Постановка звука Л
план-конспект на тему

Гадаборшева Милана Хусеновеа

Цель: коррекция произносительной и просодической стороны речи.

Задачи: постановка звука [л]; развитие артикуляторной моторики; развитие 

              силы голоса; развивать силу голоса; формирование навыков 

              фонематического  анализа; развитие пальчиковой моторики.

Оборудование: шпатель для массажа; «снежинка» (кусочек ваты); карточки с изображением солнца, арбуза, лампы, лодки, стола, вазы, ландыша, пилы, гриба, сундука, глобуса, дятла; загадки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл milana_2.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Постановка звука [л].

Цель: коррекция произносительной и просодической стороны речи.

Задачи: постановка звука [л]; развитие артикуляторной моторики; развитие  

              силы голоса; развивать силу голоса; формирование навыков  

              фонематического  анализа; развитие пальчиковой моторики.

Оборудование: шпатель для массажа; «снежинка» (кусочек ваты); карточки с изображением солнца, арбуза, лампы, лодки, стола, вазы, ландыша, пилы, гриба, сундука, глобуса, дятла; загадки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Орг.момент.

– Сегодня мы будем учиться с тобой произносить один очень красивый звук. Для того, чтобы его произносить правильно, нужно, чтобы твой язычок тебя слушался.

  1. Массаж языка с помощью шпателя.
  2. Подготовка к постановке звука. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Улыбка - трубочка».

Упражнение «Качели».

Упражнение «Индюк».

  1. Постановка звука.

– Повторяй за мной: губы в улыбку, зубы заборчиком, широкий кончик языка упирается в верхние зубы, произноси громко звук [ы]. Получился новый звук, произнеси еще раз и послушай сам себя.

  1. Автоматизация звука в прямых слогах.

–Произноси вслед за мной:

ЛА-ЛА-ЛА – сняли скатерть со стола.

ЛО-ЛО-ЛО – мыли с мылом мы стекло.

ЛУ-ЛУ-ЛУ – не могу найти пилу.

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – стали туфли мне малы.

  1. Формирование дыхания.

Упражнение “Снежинки”.

– Это снежинка (кусочек ваты). Посмотри, как она летает. Положи ее на ладонь и медленно сдувай ее с руки.

– А теперь улыбнись, покажи зубки, приоткрой ротик. Вытяни губы трубочкой. Попробуй так же подуть на снежинку.

  1. Развитие силы голоса.

Упражнение “Ау!”.

– Я вдохнула носом воздух, наполнила свои легкие воздухом, а теперь выдыхаю и кричу: “Ау-у-у-у!” долго, продолжительно. Но одна девочка ушла очень далеко. Каким голосом мы будем ее звать? (Громким). Давай позовем ее – вдох носом, долгий выдох и громко:

“А-у-у-у!”.

  1. Пальчиковая гимнастика «Хороший день».

До чего хорош денек:

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Веет легкий ветерок,

(делают плавные движения ладонями на себя)

Солнца летнего лучи

(поднимают руки вверх, пальцы растопырены)

Так приятно горячи!

И не надо

Ни сапог,

(поочередно загибают пальцы на двух руках одновременно)

Ни рубахи,

Ни чулок,

Ни тужурки,

Ни калош…

До чего денек хорош!

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

  1. Развитие фонематического анализа.

Перед тобой карточки с разными изображениями. В каких названиях предметов встречается звук [л]? Где он находится: в начале, в середине или в конце слова?

Карточки : солнце, арбуз, лампа, лодка, стол, ваза, ландыш, пила, гриб, сундук, глобус, дятел.

  1.  Итог занятия.

– Какой звук мы сегодня произносили чаще всего?

– Попробуй отгадать загадки. Только помни, что в ответах обязательно должен быть наш новый звук.

  1. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
  2. Над домами у дорожки висит кусок лепешки. (Луна)
  3. Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [Л] и постановка звука [Р]

Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р]...

Статья «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

1. Понятие о дизартрии, её патологические особенности.2. Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией.3. Специфика нарушений в произношении звуков раннего онтогенеза у детей с дизартри...

Индивидуальное корреционно-образовательное занятие на тему: "Дифференциация звуков [Ш], [Ж]. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков [Р], [РЬ]".

Индивидуальное коррекционно-образовательное занятие на тему: "Дифференциация звуков [Ш], [Ж]. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков [Р], [РЬ]".Данное занятие разработано д...

Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике (постановка звуков)

Ребенок, не различив на слух какой-либо звук, может воспользоваться зрительной подсказкой в виде модели.Модели артикуляции звуков воссоздают образ положения органов артикуляционного аппарата в момент ...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к». Постановка звука «л». Сказка «Колобок».

Индивидуальное занятие  по формированию речевого слуха и произносительной  стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к».  Постановка звука «л».  Сказка...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»

Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...