Тема урока: «Изменение глаголов по числам»
план-конспект урока по русскому языку

Тарунтаева Полина Владимировна

Цели урока: формирование умений определять число глаголов.

Планируемыерезультаты:

·        предметные:научить учащихся находить определять грамматический признак глагола - время; использовать специальную терминологию при определении этого признака; изменять глаголы настоящего времени по вопросам.

·        личностные: способствоватьформированию интереса к учению, способности к самооценке, самоопределению; способствовать развитию коммуникативных функций (умение работать в группе, вести учебный диалог).

Тип урока: открытие новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagoly_po_chislam.docx150.05 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:   .04.19                                                                                                        ФИО учителя Шаяхметова Е. А.

Школа: № 141                                                                                                         ФИ студента Тарунтаева Полина

Класс: 3а                                                                                                               ФИО методиста Галиуллина Н. К.

Кабинет:  

Тема урока: «Изменение глаголов по числам»

Цели урока: формирование умений определять число глаголов.

Планируемыерезультаты:

  • предметные:научить учащихся находить определять грамматический признак глагола - время; использовать специальную терминологию при определении этого признака; изменять глаголы настоящего времени по вопросам.
  • личностные: способствоватьформированию интереса к учению, способности к самооценке, самоопределению; способствовать развитию коммуникативных функций (умение работать в группе, вести учебный диалог).

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: Русский язык. II часть,3 класс, Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап

самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя;

2мин.

-Дорогие ребята, я рада видеть вас на уроке русского языка, и  надеюсь, что каждый   из вас будет внимателен, окажет поддержку и помощь друг другу. Пожелаем друг другу успехов, хорошего весеннего настроения, удачи и начинаем работать.

Р.:-организовывать рабочее место. П.:-воспринимать речь учителя.

II. Актуализация

знаний и мотивация

Практический:  

Словарная работа.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

3 мин.

Словарная работа.

Малина, корзина, воскресенье, до свидания, жужжать, космонавт, перрон, Родина, троллейбус, трактор.

-Итак, теперь ответьте мне на вопросы:

-Что такое глагол?

-На какие вопросы отвечают глаголы?

-Что они обозначают?

-Как изменяются глаголы?

- Часть речи

- Что делать, что сделать

- Действие предмета

-по лицам и числам

Р.: -постановка учебной задачи.

П.:- воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

III. Постановка

учебной задачи

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический:

Работа в тетрадях

10 мин

-Выпишите основы из следующих предложений:

Ставит дождь на окнах точки.

А по крыше без конца

Барабанят молоточки,

Лужи зябнут у крыльца.

-Определите число имен существительных.

-Что обозначают существительные в единственном числе?

-Что обозначают существительные во множественном числе?

Что вы можете сказать о числе, в котором употреблены глаголы?

-Итак, какова же тема сегодняшнего урока?

-Какие цель перед собой поставим? Чему будем учиться?

-обозначают один предмет

-обозначают много предметов

-Изменение глаголов по числам

-Узнать, что обозначают глаголы в единственном и во множественном числе, от чего зависит число глагола, научимся изменять глаголы по числам.

К.:- четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

П.:- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником

Работа с правилом

10 мин

-А сейчас откройте учебники на с.77 и найдите упражнение 141. Выполним его коллективно.

-Докажите, что глаголы могут изменяться по числам.

-От чего зависит число глагола?

-Какая часть глагола изменяется при изменении числа?

-Давайте сравним наши выводы с выводами учебника.

Чтение вывода.

-Упражнение 142 выполним с объяснением.

Решебник №2 142

-Списать текст и подчеркнуть глаголы.

-Указать их время и число.

-от соответствующего его имени существительного

-Окончание

- Глаголы изменяются по числам и могут употребляться в единственном или во множественном числе

Л.:- установка на здоровый образ жизни.

Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений 

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: работа с понятием.

Практический: работа с учебником.

2 мин

6 мин

Давайте немного отдохнем и продолжим дальше.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если он, и я, и ты -
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
и не будет доброты,
Если только я и ты -
Если мы сорвём цветы.

Упр. 145, стр.79

Решебник №2 145

-Ваша задача переделать текст так, чтобы речь шла не об одной ласточке, а о нескольких.

-Запишите текст, раскрывая скобки.

-Изменилось ли число глаголов?

- Как отличить приставки от предлогов?

-Да. Они стали во множественном числе

- Приставка относится составу слова или словообразованию, и она пишется слитно,а предлог - это часть речи (служебные), пишется раздельно

П.:- высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой 

Практический:

Работа с упражнением

10 мин

-У каждого из вас есть карточки, на которых записаны предложения. Ваша задача – записать эти предложения, выбирая из скобок глаголы в единственном или во множественном числе.

(Улыбнулась, улыбнулись) сонные березки.

(Шелестит, Шелестят) зеленые сережки.

Вокруг ( пели, пела) птицы.

(Выглянули, Выглянул) подснежник в полутьме лесной.

По оврагам (побежал, побежали) ручейки.

Скоро (прилетит, прилетят) птицы.

Р.: -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2-3 мин.

-Давайте вспомним тему урока?

Какую мы ставили цель урок а?

- Мы достигли цели?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что обозначают глаголы в единственном и во множественном числе?

-От чего зависит число глагола?

Домашнее задание: Страница 79 №144

- Изменение глаголов по числам

- -Узнать, что обозначают глаголы в единственном и во множественном числе, от чего зависит число глагола, научимся изменять глаголы по числам.

-обозначают один предмет

-обозначают много предметов

от соответствующего его имени существительного

К.: высказывать и аргументировать свою точку зрения, планирование учебного сотрудничества в парах, группах.

VIII. Рефлексия

деятельностиСловесный: самоанализ.

1-2 мин.

Ребята, выберите строчку, которая подходит вам по сегодняшнему уроку.
1.Мне все понятно, могу объяснить, что такое местоимение

2.Хорошо, были небольшие ошибки
3.Нужна помощь учителя

Р.: - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Изменение глаголов по числам 7 класс

Конспект урока письма в 7 классе и презентации к уроку...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ И РОДАМ»

Цель урока:ü на основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам.Задачи урока:Образовательные:ü учить точно...

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Изменение глаголов по числам" 7 класс

Урок письма и развития речи по теме "Изменение глаголов по числам". 7 класс...

3 класс Глаголы. Изменение глаголов по числам.

Углубить знания учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола изменение по числам роль в предложении)....

Письмо и развитие речи Тема урока: Изменение глаголов по числам

Цель: закрепить знания и умения учащихся по теме «Изменение глаголов по числам».Задачи:образовательные:- закреплять умения определять число глаголов;- закрепить знания о глаголе, о времена...

Открытый урок в 7 классе по теме "Изменение глаголов по числам"

Сформировать представление обучающихся о единственном и множественном числе....