Конспект урока Изменение глаголов по числам 7 класс
методическая разработка (7 класс) на тему

Опарина Екатерина Николаевна

Конспект урока письма в 7 классе и презентации к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_izmenenie_glagola_po_chislam.zip1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по предмету «письмо и развитие речи»

Тема: «Изменение глаголов по числам» (7 класс).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: сформировать представление о единственном и множественном числе глагола. 

Задачи:

Образовательные:

- учить различать единственное и множественное число глагола,

- учить изменять глагол по числам.

Воспитательная:

- воспитывать мотивацию к учению.

Коррекционные:

- корригировать внимание путем выполнения упражнений, направленных на развитие зрительного, произвольного внимания;

-корригировать и развивать мышление путем выполнения упражнений, направленных на формирование операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения.

- развивать навыки самооценки, самоконтроля.

Оборудование: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Русский язык», авторы Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская; Рабочая тетрадь №4.Глагол; презентации №1 «Изменение глаголов по числам», №2 «Исправим ошибки»; тематические карточки в конвертах (Приложение 1); мешочек из плотной ткани; 10 парных игрушек типа «киндер-сюрприз»; компьютер, проектор.

Ход урока

1.Организационный этап.

- ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! Я очень рада встрече с вами!

- Долгожданный дан звонок, начинается урок!

- Какой урок начинается? Что мы делаем на уроках письма? (ответы детей)

- А что нам нужно, чтобы хорошо заниматься? (ответы детей) А кроме школьных принадлежностей? (ответы детей) Улыбнемся друг другу.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (содержательно-целевой аспект).

- Сегодня на уроке мы продолжим изучение интересной части речи глагол. Узнаем, что он умеет изменяться по числам.

- Вы хотите узнать новое о глаголе? (ответы детей)

- А зачем нам нужны новые знания по русскому языку? (ответы детей).

3. Актуализация знаний.

- Посмотрите, на ваших партах лежат конвертики. Достаньте из них карточки. Прочитайте слова и найдите лишние, зачеркните их и ответьте, почему убрали. Докажите, поставив к словам вопросы. КАРТОЧКИ № 1. Учитель обобщает ответы.

- Игра «Волшебный мешочек»: учащимся по очереди предлагается нащупать в мешочке 1 любую игрушку небольшого размера, назвать её, потом достать и показать, затем рассказать, что умеет делать этот предмет или что можно делать с этим предметом, подобрав 3-4 слова. Игрушку оставляете себе. (выполняют задание)

- Как можно назвать те слова, с помощью которых вы говорили о действиях предметов? К какой части речи они относятся? (ответы детей)

- Сколько предметов у каждого в руке? (ответы детей)

- А можно ли рассказать о действиях предметов, если их не один, а два или больше? С помощью какой части речи? (ответы)

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки», «Дождик», «Аплодисменты».

4. Первичное усвоение новых знаний.

- Откроем тетради, запишем число и тему урока. (презентация №1 слайд № 1).

-А теперь - минутка чистописания: записать в тетради отрывок стихотворения русского поэта А.Плещеева. (презентация №1 слайд № 2) Обратите внимание на выделенные буквы. Объяснение незнакомого слова СЕНИ (презентация №1 слайд 3).

Контроль осанки.

- Красиво ли написали? Оцените свою работу смайликом на полях.

- Посмотрите, на слайде появилось что-то интересное (презентация №1 слайд № 4):

КНИГА ЛЕЖИТ

ВОЛК РЫЩЕТ

РЕБЁНОК ИГРАЕТ

- Прочитайте про себя написанное, найдите существительные. В каком числе они стоят? А теперь назовите глаголы. А в каком числе стоят они? Поставьте вопрос от существительного к глаголу. (ответы)

- А теперь попробуйте назвать существительные и глаголы во множественном числе. Проверим себя (презентация №1 слайд тот же № 3, щелчком мыши)

КНИГИ ЛЕЖАТ

ВОЛКИ РЫЩУТ

ДЕТИ ИГРАЮТ

- Поставьте ещё раз вопросы от каждого существительного к глаголу. (ответы, обобщение ответов)

- Скажите, пожалуйста, в каком столбике глаголы и существительные единственного числа? Прочитайте их по порядку. А множественного? Прочитайте их по порядку. (презентация №1 слайд № 3) Запишите в тетрадь. (записывают)

- Сделаем вывод: глаголы, как и существительные, бывают единственного и множественного числа? Согласны? Повторите. (повторяют) Читаем правило в учебнике с.196.

5. Динамическая пауза (Упражнения на повышение уровня активации).

6. Первичная проверка  понимания. 

- Выполним такое задание: от данных глаголов единственного числа образуйте глаголы множественного числа, запишите парами. Кто-то 1 работает у доски.

ПИШЕТ – ЧИТАЕТ – СМОТРИТ – СЛУШАЕТ - РАССКАЗЫВАЕТ (Записано на доске)

Кто закончит раньше, придумайте предложения с глаголами: с 1 из первого столбика, с 1 из второго, запишите, глаголы подчеркните.

-Поменяйтесь тетрадями, проведем взаимопроверку. Образец – на слайде (презентация №1 слайд № 5). Поставьте на полях смайлики.

- В каком столбике глаголы множественного числа? А единственного? (ответы)

7. Первичное закрепление (процессуально-деятельностный аспект).

- Выполним упражнение в рабочей тетради: № 197 с.78. Учитель комментирует задание. Выполняем устно, делаем записи, кому необходимо, в рабочей тетради, затем в своей тетради. Оцениваем свою работу смайликами.

- А теперь проверим себя. Смотрим на слайды, читаем предложения, исправляем ошибки, если необходимо. (презентация 2) Оцените свою рабту смайликами в тетрадях.

8. Информация о домашнем задании, инструкция по его выполнению

- Чтобы все хорошо запомнить, дома выполните упражнение в рабочей тетради: упр.199 с. 79.

- Давайте вместе посмотрим, как будем его выполнять: читаем задание, если не понятно, говорим «своими» словами. Объясняем семантическое значение слов. Выполняем предложенное задание, комментируя действия.

- Если все ясно, запишите в дневники домашнее задание: Рабочая тетрадь, упр. 199 с.79. (Записано на доске).

9. Рефлексия, подведение итогов занятия. (результативно-оценочный аспект)

-Наш урок подошёл к концу. Вспомните, чем мы занимались и расскажите (продолжите предложения, записанные на доске):

Сегодня я узнал(а), что…

Больше всего мне понравилось…

Мне осталось не очень понятным…

Моё настроение стало …

- Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Давайте вместе оценим вашу работу на уроке: у кого больше всего улыбающихся смайликов в тетради? Чьи ответы были полными и правильными? Поставьте устно сами себе оценки за этот урок.

- Учитель комментирует и корректирует (при необходимости) выставленные оценки, выставляет в журнал и дневники.

- Всем спасибо за интересный урок.

- Долгожданный дан звонок. Жаль, что кончился урок.

До свидания. Убираем рабочее место.

Приложение 1.

Карточки №1 «Убери лишнее»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ И РОДАМ»

Цель урока:ü на основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам.Задачи урока:Образовательные:ü учить точно...

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Изменение глаголов по числам" 7 класс

Урок письма и развития речи по теме "Изменение глаголов по числам". 7 класс...

Тема урока: «Изменение глаголов по числам»

Цели урока: формирование умений определять число глаголов.Планируемыерезультаты:·        предметные:научить учащихся находить определять грамматический призна...

3 класс Глаголы. Изменение глаголов по числам.

Углубить знания учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола изменение по числам роль в предложении)....

Письмо и развитие речи Тема урока: Изменение глаголов по числам

Цель: закрепить знания и умения учащихся по теме «Изменение глаголов по числам».Задачи:образовательные:- закреплять умения определять число глаголов;- закрепить знания о глаголе, о времена...

Конспект логопедического занятия "Изменение глаголов по числам"

конспект логопедического занятия на тему  "Изменение глаголов по числам" в 7 классе...