Диагностическая карта контроля развития сенсорной сферы (детей с ОВЗ 5-6 лет)
материал на тему

Соколова Татьяна Николаевна

Сенсорное воспитание-воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия ребёнком окружающей действительности. Сенсорное воспитание предпологает развитие всех видов восприятия ребёнка(зрительного, слухового, тактильно-двигательного). На основе которого формируются тпредставления о внешних вормах предметов, их форме, величине, расположение в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_karta.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта контроля развития

сенсорной сферы(детей с ОВЗ 5-6лет)

Ф.И. ребёнка__________________________________________________________________________________

Навыки

Этапы

I

II

III

Восприятие цвета

  • Понимает разницу между цветами
  • Раскладывает однородные предметы на две группы резко различные по цвету
  • Раскладывает однородные предметы на две группы близкие по цветовому тону
  • Выделяет два заданных цвета при выборе из 4
  • Узнает и различает 4 основных цвета –

              - красный

                      -желтый

                      -синий

                      -зеленый

  • Называет 2 основных цвета
  • Называет 3 и более цветов
  • Называет несколько дополнительных цветов
  • Свободно различает 6 цветов и их оттенки
  • Выкладывает из мозаики узоры на заданную тему

Восприятие формы

  • Не понимает различий предметов по форме
  • Различает предметы по форме при мануально-зрительном обследовании
  • Раскладывает на 2 группы предметы резко различные по форме
  • Раскладывает на 2 группы предметы близкие по форме
  • Размещает предметы двух заданных форм при выборе из четырех
  • Размещает вкладыши разной формы в соответствующие отверстия
  • Составляет целое из разных форм и частей
  • Выбирает форму по образцу («Найди пару»)
  • Соотносит предметы по форме
  • Соотносит плоскостные и объемные фигуры

Восприятие

 величины

  • Не различает величину предметов
  • Различает понятия «большой», «маленький», «одинаковые»
  • Раскладывает однородные предметы разной величины на две группы
  • Размещает круглые вкладыши разной величины в соответствующие отверстия
  • Различает предметы по высоте и длине
  • Складывает пирамидку
  • Собирает матрешку из 2 элементов

                из 3 элементов

                из 4 элементов

Пространственная ориентировка

  • Самостоятельно не ориентируется в пространстве
  • Знает какое-то одно пространственное направление
  • Выполняет простые инструкции по пространственной ориентации
  • Понимает пространственное расположение предметов, некоторые называет
  • Может двигаться в заданном направлении
  • Знает понятия «внизу», «наверху», «рядом»
  • Зрительно оценивает расстояние, использует понятия «дальше», «ближе»
  • Располагает предметы на листе бумаги.
  • Знание направлений:
  • вперед – назад;
  • влево – вправо;
  • вверх – вниз.

Дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические карты по развитию самообслуживания у детей со сложной структурой дефекта

Данные диагностичесие карты позволяют дефектологу отслеживать динамику в развитии навыков самообслуживания у детей с выраженным нарушением интеллекта....

Развитие познавательной сферы детей с ДЦП через формирование мелкой моторики рук.

Дети с детским церебральным параличом - это дети с множественными нарушениями, в том числе ведущими - двигательными и чувствительными (сенсорными) расстройствами. ...

Диагностическая карта (лист развития) Развития музыкально – художественной деятельности детей старшей группы. Диагностика проведена по журналу « Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»

Диагностический журнал представляет систему обследования динамики развития детей старшей группы в освоении программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей

Комплекс наглядно-дидактических материалов для индивидуальных занятий...

Диагностические карты контроля обучения детей в ОВЗ

Разработанная и используемая в практической деятельности диагностическая карта обучения детей с ОВЗ помогает наглядно оценить процесс обучения.Предметный критерий: приобретённые знания и навыки работы...