

   Можно отметить, что данная работа нравится и детям и родителям, а главное она дает хорошие результаты, ведь делая фотографии вместе с мамой или подбирая вместе картинки, малыш лучше воспринимает и запоминает текст произведения.

Желаем успехов!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loshadka.pptx458.85 КБ
Файл vmeste_tesno_a_vros_skuchno.pptx520.44 КБ
Файл hrabraya_sobaka.pptx867.1 КБ
Файл vaska.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рассказ К . Д. Ушинского «Лошадка»

Слайд 2

Дидактический материал: Текст рассказа К.Д. Ушинского «Лошадка» Картинки и фотографии

Слайд 3

Конь храпит,

Слайд 4

ушами прядет,

Слайд 5

глазами поводит,

Слайд 6

удила грызет,

Слайд 7

шею, словно лебедь, гнёт,

Слайд 8

Копытом землю роет.

Слайд 9

Грива на шее волной, хвост трубой,

Слайд 10

Меж ушей – чёлка, на ногах – щётка; шерсть серебром отливает.

Слайд 11

Во рту удила, на спине седло стремена золотые, подковы стальные.

Слайд 12

Садись и пошёл! За тридевять земель, в тридесятое царство!

Слайд 13

Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.

Слайд 14

Вопросы: 1. Какой конь? 2. Какая у него грива? 3. Какой у коня хвост? 4. Какая у коня челка? 5. Назови конское снаряжение. 6. Ты хотел бы покататься на коне?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рассказ К.Д. Ушинского « Вместе тесно, а врозь скучно»

Слайд 2

Дидактический материал : Рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» Кукла - девочка, кукла - мальчик , волчок, 3 маленькие куклы .

Слайд 3

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!»

Слайд 4

Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рассказ к.д. Ушинского «Храбрая собака»

Слайд 2

Дидактический материал: Текст рассказа К.Д. Ушинского «Храбрая собака» Мягкая игрушка собака

Слайд 3

- Собака , что лаешь? - Волков пугаю.

Слайд 4

- Собака, что хвост поджала? - Волков боюсь.

Слайд 5

Вопросы к тексту: Можно ли эту собаку назвать храброй? Почему?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рассказ К.Д. Ушинского «Васька»

Слайд 2

Дидактический материал: Текст рассказа К.Д. Ушинского «Васька» Фотографии

Слайд 3

Котичек-коток – серенький лобок. Ласков Вася, да хитер

Слайд 4

Лапки бархатные

Слайд 5

Коготок остер

Слайд 6

У Васютки ушки чутки

Слайд 7

Усы длинные

Слайд 8

Шубка шелковая

Слайд 9

Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет

Слайд 10

Глазки закрывает

Слайд 11

Песенку поет

Слайд 12

А попалась мышка

Слайд 13

Не прогневайся!

Слайд 14

Глазки-то большие

Слайд 15

Лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

Слайд 16

Вопросы к тексту: Опиши кота Ваську: -какой у него характер -какого цвета кот -какие у него лапки -какие коготки -какие усы -какая шубка -какие глазки Расскажи, что любит делать кот? Как ты понимаешь слова автора: «А попалась мышка – не прогневайся!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального занятия по обучению пересказу детей с ЗПР "Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыпленок». Закрепление темы: «Домашние птицы».

Цели занятия: учить рассказывать прослушанный текст с опорой на картинки; связно, непрерывно и логично высказывать свою мысль; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Домашние птицы...

Работа с эпиграфом – эффективный способ обучения анализу художественного произведения.

Один из приёмов выражения авторской позиции в художественном произведении – это эпиграф. В школьной практике, к сожалению, нередко игнорируется углублённая работа с ним. А ведь это возможность понять ...

Работа с эпиграфом – эффективный способ обучения анализу художественного произведения.

(Из опыта работы, 8 класс, повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка»)...

Конспект занятия по обучению пересказу текста цепной организации по теме: «Зима»

Занятие проведено в логопедической подготовительной к школе группе, где воспитанники учатся пересказывать  текст с помощью картинно - графического плана....

Конспект логопедического занятия по обучению пересказу сказки «Лиса и журавль» с использованием пальчикового театра

Примерный конспект логопедического занятия по обучению пересказу сказки «Лиса и журавль» с использованием пальчикового театра...

Урок литературы: Урок доброты по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского» (обучение анализу художественного произведения)

Урок литературы: Урок доброты по рассказу В.Г.  Распутина «Уроки французского» (обучение анализу художественного произведения)...