Рабочая программа по предмету "Домоводство" 10 класс для учащихся со сложной структурой дефекта
рабочая программа на тему

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по предмету «Домоводство»

 10 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2016-2017учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году).

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы. Рассмотрена на заседании МО учителей средних и старших классов 29.08.2016г., согласована заместителем директора 29.08.2016г.,  утверждена директором ОУ Позывайловой М.Л. 01.09.2016г.

Цели программы обучения: формирование у учащихся знаний, которые помогут им в самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. Научить детей правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и обслуживанием членов семьи; заложить основы нравственного поведения, норм этики в ближайшем (семейном) окружении.

При изучении курса используются учебники, допущенные и рекомендованные Министерством образования и науки РФ на 2016- 2017 учебный год для специальных коррекционных школ VIII вида.

В реализации курса используются педагогические технологии:

- на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, элементы проблемного обучения);

- на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технологии уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения);

- элементы альтернативных технологий.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

- проявлять познавательный интерес;

- проявлять и выражать свои эмоции;

- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

- участвовать в совместной, коллективной деятельности;

- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;

- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Метапредметные результаты.  Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:

- умение слушать и слышать учителя;

- умение работать по предложенному учителем плану;

- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);

- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;

- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

- умение находить ответы на картинке;

- умение работать в паре и микрогруппе;

- умение следовать правилам поведения.

Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

- совместные действия с педагогом;

- деятельность по подражанию;

- деятельность по образцу;

- деятельность по последовательной инструкции;

- самостоятельная деятельность воспитанника;

- умение ребенка исправить допущенные ошибки.

Предполагаемые результаты освоения программы: 

Учащиеся должны уметь:

-  мыть ванну тряпочкой без чистящих средств;

- набирать воду  в ванну до метки;

- одевать куклу  на прогулку;

-удалять пыль с жесткой мебели, подоконника, подметать пол;

- подготовить пылесос к работе и работать с ним;

- подготовить рабочее место для ручной стирки; и стирать мелкие вещи вручную;

- подготовить рабочее место для утюжки и гладить прямые вещи;

- подготовить пылесос к работе и работать с ним;

- мыть руки перед приготовлением пищи;

- мыть и чистить овощи овощечисткой;

-перебирать крупы;

- приготовить  гречку (с помощью учителя);

- отваривать пельменей (с помощью учителя).

- распознавать средства для стиральной машины;

-сортировать белое и цветное белье;

- мыть внутреннюю часть обуви.

Промежуточная и итоговая  аттестация обучающихся включает в себя четвертное оценивание результатов освоения учебной программы, разработанной на основе АООП образовательной организации.

Предметом текущей аттестации является выполнение  практической работы, наблюдение за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения  по учебной дисциплине.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является  посильное достижение результатов освоения программы обучения и развитие жизненных компетенций обучающихся.

Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических заданий по уровням освоения деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_domovodstvo_10klass.docx40.47 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП-30)

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                           СОГЛАСОВАНО

Директор школы                                                                                                   Заместитель директора

_______________ М.Л. Позывайлова                                                                   ____________ О.В. Шовкалюк

«     »_______________20__г.                                                                           «   _» ________________ 20__г.

Рабочая программа

Название предмета: «Домоводство»

Класс: 10

Учебный год: 2016-2017

Общее кол-во часов ___68____, кол-во часов в неделю _2__

РАССМОТРЕНО

на  методическом  объединении

учителей средних и старших классов

Протокол №          от

«         »_____________ 20__г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2016-2017 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.

Цель предмета «Домоводство» - формирование у учащихся знаний, которые помогут им в самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.

Задачи предмета – научить детей правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и обслуживанием членов семьи; заложить основы нравственного поведения, норм этики в ближайшем (семейном) окружении.

Программа 10 класса состоит из разделов:

- «Личная гигиена»

- «Жилище»

- «Питание»

- «Одежда и обувь»

- «Семья»

В  каждом разделе даны темы занятий, определено содержание практических работ и упражнений.

Концентрическое расположение разделов позволяет построить обучение по принципу от простого к сложному и по принципу усложнения и увеличения объема знаний, умений и навыков.

Уроки домоводства в 10 классе  позволяют применять на практике полученные знания,  умения и навыки по уходу за спальной  комнатой, оборудованием и мебелью, за вещами и их хранением; прививают санитарно-гигиенические навыки ухода за телом,  постельным  бельем, знакомят с устройством стиральной машины и правила эксплуатации, правилам технике безопасности при работе с ней,  учат ухаживать за своей одеждой: стирать и гладить, прививают умения и навыки  приготовления   несложных  блюд  из полуфабрикатов; позволяют применять на практике интеллектуальные умения, а также практические навыки по формированию  культуры  семейных отношений, оказывать помощь и поддержки в семье, повышают  социальную компетентность в семейных отношениях, ухаживать за детьми младшего  возраста, организовать игры с детьми, одеть ребенка по сезону, создают хорошие возможности для развития познавательной деятельности и личностной сферы учащихся.

 Основными формами и методами обучения являются практическая работа, игры, беседы и наглядные методы обучения. Они развивают познавательную деятельность детей, помогают им лучше усваивать изучаемый материал.

Беседа на занятиях применяется в сочетании с практическими действиями.

Широко используются сюжетно-ролевые игры, что делает процесс обучения более интересным, помогает преодолеть трудности в усвоении материала. В игре дети более охотно выполняют то, что вне игры может им казаться неинтересным и трудным.

Количество часов на изучение тем в течение всех классов обучения даются одинаковые, но учитель в зависимости от психофизиологических особенностей класса может варьировать их по своему усмотрению.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

- проявлять познавательный интерес;

- проявлять и выражать свои эмоции;

- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

- участвовать в совместной, коллективной деятельности;

- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;

- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Метапредметные результаты.  Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:

- умение слушать и слышать учителя;

- умение работать по предложенному учителем плану;

- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);

- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;

- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

- умение находить ответы на картинке;

- умение работать в паре и микрогруппе;

- умение следовать правилам поведения.

Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

- совместные действия с педагогом;

- деятельность по подражанию;

- деятельность по образцу;

- деятельность по последовательной инструкции;

- самостоятельная деятельность воспитанника;

- умение ребенка исправить допущенные ошибки.

Предполагаемые результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:

1 уровень

-  правила и периодичность приема ванны;

- назначение питательных масок;

- назначение лекарственных трав;

- рецепт и технология  приготовления отвара из лекарственных трав;

- техника безопасности при работе кипятком;

- техника безопасной работы с чистящими  и моющими  средствами;

- виды помощи родителям в уходе за младшими детьми;

-санитарно-гигиенические требования к содержанию детской постели, посуды, игрушек, одежды;

- правила и периодичность смены постельного белья;

- виды ухода за одеждой и обувью;

-  некоторые    тихие и подвижные  игры, песенки, сказки;

- санитарно – гигиенические требования к состоянию кухни;

- название и назначение предметов столовой посуды;

- правила сервировки стола к ужину;

- этапы первичной обработки овощей;

- этапы тепловой обработки продуктов;

- технология отваривания гарнира из риса, гречки, макарон;

- этапы приготовления полуфабрикатов: сосисок, котлет, пельменей;

- назначение спальной комнаты;

- название и назначение мебели и оборудования спальной комнаты;

- правила и периодичность уборки спальни;

- виды тканей для штор и тюлей;

- правила и периодичность смены штор и тюля;

- правила технике безопасности при работе средствами для стирки;

- правила технике безопасности при работе  моющими средствами  для уборки;

-правила и периодичность ухода за окнами;

- инвентарь и чистящие средства для ухода за окнами;

- виды тканей;

-виды стиральных машин;

-правила безопасной работы в стиральной машине-автомате;

-стиральные средства для использования  машиной стирке;

-этапы стирки вещей в машине-автомате;

-правила безопасной работы с утюгом;

- правила подготовки стиральной машиной к работе;

- виды обуви по материалу изготовления;

- правила безопасной работы  средствами для обуви;

- принадлежности для ухода за обувью и месте их хранения;

-правила по уходу за тканевой и валяной обувью.

2 уровень

-периодичность приема ванны;

- название лекарственных трав;

- названия овощей и фруктов, из которых можно сделать питательные маски;

-  некоторые    тихие и подвижные  игры, песенки, сказки;

- назначение спальной комнаты;

- название мебели и оборудования спальной комнаты;

- правила и периодичность уборки спальни;

-инвентарь для уборки комнаты;

- правила безопасной работы с моющими средствами;

- правила безопасной работы с утюгом, пылесосом;

- гигиена рук перед приготовлением пищи;

- этапы первичной обработки овощей;

- названия предметов столовой посуды;

-назначение стиральной машины;

-стиральные средства для использования  машиной стирке;

-правила безопасной работы в стиральной машине-автомате;

-правила безопасной работы с утюгом;

- принадлежности для ухода за обувью и месте их хранения.

Предполагаемые результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут уметь:

1 уровень

-содержать ванну в чистоте и порядке;

- набирать воду  в ванну до метки;

- приготовить питательную маску из овощей или фруктов;

- приготовить отвар из лекарственных трав;

- одевать куклу на прогулку;

- менять постель;

- чистить одежду и обувь;

- играть в некоторых тихих и подвижных играх;

- пользоваться кухонным оборудованием;

-выполнять первичную обработку овощей;

- сервировать стол к ужину;

- готовить и подавать гарниры из риса, гречки, макарон;

- готовить блюда из полуфабрикатов;

- подбирать средства и приспособления для мытья и чистки зеркала и окон;

- мыть зеркало и окна;

- снимать и вешать шторы и тюль;

- подготовить рабочее место для ручной стирки;

- стирать и гладить шторы и тюль;

- подготовить рабочее место для утюжки и гладить шторы и тюль;

- правила безопасной работы с утюгом, пылесосом;

- правила безопасной работы с моющими средствами;

- подготовить пылесос к работе и работать с ним;

- подбирать  инвентарь и приспособления для  уборки;

-удалять пыль с жесткой мебели, подметать и мыть пол;

-ухаживать за руками после уборки;

- подготавливать белье к стирке;

- сортировать белое и цветное белье;

-пользоваться стиральной машиной под руководством учителя;

-пользоваться утюгом;

-выполнять этапы очистки обуви от пыли и грязи;

-использовать средства и приспособления по уходу за обувью;

-соблюдать технику безопасности при чистке обуви;

- мыть внутреннюю часть обуви;

-регулярно ухаживать за обувью.

2 уровень

-  мыть ванну тряпочкой без чистящих средств;

- набирать воду  в ванну до метки;

- одевать куклу  на прогулку;

-удалять пыль с жесткой мебели, подоконника, подметать пол;

- подготовить пылесос к работе и работать с ним;

- подготовить рабочее место для ручной стирки; и стирать мелкие вещи вручную;

- подготовить рабочее место для утюжки и гладить прямые вещи;

- подготовить пылесос к работе и работать с ним;

- мыть руки перед приготовлением пищи;

- мыть и чистить овощи овощечисткой;

-перебирать крупы;

- приготовить  гречку (с помощью учителя);

- отваривать пельменей (с помощью учителя).

- распознавать средства для стиральной машины;

-сортировать белое и цветное белье;

- мыть внутреннюю часть обуви.

Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:

- предметы и средства личной гигиены;

- инвентарь и приспособления для уборки помещения;

- кухонная посуда,  чайная посуда;

- кухонная мебель;

- кухонное оборудование;

- средства и приспособления для ухода за посудой;

- средства и принадлежности для ухода за  обувью;

- образцы документов;

- схема метро;

- образцы проездных документов, социальной карты;

- игрушки;

- одежда, обувь;

- учебные фильмы, презентации;

- технологические, операционные, предметные карты;

- дидактические игры, загадки в картинках;

- игра – лото «Человек и его тело»;

- дидактическая игра «Волшебный мешочек»;

- дидактическая игра «Валеология»;

- дидактическая игра «Разложи посуду»;

- дидактическая игра «Наведи порядок»;

- дидактическая игра: «Моя квартира»;

- игра – лото «Одежда, обувь, головные уборы»;

- дидактическая игра «Одень куклу по погоде»;

- дидактическая игра «Найди свое место»;

- дидактическая игра «Четвертый лишний»;

- дидактическая игра «Помоги выбрать обувь»;

- лото «Одежда»;

- дидактическая игра «Разложи одежду»;

- дидактическая  игра «Обувной магазин»;

- тематический словарь «Посуда»;

- тематический словарь «Обувь»;

- тематический словарь «Одежда»;

- детские игровые комплекты: «Азбука дорожного движения»;

- дидактическая игра «Транспорт» ;

- лото «Дорожные знаки»;

- образцы проездных документов;

- карта метрополитена;

- тетради  по обслуживающему труду.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№п/п

Тема урока

Цели урока

Виды работ

Оборудование урока

1-2

Домашняя ванна. Правила пользования, периодичность приема ванны.

Дать понятие о домашней ванне и периодичность приема.

Беседа «Домашняя ванна. Правила пользования, периодичность приема ванны», дидактическая игра «Что мы делаем  в ванной комнате?». Средства и предметы для принятия ванны. Правила гигиены тела и смены белья.

с/ролевая игра «Купаем куклу Машу»

Средства и предметы для принятия ванны, кукла, нательное белье, халат, тапочки, пижама и ночная сорочка.

3-4

Косметические  процедуры в ванне.

Формирование навыков пользования косметическими  средствами в определенном месте.

Объяснение  понятия «косметические процедуры»,

дидактическая игра «Найди ошибку», с/ролевая игра «Уход за лицом».

Косметические средства для ухода за кожей лица, ватные тампоны, салфетки гигиенические.

5-6

Лечебные процедуры в ванне.

Дать  представление о значении лечебных процедур,  формировать навыки их приготовления и использования.

Беседа  о значении лечебных процедур,  приготовление питательных масок для лица, волос. Презентация «Травы и их польза для человека».

Приготовление отвара из лекарственных трав,

Приготовление питательных масок для лица и волос.

Травы в пакетиках, посуда, электрочайник.

7-8

Взаимоотношения  в  семье и взаимопомощь.

Формирование  представлений учащихся  о родственных взаимоотношениях в семье.

Учить  составлять родовое дерево.

Беседа  «Взаимоотношения и взаимопомощь в семье»с показом презентации. Презентация «Семья в прошлом», правила порядка составления родового дерево, рассказ учеников о взаимопомощи в своей семье, рассмотрение семенного фотоальбома, составление  родового дерево. С/ролевая игра «Я уже большой».

Макет дерева, фото членов семьи, картинки, фотоальбом семьи, презентации.

9-12

Помощь родителям в соблюдении чистоты и порядка в доме.

Формирование умения определять необходимости в наведении чистоты и порядка. Учить определять беспорядок и наводить порядок в квартире.

Определение беспорядка в комнате;

определение вида пола; выбор инвентаря для уборки; размещение одежды, обуви, книг, игрушек на свои места, смена постельного белья, проветривание комнаты, подметание пола, удаление пыли с мебели и подоконника, чистка  и уборка инвентаря на место; мытье рук и нанесение крема.

Чистящие, моющие  средства и   инвентарь для уборки, игрушки, одежда, обувь, постельное белье, крем для рук.

13-14

Помощь родителям по уходу за младшими детьми.

Знакомить с правилами по уходу  за младшими детьми. Учить одевать малышей  на прогулку.

Беседа «Младшие братья и сестры в семье». Правила  и способы ухода за младшими детьми. Повторение правил умывания, порядка одевания и обувания, причесывания. Разучивание потешек про одевание, умывание. Умывание, одевание, обувание, причесывание куклы. С/ролевая игра «Собери малыша на прогулку».

Предметы и средства личной гигиены, кукла, одежда, обувь.

15-16

Санитарно-гигиенические требования к содержанию детской постели и одежды.

Закреплять умения и навыки  ухода за детским постельным бельем и одеждой.

Санитарно-гигиенические требования к содержанию детской постели и одежды. Повторение этапов смены постельного белья. Застилание детской постели, складывание белья и одежды в шкафу, чистка одежной щеткой верхней одежды, брюк, платьев.

С\ролевая игра «Большая стирка».

Детское постельное белье, детская одежда, одежная щетка, моющие средства для ручной стирки.

17-18

Игры для малышей. Назначение. Разучивание тихих  игр.

Дать понятие о тихих играх и их видов. Учить играть в игру «Лото» Объяснять детям младшего возраста правила игры и играть с ними.

Беседа о тихих играх для малышей и их видов. Показ презентации «Во что играют маленькие дети». Беседа  «Поиграл, клади на место».ознакомление с предметами игры «Лото», изучение правил игры. С\ролевая игра «Мы играем в лото».

Словарные слова: настольные игры.

Игра «Лото»

19-20

Подвижные игры для малышей. Назначение. Разучивание подвижных   игр.

Дать понятие о подвижных играх. Учить играть в подвижные игры

Беседа о подвижных играх для малышей и их видов. Показ презентации «Подвижные игры для малышей», ознакомление с правилам игры.  игра  «Мышки и кот». «Зайка серенький сидит».

Словарные слова: подвижные игры, разучить.

Презентация, маски кота и мышей.

21-24

Комнаты  в квартире. Спальня.  Оборудование для спальни. Смена постельного белья.

Закрепление знаний учащихся о видах комнат в квартире и их назначение. Познакомить  со спальней, интерьером и мебелью. Работа пылесосом.

Повторение  видов комнат в квартире и их назначение, показ презентаций «Спальня и ее мебель»,  «Мой дом».  Ознакомление с интерьером и мебелью для спальни и периодичность ухода за ней, наливание в таз воды нужной температуры; смачивание и отжим тряпочки, расправление и правильное удерживание ее в руке при работе; удаление пыли и грязи с жесткой мебели влажной тряпочкой,  чистка паласа  пылесосом,  влажным веником.

Презентации: «Спальня и ее мебель» «Мой дом», пылесос, инвентарь для уборки квартиры, жесткая и мягкая мебель, тряпочки.

25-26

Шторы и тюли в квартире. Назначение. Виды. Стирка штор и тюля.

Познакомить с назначением и видами штор и тлей для спальни. Учить правилам и последовательности стирки штор и тюля..

Беседа «Зачем нам шторы и тюли в квартире», презентация «Виды штор и тюлей для наших комнат», определение вида тканей для штор, снятия штор с карниза,  удаление пыли с карниза, мытье окон. Беседа о правилах и особенностях стирки штор и тюля, средствах по уходу за ними, показ презентации «Моющие средства и правила безопасной работе с ними», сортировка штор и тюлей по назначению, цвету. Подготовка рабочего места к  стирке. Стирка штор и тюля.

Шторы, тюли, карниз, средства для мытья окон. Моющие средства для стирки, шторы, тюли, инвентарь для стирки.

27-28

Глажение штор и тюля.

Формирование умения учащихся утюжить прямые вещи, закрепить навыки в  регулировании  диска терморегулятора в зависимости от вида ткани.

Повторение  устройства  и назначения  утюга, повторение  символов  обозначения температуры нагрева на утюге.

Повторение правил безопасной работы с электронагревательными приборами, составление технологической карты последовательности глажки, , упражнение в регулирование диска терморегулятора, выбор инвентаря и подготовка рабочего места для глажки, глажение штор и тюля.

Инвентарь и приспособления для глажки, шторы и тюль.

29-30

Итоговый тренинг «Готовим дом  к Новому году».

Рассказать о праздниках и их видах. Учить убирать и наряжать дом к праздикам.

Беседа «Новый год». Рассказ ребят как они дома готовятся к празднику. Презентация «Скоро Новый год». Уборка помещения. Украшение елки

Елка, елочные игрушки, презентация, инвентарь для уборки.

31-32

Санитарно – гигиенические требования к состоянию кухни.

Формировать представление о санитарно-гигиенических требованиях к помещению кухни. Учить подержать порядок и чистоту на кухне.

Проветривание кухни; удаление пыли с мебели и подоконника; уборка в шкафах, мытье  посуды и мойки, подметание пола и вынос мусора, мытье пола, уход за руками после уборке.

инвентарь и приспособления для уборки помещения, посуда,

 крем для рук.

33-34

Виды круп. Правила и способы хранения.Первичная обработка.

Привитие навыков приготовления гречневой рассыпчатой каши. Учить определить готовности пищи.

Повторение  видов круп. Первичная обработка(переборка, обжаривание, просеивание круп, замачивание). Хранение.  Количество воды и соли для варки каш. Виды каш: вязкая, рассыпчатая. Приготовление рассыпчатой рисовой  каши.

Кухонная и столовая посуда, утварь кухонный, продукты, фартук.

35-38

Блюда  из картофеля. Первичная обработка. Приготовление блюд из картофеля.

Формирование умения учащихся отваривать макаронные изделия. Учить определить готовности пищи.

Знакомство с разнообразием видов блюд из картофеля. Первичная подготовка.  Время варки.  Хранение. Требование к готовому блюду Приготовление жаренного картофеля, котлет из картофеля.

Сервировка стола и дегустация пищи.

Кухонная и столовая посуда, утварь кухонный, продукты, фартук.

39-40

Отваривание сосисок.

Дать понятие о мясных и колбасных продуктов. Учить отваривать соски.

Беседа о значение  мясных и колбасных продуктов для здоровья человека. Виды. Способы тепловой обработки продуктов. посуда для варки пищи. Отваривание сосисок. Сервировка стола и дегустация пищи.

Кухонная и столовая посуда, утварь кухонный, продукты, фартук.

41-42

Отваривание пельменей.

Формирование навыков учащихся готовить продукты из полуфабрикатов.

Беседа о пельменях и их видов. Правила и последовательность отваривания. Посуда для отваривания пельменей,  надевание фартуков, мытье рук. Отваривание пельменей. Сервировка стола и дегустация пищи.

Кухонная и столовая посуда, утварь кухонный, продукты, фартук.

43-46

Значение замороженных блюд.  Место и условия хранения Правила и способы приготовления.

Формирование навыков учащихся тушить овощи   из полуфабрикатов.

Беседа о разнообразии замороженных овощей и фруктов и их значение для здоровья человека. Правила тушения продуктов из полуфабрикатов. Посуда для тушения продуктов,   надевание фартуков, мытье рук. Приготовление тушеных овощей. Сервировка стола и дегустация пищи.

Кухонная и столовая посуда, утварь кухонный, продукты, фартук.

47-48

Приготовление котлет из полуфабрикатов.

Формирование навыков учащихся готовить продукты из полуфабрикатов.

Беседа о разнообразии котлет и их пользе для здоровья человека. технология приготовления замороженных подготовке к приготовлению. Посуда для жарки продуктов. Приготовление котлет из полуфабрикатов.

Кухонная и столовая посуда, утварь кухонный, продукты, фартук.

49-50

Горячие напитки.

Приготовление какао.

Учить приготовлению горячих напитков.

Беседа о значение горячих напитков и их видов. Правилам и последовательности приготовления какао. Посуда. Сладости к завтраку. Приготовление какао. С\ролевая игра «Наш завтрак».

Чайная посуда, электрочайник, какао. конфеты, печенье, фартук.

51-52

Сервировка стола  к ужину.

Формирование умения учащихся сервировать стол к ужину.

Ужин. Меню для ужина.  Правила оформления готовых блюд и подачи к столу. Правила подачи горячих напитков. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Сервировка стола к ужину. Складывания  салфеток. С\ролевая игра «Чаепитие»

Чайная посуда, электрочайник, чай в пакетиках, конфеты, печенье, варенье.  фартук.

53-54

Стиральная машина, правила обращения. Устройство.

Учить правилам обращения со стиральной машиной.

Стиральная машина. Назначение. Устройство. Правила пользования.

Упражнения в включение и выключении стиральной машине, подготовки одежды для стирки (проверка карманов, чистка от грязи), сортировании белья по цвету ткани, назначению.

Словарные слова:  стиральная машина- автомат.

Стиральная машина, цветные и белые вещи.

55-58

Стирка вещей  помощью стиральной машины.

Учить правилам  пользования моющими средствами, пользования ею.

Повторение правил подготовки стиральной машины к работе и правила технике безопасности. Ознакомление с видами средств для машиной стирки, правилам безопасности при работе с ними. Упражнения включения и выключения стиральной машины, подготовки одежды для стирки (проверка карманов, чистка от грязи), сортирование белья по цвету ткани, назначению Стирка вещей под присмотром учителя.

Моющие средства для машинной стирки, машина-автомат, одежда, полотенца.

59-62

Глажение вещей.

Знакомство учащихся с особенностями глажения одежды из различных тканей, а также постельного белья, полотенец.

Функции и устройство современного утюга. Обозначения на терморегуляторе утюга. Основные правила глажения белья.

Глажение банных и кухонных полотенец, постельного и нательного белья.Словарная работа: терморегулятор, пароувлажнитель.

Инвентарь и приспособления для глажки, одежда, полотенца, белье.

63-66

Тканевая и валяная обувь. Уход за ней.

Повторить виды обуви. Учить ухаживать за тканевую и валяную обувь.

Повторение видов обуви, инвентаря по уходу за обувью. Ознакомление с обувью из тканевого материала. Презентация «Валенки, валенки», подготовка инвентаря и средств для мытья обуви, мытье внутренней  части обуви (тапочки, мокасины).

Тканевая и валяная обувь, презентация, средства и инвентарь для мытья обуви.

67-68

Итоговый практикум «Готовим обувь к хранению».

Закрепление умений и  навыков по уходу за обувью.

Повторение т/б при работе с чистящими средства по уходу за обувью, определение грязной обуви, подбор средств и приспособлений по уходу за обувью., рассказ и показ о способах хранения обуви на длительный срок. Мытье и просушивание обуви (около обогревательных систем, специальными приборами, подручными материалами), Сушка обуви (набить носок бумагой). Укладывание обуви в коробку и на полку

Газеты, узкие дощечки, образцы обуви, обувная коробка, этажерка для обуви, инвентарь, средства и приспособления по уходу за обувью.

Список литературы.

* Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений      VIII вида в 5-9 кл/Под редакцией И.М. Бгажноковой.-М.: Владос, 2011;

* Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта.

Программно-   методические материалы/Под ред. И.М. Бгажноковой – М: ГИЦ   ВЛАДОС,2007год;

* Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития/Под.ред. И.М. Бгажноковой .- М.: Владос, 2007;

*Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы  (издательство «Просвещение»,2003г.);

* Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы коррекционного

* Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой    

    подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных  учреждениях VIII вида/  авторы: А.М.Щербакова, Н.М.Платонова – М: ГИЦ

    ВЛАДОС,  2006 год;

* Щербакова А.М. Социально – бытовая ориентировка в специальных (коррекционных)     образовательных учреждениях 8 вида», пособие для учителя, Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2001 г.;

* Т.А.Девяткова, Л.Л. Кочетова, А.Г. Петрикова,  Н.М.Платонова, А.М.Щербакова «Социально – бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида», ВЛАДОС, Москва, 2005 г

* Львова С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 5-9 классы: пособие для учителя/ С.а. Львова. - М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2005.–136с.

* Государственная программа по СБО для 5-9 классов (для детей с умственной отсталостью легкой  степени) (М., «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2002);

* Пособие для учителя «Социально – бытовая ориентировка в специальных (коррекционных)  образовательных учреждениях VIII вида» (гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, М., 2006);

*  Зырянова В.А., Хаминова И.А.  Подготовка младшего обслуживающего персонала: учебник для 8 класса  специальных (коррекционных) образовательных  учреждений  VIII вида по курсу «Технология» / В.А. Зырянова, И.А.  Хаминова, под редакции Е.Ю. Головинской. – Самара: Соваременные образовательные технологии, 2011.- 144с.- (Професионально-трудовое обучение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету ремесло (кулинария) 5-9 класса для учащихся со сложной структурой дефекта.

Данная программа нацелена на обучение детей с тяжёлыми и множественными нарушениями (интеллекта, моторики, зрения, слуха, эмоционально-волевой сферы)....

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 5 класс для учащихся со сложной структурой дефекта.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Домоводство»5 классРабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд»  составлена в ...

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 7 класс для учащихся со сложной структурой дефекта

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Домоводство» 7 классРабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд»  составл...

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 8 класс для учащихся со сложной структурой дефекта

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Домоводство»8 классРабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд»  составлена в ...

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 9 класс для учащихся со сложной структурой дефекта

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Домоводство» 9 классРабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд»  составл...

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 11 класс для учащихся со сложной структурой дефекта

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Домоводство» 11 классРабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд»  состав...

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 6 класс для учащихся со сложной структурой дефекта.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Домоводство» (6 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд»  составлена...