Социальный проект
статья (8 класс) на тему

Милованова Татьяна Александровна

"Ремонт одежды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx39.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      Проект   «Ремонт одежды»

разработала учитель  ПТО(швейное дело) ГБС(К)ОУ школы-интерната  № 7

                                                                                      Милованова Татьяна Александровна

                                                           Станица Казанская

                                                                     2015г.

             Социальный  проект.  

Тема проекта: «Ремонт одежды»

Тип проекта: долгосрочный

Дата проведения:  03.09. 2015 – 22.05.2016 г.

Ведущая идея проекта: «Умелые руки »

Категория участников:  учащиеся  6- 8-ых классов.

Разработчик проекта:    учитель швейного дела Милованова Т.А.

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

       Проект направлен на реализацию творческого потенциала детей, их  социальной адаптации и профориентации. Проект является средством повышения образовательного и культурного уровня учеников, а также    приучит детей заниматься  трудовой деятельностью, быть более усидчивыми, внимательными.  Школьникам представится возможность проявить самостоятельность и инициативу в выборе  способа ремонта  одежды.  Динамика интереса к швейному делу будет проявляться в процессе практической деятельности, где учащиеся смогут проявить своё творчество и опыт, приобретённый на ранних ступенях обучения.                                      

Для запуска данного проекта необходимо создание условий для работы с детьми, а именно: оборудование для швейной мастерской, минимальное количество расходных материалов (ткани, нитки).  

На уроках швейного дела учащиеся приобретают навыки,   необходимые им в быту. Программа построена таким образом, что достаточно много часов отводится на тему «Ремонт одежды». На протяжении всего периода обучения дети изучают эту тему. Они учатся выполнять все виды ремонта одежды от пришивания пуговиц, до вшивания «молнии». На своих уроках мы всегда приветствуем ситуации, когда девочки приносят разорванную вещь или просят помочь вшить молнию. Часто мальчики приходят в швейную мастерскую и просят отремонтировать одежду. Девочки с удовольствием откликаются на такие просьбы.   

Необходимость создания  и внедрения проекта возникла тогда, когда  учащиеся  всей школы-интерната   стали  обращаться с просьбой о ремонте испорченной вещи.  Возникла  ситуация, когда  ремонт одежды нужно было производить  во внеурочное время.  Дети должны сами уметь и, главное всегда выполнять, посильные виды ремонта.  Если ребёнок в состоянии выполнить данную работу,  но просто пока не знает как,   ему нужно показать, помочь.  Но работать он должен сам. В таком подходе кроется большое воспитательное воздействие.  Иначе мы можем воспитать потребительское отношение к жизни у детей. Значительное внимание в ходе трудового обучения уделяется воспитанию положительных качеств личности. Деловитость формируется при организации практической деятельности, распределении поручений между учениками с учетом их возможностей.

Поддержание в порядке школьных вещей, участие в ремонте одежды развивает у воспитанников бережное отношение к имуществу. В такой деятельности дети общаются со взрослыми и сверстниками, накапливают определенный запас знаний, перенимают отношения взрослых. Таким образом,  проект «Ремонт одежды»  решает   задачи социализации, совершенствование личности, ее культуры,  эстетического и нравственного воспитания, приобретения общего и профессионального образования.

     Время реализации проекта – 9 месяцев.  

     

Основные формы организации работы:  

  • Теоретические  занятия по ремонту одежды
  • Практические занятия по  ремонту одежды
  • Демонстрация   изделий.  

ПОСТАНОВКА  ПРОБЛЕМЫ

Данный проект – это один из способов  восполнения «пробелов» в  школьном образовании, развития творческого потенциала ребенка. Проект может являться основой предпрофильного образования.  В процессе творческой деятельности, в данном случае швейного дела, у детей возрастает  способность лучше воспринимать информацию, развивается мелкая моторика, улучшается успеваемость в школе, у детей открываются новые способности. Демонстрация результатов труда помогают каждому ребенку самоутвердиться.

 Актуальность создания швейной мастерской по ремонту одежды определяется также и  социальными особенностями сегодняшнего дня. В современных условиях многие семьи испытывают существенные материальные затруднения при ведении домашнего хозяйства. Поэтому приходится искать пути экономии, использовать уже имеющиеся навыки и приобретать новые. Одним из вариантов экономии материальных средств является использование швейных навыков для ремонта своей одежды.

  Таким образом,  во-первых,  это позволит каждому ребенку  развить свои трудовые навыки,   а во-вторых,  привлечет к труду не только девочек, но и мальчиков. В связи с этим, дети будут заняты во внеурочное время, и у них будет меньше соблазна поддаться дурному влиянию улицы.

Цели проекта:

  • Создание условий учащимся для повышения творческой активности;
  • Развитие швейных навыков;
  • Развитие навыков трудовой деятельности и усидчивости;
  • Помощь в социальной адаптации детям;
  • Профориентация и обретение необходимых профессиональных навыков;
  • Повышение уровня общего культурного развития.

Задачи проекта:

  • Создать условия в швейной мастерской  для реализации проектной и исследовательской  деятельности;
  • Создать условия для реализации учащимся собственных социальных действий;
  • Развивать творческий интерес к практической деятельности в области швейного дела;
  • Обучить детей  навыкам ремонта одежды;
  • Познакомить детей с элементами декоративного оформления изделий;
  • Демонстрация результатов детского труда.  

 

  ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Основные направления

Конкретные меры

I этап

Материально-техническое оснащение

  Приобретение литературы: «Ремонт одежды», «Вторая жизнь вещей».  

Сентябрь-октябрь

 Приобретение расходных материалов (нитки, ткани,  фурнитура).

 Сентябрь- октябрь

 II

этап

Изучение способов ремонта одежды

Теоретические занятия

В течение года

Ремонт одежды учащихся школы

Практические    занятия

В течение года

Ремонт  школьного имущества (постельное белье, кухонные халаты, фартуки, шторы )

В течение года

 III

 этап

Эстетическое оформление помещения.

Оформление сменных стендов «Ремонт одежды»  

 май

Культурно-массовая и пропагандистская работа

Отчет о проделанной работе (презентация)

 май

КОНКРЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация данного проекта позволит создать условия для развития интеллектуально-творческих способностей детей, занять их во внеурочное время, тем самым оградить учащихся от вредных привычек. Проект будет способствовать эстетическому и трудовому  воспитанию детей, формированию нравственных качеств личности, повышению заинтересованности родителей к школьной жизни детей. Для некоторых детей швейное дело может стать их будущей профессией.

 

Отзыв

на   социальный  проект  «Ремонт одежды»

учителя швейного дела

Миловановой Татьяны Александровны

           На  2013– 2014 учебный год разработан проект «Ремонт одежды», который  был направлен на достижение следующих целей:

•        создание условий учащимся для повышения творческой активности;

•        развитие швейных навыков;

•        развитие навыков трудовой деятельности и усидчивости;

•        помощь в социальной адаптации детям;

•        профориентация и обретение необходимых профессиональных навыков;

•        повышение уровня общего культурного развития.

           

            В течение учебного года учащиеся старших  классов  активно участвовали в реализации данного проекта.

         Посильная работа в ремонте  одежды  и  школьного имущества, позволила учащимся приобрести трудовые умения и навыки, быть организованными,  сосредотачивать свои усилия для преодоления даже незначительных препятствий, возникающих по ходу той или иной работы.  

            Школьники стали более бережливы к своей одежде, научились  разбираться в видах ремонта,  правильно  осознали  свой  статус.

          В результате  реализации   социально – значимого  проекта «Ремонт одежды» повысился уровень  трудовых навыков, самостоятельности и воспитанности обучающихся,  открылись  новые творческие способности,   улучшилась  успеваемость по швейному делу.

          В результате работы над проектом учащиеся   приобретали  социальный опыт, умение самостоятельно планировать и реализовывать запланированное, нести ответственность за свои действия.    

28.08.2014 г

Заместитель директора по УВР                                                 Т.В. Хлыстова

Директор ГБС(К)ОУ

школы - интернат № 7

станицы Казанской                                                                    Д.Н. Агафонов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."

Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...

Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"

  С социальным проектом  "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив  районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...

Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»

Актуальность создания программы      Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...

Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов

С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора –...

Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"

Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....

"Социальное проектирование. Структура социального проекта"

В современных условиях возрастающей потребностью становится проектирование социальных систем, которое в принципе сводится к определению будущего состояния конкретного социального объекта, процесса, яв...