Внеклассное занятие по изобразительному искусству "В мастерской художника"
методическая разработка (5 класс) на тему

Беспалова Ольга Леонидовна

5-6 классы коррекционной школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon bespalovaol.zip2.16 МБ

Предварительный просмотр:



  КГБОУ  «Заринская общеобразовательная  школа-интернат»









  Внеклассное  занятие  по  изобразительному
                             искусству


                «В мастерской художника»
                                 










                                                                             
                                                                       Учитель изобразительного
                                                                      искусства
 
                                                                               
Беспалова                                                                                                    
                                                                      Ольга Леонидовна



                                         
г. Заринск  

      План-конспект  внеклассного  занятия  по  изобразительному          
                                               искусству

Целевая аудитория: 5-6 классы коррекционной школы VIII вида
Тема занятия: В мастерской художника.
Цель занятия:  
закрепить через игру основные понятия, названия инструментов и
                           материалов, с которыми работает художник.
Задачи занятия: 1) развивать умения анализировать, рассуждать, систематизировать  
                                  впечатления, знания;
                              2) коррекция зрительного восприятия, словесно-логического  
                                  мышления, внимания, памяти;
                              3) способствовать формированию эстетического отношения к  
                                 действительности и искусству;
                              4) воспитывать  коллективистские  качества, взаимную  вежливость и
                                  дисциплину.  
Оборудование: а) для учителя: материалы и инструменты, которыми пользуется  
                               художник для создания антуража мастерской
, карточки с заданиями   
                               
№1-№6, карточки с названиями для деления  на команды, таблица для
                                отслеживания результатов команд, картинки с изображением
                                художника, мастерской, мольберта, медали «знаток
                                искусства» (золотые серебряные, бронзовые)
                                карточки для учёта индивидуальных ответов,

                            б) для учеников:
альбом, карандаш или ручка, ластик, краски, кисти,
                                банка с  водой, палитра.


                                      Конспект  занятия

I Подготовительная часть ( 6-8  мин.)
            1)Организационный момент (1 мин.)
Общая организация  учащихся, подготовка необходимых учебных принадлежностей.
             2)Вводная беседа (  5-7 мин.)
- Ребята, посмотрите, что вы видите вокруг? (бумага, кисти, краски, рамы, картины…)
- Как вы думаете, где мы находимся? (в мастерской художника).
- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на занятии?
- Сегодня, наше занятие пройдёт в форме соревнования. Для этого вы разделитесь на две команды - «Акварель» и «Гуашь». Также, будут задаваться вопросы для личного соревнования. В конце мы подведём итоги и наградим ребят-победителей в личных вопросах и команду-победительницу. Вытягивание табличек с названиями и распределение по командам.

II Основная часть (  30 мин.)
 
- Мастерская художникаДавайте  посмотрим на него. (На доску прикрепляется изображение художника, а затем и мастерской). (Приложение 1,2)
Личные вопросы: 
-  
Почему  так выглядит художник? (берет на голове,  свободный халат, из карманов которого торчат многочисленные кисти)
  -  Что там делает художник, для чего ему нужна мастерская?          
  -  Почему он не может работать у себя в квартире?
За каждый правильный ответ на личный вопрос учащемуся одевается на шею смайлик.
     Посмотрим на мастерскую. Что там можно увидеть?
-   Художник  работает с различными  материалами. У вас названия команд - это тоже материалы.
Личные вопросы:
-  
Гуашь и акварель – что это такое?
-  Какими ещё красками работает художник?
-  С какими ещё материалами он работает?
А теперь задание для команд.
 Задание №1: Кроссворд « В мастерской художника» (командам даётся лист с кроссвордом, нужно вписать слова и назвать ключевое слово-Мольберт). (Приложение 3)
-
 Читаем внимательно задание и выполняем его полностью. (Прикрепление смайлика за правильный ответ.)
- У каждого художника есть свой мольберт
(Приложение 4) (На доску прикрепляется изображение).
Личные вопросы:
-  На мольберте стоит картина – какая?(Пейзаж).
-  Что изображают на них?(Природу)

Задание № 2: Собрать разрезанный пейзаж и отметить  на картинке тот, который вы собрали. (Для усложнения задания на образце даётся два пейзажа) (Приложение 5) Прикрепление смайлика за правильный ответ.
Личные вопросы:
- Посмотрите на картинку мастерской. (Приложение 2) Какая картина установлена на мольберте?(Натюрморт)
Задание № 3: Рассмотреть картинку и отметить те предметы, которые могут быть изображены в натюрморте. (Приложение 6) Прикрепление смайлика за правильный ответ.
Физминутка.
Задание № 4: Ребусы.
 (Приложение 7)Прикрепление смайлика за правильный ответ.
Задание № 5: Работа с красками - смешение. (Приложение 8) Прикрепление смайлика за правильный ответ.
-  С какими картинами мы ещё с вами познакомились? (Портрет).
Задание № 6: Дорисуй части лица, которые забыл выполнить художник?
 (Приложение 9)Прикрепление смайлика за правильный ответ.
III Заключительная часть ( 2-3 мин.)
     
Подведение итогов занятия.
- Ребята, вот и подошло к концу наше  творческое соревнование.
- Где мы сегодня побывали?
- Что сегодня делали?
Желаю всем творческих успехов, узнавайте больше об искусстве и художниках, ведь вы тоже маленькие художники.
Награждение команд медалями «Знаток искусства», лично ребят небольшими призами.  Организованное окончание занятия.            








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по изобразительному искусству "Творцы"

Внеклассное занятие по изобразительному искусству "Творцы"...

Методическая разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству «Мир глазами художника» для учащихся 1 класса.

    С самого раннего возраста необходимо приучать детей работать с красками, знакомить их с богатством цветовой палитры, с разнообразием бесчисленных оттенков, получаемых при см...

Внеклассное занятие по изобразительному искусству "Художники импрессионисты-«живописцы счастья"

Знакомство с искусством импрессионистов. Не только увидеть произведения искусства, но и постараться понять, в чем ценность того или иного произведения искусства, выявить суть направления....

Презентация к занятию по изобразительному искусству "Русские художники-пейзажисты"

Презентация к занятию по изобразительному искусству "Русские художники-пейзажисты" составлена на основе информации о творчестве русских художников: И. Н. Крамского, А. К. Саврасова, И. И. Ши...

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "Весёлые художники"

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для детей с ОВЗ 5-6 классов...

Внеклассное занятие по французскому языку "Мир художника".

       Оказывая влияние на эмоциональную сферу ​учащихся, художественная  картина вызывает у детей спонтанные высказывания по её содержанию. Они учатся послед...