урок во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему:"Решение примеров в два действия"
план-конспект урока на тему

Цель: научить решать примеры в два действия.

Задачи:

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки при решении примеров в два действия;

Развивать и обогащать речь учащихся терминологией при чтении математических выражений; слуховое и зрительное восприятие, внимание, память на устном счете при использовании дидактических игр, развивать логическое мышление при решении задач;

Воспитывать целеустремленность, самостоятельность, взаимопомощь, аккуратность и соблюдение орфографического режима в тетрадях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_primerov_v_2_deystviya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: научить решать примеры в два действия.

Задачи:

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки при решении примеров в два действия;

Развивать и обогащать речь учащихся терминологией при чтении математических выражений; слуховое и зрительное восприятие, внимание, память на устном счете при использовании дидактических игр, развивать логическое мышление при решении задач;

Воспитывать целеустремленность, самостоятельность, взаимопомощь, аккуратность и соблюдение орфографического режима в тетрадях.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель:
Начинается урок математики.- Чем мы будем заниматься?

 Учитель: Согреем руки и по массажируем мочки ушей.

Выполним упражнение «Ухо-нос» (кинезеологическое).

3. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы проведем необычный урок математики, мы отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, если:

А) правильно исключите лишнее число и объясните почему,

Б) расположите числа в порядке возрастания и прочтете зашифрованное слово:

11

 

14

 

8

 

17

Л

 

Е

 

В

 

С

- Правильно, мы отправляемся в лес по теме «Решение примеров в два действия».

Цель нашего путешествия: обработка знаний, умений и навыков при решении примеров в два действия.

Задача нашего путешествия: работать быстро, четко, правильно.

4. Прежде чем отправимся в путешествие нам надо пройти подготовку:

Начинаем тренировку,
Чтобы умным стать и ловким (устный счет):

- Прочтите выражение различными способами: 8 + 3 = 11.

(Первое слагаемое – 8, второе – 3, сумма – 11. Сумма чисел 8 и 3 равна 11.)

Следующее задание:

- Что значит 5 увеличить на 2?

- Что значит 7 увеличить на 3?

А теперь проверим вашу внимательность:

- Нужно хлопнуть в ладоши, если число однозначное: 9 12 16 5 3 2 14 20.

- Какое число я отстучу: 4 2 7 3 8.

Молодцы ребята, с заданиями хорошо справились! Теперь мы готовы к путешествию.

5. Геометрический материал.

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Машина.)

- Открыли тетрадки: Первое задание вам даст тот, о ком загадка:

Под соснами,
Под елками
Лежит мешок
С иголками.
(Ёжик.)

- Правильно, ежик. Ежик предлагает вам прописать красиво и аккуратно числа 4 и 14.

- Ребята, сравните свой показ с показом учителя и подчеркните лучший (каллиграфическая минутка)

По веткам скачет, а не птица,
Рыжая, а не лисица. Кто это?
 (Белка.)

- Правильно, белочка. Она приготовила для вас задание – откройте учебник на стр. (решение примеров в два действия у доски и в тетрадях).

- Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку! А проведет зарядку отгадайте кто…

Чуткий нос
Пушистый хвост.
Ее не тронь,
Шубка как огонь.
(Лиса.)

- Правильно, лисичка. Проведение физкультурной минутки.

Встаньте дружно, улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь!
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый.
Зайчик белый прыг да скок.
Серый еж собрался весь в клубок,
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

- Отправляемся дальше, лисонька развесила на елке огоньки и просит вас сосчитать.

- Решение задачи      (чтение задачи, работа над условием, анализ задачи, запись краткой записи, решение задачи).

- Молодцы, ребята! Все задания выполнены, все звери остались довольны вашей работой! И домашнее задание.

6. Подведение итога урока, выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Презентация к уроку математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Табличное умножение и деление на 9. Действия с числами в пределах 100".

В данном материале представлена презентация к уроку математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида.Презентация содержит иллюстрированную задачу, числовые выражения с проверкой, графический узор.П...

План-конспект урока (5 класс коррекционной школы) "Род имён существительных)

Цель: 1. Дать понятие о роде имён существительных.            2. Развивать и коррегировать речь, мышление на основе различных упражнений....

Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида.

Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида....

Конспект урока 8 класс коррекционной школы "закрепление знаний по теме "Глагол"

Конспект урока по предмету "Грамматика, правописание и развитие речи" в 8 классе коррекционной школы. Урок предполагает закрепление знаний по теме "Глагол". Цель урока систематизир...

Открытый урок 5 класс (коррекционный VIII вида) Тема: Изменение имён прилагательных по родам. Роль прилагательных в речи.

Тип урока:Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)Авторы УМК для коррекционных школ:Э. В. Якубовская, Н. Г. ГалунчиковаЦели урока: Цель. Формирование умения определять род имён пр...