Внеклассное занятие по изобразительному искусству "Творцы"
материал по изобразительному искусству (изо) по теме

Внеклассное занятие по изобразительному искусству "Творцы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvedenie..doc21 КБ

Предварительный просмотр:

Неразлучны в России живопись, музыка, проза, поэзия. Вместе они образуют единый могучий поток, который несет на себе драгоценную ношу национальной культуры.

А. Блок

Введение.

Идея интегрированного обучения литературе, изобразительному искусству и музыке появилась в начале 80-х годов в результате поисков оптимальных средств и форм обучения школьников, стимулирующих их мотивацию.

Провозглашенный в этот период принцип гуманизации и гуманитаризации образования способствовал признанию приоритета личности ребенка, его права на проявление своих интересов и взглядов, а следовательно, формированию новой модели обучения, ориентированной на потенциальное развитие личности, личностноориентированное обучение и воспитание школьников с учетом их склонностей и способностей.

К сожалению, статичное содержание обучения в школах нашей страны не соответствует динамике развития общества, поэтому принцип гуманизации, несомненно, помог сократить и отчасти устранить этот разрыв. Поэтому и возникла идея, наряду с дифференцированным, попредметным обучением, которое являлось преобладающим в нашей стране более 60-ти лет, использовать в обучении детей нетрадиционную, интегрированную систему.

Каковы же истоки этой системы обучения учащихся – интеграции?

Дело в том, что дифференцированная, попредметная система обучения предполагает приобретение знаний в процессе изучения дифференцированных учебных курсов-предметов. Однако очень часто полученные по такой системе обучения знания остаются разрозненными сведениями, искусственно расчлененными по предметному признаку, в результате чего учащиеся не всегда целостно воспринимают не только учебный материал о предмете, явлении, но и, к сожалению, всю картину окружающего мира.

Чтобы преодолеть указанные противоречия, школа в конце 60-х годов начала активный поиск межпредметных сязей. Были предприняты попытки использовать их в системе дифференцированного, попредметного обучения, что способствовало активизации познавательной деятельности школьников. В 70-х годах межпредметные связи уже уже широко использовались учителями школ, а с 1982 года они были включены в государственные программы как рекомендуемые после основных тем учебного материала по тому или иному предмету.

Интеграция – это система, предлагающая объединение, соединение, сближение учебного материала отдельных родственных предметов в единое целое. Кстати, это объединение возможно и при условии логической близости изучаемых тем. Например, можно провести один урок, который будет более эффективным, на мой взгляд, если объединить 3 предмета (литературное чтение, изо и музыку).

Интегрированное обучение является одновременно и целью, и средством обучения.

Как цель обучения интеграция помогает школьникам целостно воспринять мир, познать красоту окружающей действительности во всем ее разнообразии. Интеграция как средство обучения учащихся способствует приобретению новых знаний, представлений на стыке традиционных предметных знаний, является высшей формой воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени.

Как единая целостная система, интеграция является эффективным средством обучения детей на основе более совершенных методов, приёмов, форм и новых технологий в учебно-воспитательном процессе. Эта система обучения включает в себя элементы различных предметов, соединение которых способствует рождению качественно новых знаний, взаимообогащая предметы, способствуя эффективной реализации триединой дидактической цели.

Кроме того, интенсифицируя учебный процесс, интеграция способствует снятию перенапряжения, перегрузки, утомляемости учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока.

Структура интегрированных уроков предметов искусств технологична и отличается следующими особенностями:

  1. предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала;
  2. логической взаимообусловленностью, взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока;
  3. большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке.

Интегрированные уроки имеют определённые преимущества:

  1. повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует к повышению уровня обученности и воспитанности учащихся;
  2. способствует формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;
  3. способствует развитию устной и письменной речи, помогают глубже понять лексическое значение слова, его эстетическую сущность;
  4. способствуют развитию изобразительных и музыкальных умений и навыков;
  5. позволяют систематизировать знания;
  6. способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического, художественно-образного, творческого);
  7. обладая большой информативной емкостью, способствует увеличению темпа выполняемости учебных операций, позволяют вовлечь каждого школьника в активную работу на каждой минуте урока и способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания;
  8. формируют в большей степени общеучебные умения и навыки и рациональные навыки учебного труда;
  9. способствуют повышению, росту профессионального мастерства учителя, так как требуют от него владения методикой новых технологий учебно-воспитательного процесса, осуществления деятельностного подхода к обучению.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 11 классе "Бородинская битва в изобразительном искусстве"

Сценарий внеклассного занятия (классного часа) в 11 классе в рамках программы по обществознанию "Искусство. Виды и жанры искусства"....

Методическая разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству «Мир глазами художника» для учащихся 1 класса.

    С самого раннего возраста необходимо приучать детей работать с красками, знакомить их с богатством цветовой палитры, с разнообразием бесчисленных оттенков, получаемых при см...

Внеклассное занятие по изобразительному искусству "Художники импрессионисты-«живописцы счастья"

Знакомство с искусством импрессионистов. Не только увидеть произведения искусства, но и постараться понять, в чем ценность того или иного произведения искусства, выявить суть направления....

Конспект комплексного внеклассного занятия по музыке и изобразительному искусству «Народное творчество в музыке и живописи»

Данная разработка поможет учителям музыки и изобразительного искусства в проведении внеклассной работы по предметам. В ходе занятия ученики познакомятся с изделиями народных мастеров России, расш...