Рабочая программа по предмету "Домоводство" 6 класс для учащихся со сложной структурой дефекта.
рабочая программа (6 класс) по теме

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по предмету «Домоводство» (6 класс)

Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2016-2017 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году).

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы. Рассмотрена на заседании МО учителей средних и старших классов 28.08.16 г., согласована заместителем директора по УВР 28.08.16г., утверждена директором ОУ Рыжих Л.Л. 31.08.16г.

Цели программы обучения: формирование у учащихся знаний, которые помогут им в самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. Научить детей правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и обслуживанием членов семьи; заложить основы нравственного поведения, норм этики в ближайшем (семейном) окружении.

При изучении курса используются учебники, допущенные и рекомендованные Министерством образования и науки РФ на 2016- 2017 учебный год для специальных коррекционных школ VIII вида.

В реализации курса используются педагогические технологии:

- на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, элементы проблемного обучения);

- на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технологии уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения);

- элементы альтернативных технологий.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

- проявлять познавательный интерес;

- проявлять и выражать свои эмоции;

- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

- участвовать в совместной, коллективной деятельности;

- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;

- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Метапредметные результаты.  Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:

- умение слушать и слышать учителя;

- умение работать по предложенному учителем плану;

- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);

- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;

- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

- умение находить ответы на картинке;

- умение работать в паре и микрогруппе;

- умение следовать правилам поведения.

Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

- совместные действия с педагогом;

- деятельность по подражанию;

- деятельность по образцу;

- деятельность по последовательной инструкции;

- самостоятельная деятельность воспитанника;

- умение ребенка исправить допущенные ошибки.

 

Предполагаемые результаты освоения программы:

 

1 уровень

Учащиеся должны знать:

- режим дня школьника;

- правила и способы  закаливания организма;

- правила соблюдения личной гигиены во время физкультурных занятий;

- правила ухода полостью рта;

- правила ухода полости носа;

- гигиенические требования к жилому помещению;

- назначение батареи, двери, плинтуса;

- последовательность сухой  и влажной уборки;

- назначение инвентаря и средства для влажной уборки;

- правила ухода за инвентарем и  хранения;

- правила ухода за руками после уборки;

- назначение кухонной мебели;

- названия продуктов первой необходимости;

- правила  и периодичность уборки кухни;

- правила безопасной работы   с режущими инструментами;

- правила и последовательность  первичной обработки  продуктов;

- правила ухода за сезонной одеждой  и обувью;

- правила подготовки одежды и обуви к хранению.

- правила ухода за инвентарем и приспособлениями.

Учащиеся должны уметь:

- закаливать свой организм;

- чистить зубы;

- пользоваться носовым платком;

- использовать средства  и предметы личной гигиены по назначению;

- производить влажную уборку помещения;

- использовать чистящие и моющие средства для уборки по назначению;

- мыть батареи, двери, плинтуса с моющими и чистящими средствами;

-  соблюдать санитарно-гигиенические требования перед приготовлением пищи;

-соблюдать правила безопасной работы во время приготовления пищи;

-  мыть и чистить  фрукты и овощи при помощи  овощечистки;

- натирать овощи и фрукты на терке;

- нарезать фрукты и овощи при помощи ножа;

- содержать в чистоте кухонную мебель;

- мыть посуду;

- подбирать одежду и обувь по сезону;

- очищать  верхнюю  одежду одежной щеткой;

- подготавливать одежду и обувь к сезонному хранению;

- зашнуровывать и завязывать шнурки.

 

2 уровень

Учащиеся должны знать:

- режим дня школьника;

- способы  закаливания организма;

- названия средств и предметов личной гигиены по уходу за полостью рта;

- виды носовых платков;

-виды  уборки;

- названия инвентаря и средств для уборки квартиры;

- название предметов кухонной мебели;

-способы ухода за кухонной мебелью;

- правила безопасной работы   с режущими инструментами;

- последовательность первичной обработки овощей и фруктов;

- виды сезонной одежды, головных уборов и обуви;

- способы подготовки  одежды, головных уборов и обуви  к хранению;

- способы ухода за верхней одеждой и обувью.

Учащиеся должны уметь:

- отличать средства личной гигиены от предметов личной гигиены;

- чистить зубы;

- пользоваться носовым платком;

-  отличать чистящие средства от моющих средств;

-замечать непорядок;

- удалять пыль с двери, батареи и плинтуса;

- подметать, собирать мусор в совок (с помощью учителя);

- отличать фрукты от овощей;

- выбирать продукты первой необходимости;

- мыть фрукты и овощи;

- натирать фрукты и овощи на терке;

- отличать сезонную одежду от другой группы одежды;

- определить лицевую сторону одежды;

- чистить верхнюю одежду и головной убор одежной щеткой;

- чистить обувь влажной тряпочкой.

Промежуточная и итоговая  аттестация обучающихся включает в себя четвертное оценивание результатов освоения учебной программы, разработанной на основе АООП образовательной организации.

Предметом текущей аттестации является выполнение  практической работы, наблюдение за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения по учебной дисциплине.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является  посильное достижение результатов освоения программы обучения и развитие жизненных компетенций обучающихся.

Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических заданий по уровням освоения деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domovodstvo_6klass.docx41.98 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП-30)

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                           СОГЛАСОВАНО

Директор школы                                                                                                   Зам. директора по УВР

_______________ Л.Л. Рыжих                                                                           ___________ О.В. Шовкалюк

«     »_______________20__г.                                                                           «   _» ________________ 20__г.

Рабочая программа

Название предмета: «Домоводство»

Класс: 6

Учебный год: 2016-2017

Общее кол-во часов ___68____, кол-во часов в неделю _2__

РАССМОТРЕНО

на  методическом  объединении

учителей средних и старших классов

Протокол №          от

«         »_____________ 20__г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.

Цель предмета «Домоводство» - формирование у учащихся знаний, которые помогут им в самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.

Задачи предмета – научить детей правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и обслуживанием членов семьи; заложить основы нравственного поведения, норм этики в ближайшем (семейном) окружении.

Программа 6 класса состоит из разделов:

- «Личная гигиена»

- «Жилище»

- «Питание»

- «Одежда и обувь»

В  каждом разделе даны темы занятий, определено содержание практических работ и упражнений.

Концентрическое расположение разделов позволяет построить обучение по принципу от простого к сложному и по принципу усложнения и увеличения объема знаний, умений и навыков.

Уроки домоводства в 6 классе  позволяют применять на практике полученные знания и умения, навыки по уходу за квартирой, уходу за сезонными  вещами и их хранением; прививают санитарно-гигиенические навыки ухода за телом и бельём; учат дифференцировать различные виды одежды и обуви, выворачивать одежду на лицевую сторону, знакомят с помещением для приготовления пищи и ее мебелью, правилам ухода;  с  продуктами  первой необходимости и правила хранения, мыть посуду и убрать ее на  место, создают хорошие возможности для развития познавательной деятельности и личностной сферы учащихся.

Основными формами и методами обучения являются практическая работа, игры, беседы и наглядные методы обучения. Они развивают познавательную деятельность детей, помогают им лучше усваивать изучаемый материал.

Беседа на занятиях применяется в сочетании с практическими действиями.

Широко используются сюжетно-ролевые игры, что делает процесс обучения более интересным, помогает преодолеть трудности в усвоении материала. В игре дети более охотно выполняют то, что вне игры может им казаться неинтересным и трудным.

Количество часов на изучение тем в течение всех классов обучения даются одинаковые, но учитель в зависимости от психофизиологических особенностей класса может варьировать их по своему усмотрению.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

- проявлять познавательный интерес;

- проявлять и выражать свои эмоции;

- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

- участвовать в совместной, коллективной деятельности;

- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;

- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Метапредметные результаты.  Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:

- умение слушать и слышать учителя;

- умение работать по предложенному учителем плану;

- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);

- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;

- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

- умение находить ответы на картинке;

- умение работать в паре и микрогруппе;

- умение следовать правилам поведения.

Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

- совместные действия с педагогом;

- деятельность по подражанию;

- деятельность по образцу;

- деятельность по последовательной инструкции;

- самостоятельная деятельность воспитанника;

- умение ребенка исправить допущенные ошибки.

Предполагаемые результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:

1 уровень

- режим дня школьника;

- правила и способы  закаливания организма;

- правила соблюдения личной гигиены во время физкультурных занятий;

- правила ухода полостью рта;

- правила ухода полости носа;

- гигиенические требования к жилому помещению;

- назначение батареи, двери, плинтуса;

- последовательность сухой  и влажной уборки;

- назначение инвентаря и средства для влажной уборки;

- правила ухода за инвентарем и  хранения;

- правила ухода за руками после уборки;

- назначение кухонной мебели;

- названия продуктов первой необходимости;

- правила  и периодичность уборки кухни;

- правила безопасной работы   с режущими инструментами;

- правила и последовательность  первичной обработки  продуктов;

- правила ухода за сезонной одеждой  и обувью;

- правила подготовки одежды и обуви к хранению.

- правила ухода за инвентарем и приспособлениями.

2 уровень

- режим дня школьника;

- способы  закаливания организма;

- названия средств и предметов личной гигиены по уходу за полостью рта;

- виды носовых платков;

-виды  уборки;

- названия инвентаря и средств для уборки квартиры;

- название предметов кухонной мебели;

-способы ухода за кухонной мебелью;

- правила безопасной работы   с режущими инструментами;

- последовательность первичной обработки овощей и фруктов;

- виды сезонной одежды, головных уборов и обуви;

- способы подготовки  одежды, головных уборов и обуви  к хранению;

- способы ухода за верхней одеждой и обувью.

Предполагаемые результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут уметь:

1 уровень

- закаливать свой организм;

- чистить зубы;

- пользоваться носовым платком;

- использовать средства  и предметы личной гигиены по назначению;

- производить влажную уборку помещения;

- использовать чистящие и моющие средства для уборки по назначению;

- мыть батареи, двери, плинтуса с моющими и чистящими средствами;

-  соблюдать санитарно-гигиенические требования перед приготовлением пищи;

-соблюдать правила безопасной работы во время приготовления пищи;

-  мыть и чистить  фрукты и овощи при помощи  овощечистки;

- натирать овощи и фрукты на терке;

- нарезать фрукты и овощи при помощи ножа;

- содержать в чистоте кухонную мебель;

- мыть посуду;

- подбирать одежду и обувь по сезону;

- очищать  верхнюю  одежду одежной щеткой;

- подготавливать одежду и обувь к сезонному хранению;

- зашнуровывать и завязывать шнурки.

2 уровень

- отличать средства личной гигиены от предметов личной гигиены;

- чистить зубы;

- пользоваться носовым платком;

-  отличать чистящие средства от моющих средств;

-замечать непорядок;

- удалять пыль с двери, батареи и плинтуса;

- подметать, собирать мусор в совок (с помощью учителя);

- отличать фрукты от овощей;

- выбирать продукты первой необходимости;

- мыть фрукты и овощи;

- натирать фрукты и овощи на терке;

- отличать сезонную одежду от другой группы одежды;

- определить лицевую сторону одежды;

- чистить верхнюю одежду и головной убор одежной щеткой;

- чистить обувь влажной тряпочкой.

Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:

- предметы и средства личной гигиены;

- инвентарь и приспособления для уборки помещения;

- кухонная посуда,  чайная посуда;

- кухонная мебель;

- кухонное оборудование;

- средства и приспособления для ухода за посудой;

- средства и принадлежности для ухода за одеждой обувью;

- шнуровальный планшет, шнурки;

-  вешалки (разные);

- одежда ,головные уборы,  обувь;

- лото «Одежда»;

- лото «Обувь»;

- технологические, операционные, предметные карты;

- дидактическая игра «Разложи продукты и посуду на свое место»;

- Комплект плакатов о правилах личной гигиены;

- презентация «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»;

- игра – лото «Человек и его тело»;

- дидактическая игра «Волшебный мешочек»;

- дидактическая игра «Валеология»;

- дидактическая игра «Разложи посуду»;

- дидактическая игра «Наведи порядок»;

- игра – лото «Одежда, обувь, головные уборы»;

- дидактическая игра «Одень куклу по погоде»;

- дидактическая игра «Найди свое место»;

- дидактическая игра «Четвертый лишний»;

- дидактическая игра «Цепочка»;

- дидактическая игра «Помоги выбрать обувь»;

- дидактическая игра «Разложи одежду»;

- дидактическая  игра «Обувной магазин»;

- тематический словарь «Посуда»;

- тематический словарь «Обувь»;

- тематический словарь «Одежда»;

- тетради  по обслуживающему труду.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№п/п

Тема урока

Цели урока

Виды работ

Оборудование урока

1-2

Режим дня школьника.

Расширение  представления о необходимости сохранения чистоты и здоровья тела.

 Повторение временных представлений, беседа «Утренняя зарядка», повторение темы личная гигиена, игра «Чистюля  Грязнуля», игра «Что не так?», выбор  предметов и средств личной гигиены, умывание, мытье рук, шеи, лица и ушей.

- изображение дня, утра, вечера, ночи,изображения как дети выполняют зарядку, изображения поэтапное утренней гигиены, предметы и средства личной гигиены.

3-4

Закаливание организма. Правила закаливания.

Учить  способам, правилам и приемам закаливания организма.

Повторение  правил личной гигиены, дидактическая игра «Волшебный мешочек», дидактическая игра «Покажи части тела», дидактическая игра «Одевайся по сезону»,проведение утреней зарядке,

Словарная работа: закаливание, закаливающие процедуры рассказ о значении закаливания организма человека

предметы и средства личной гигиены, презентация «Способы закаливания организма», мультфильм «Мойдодыр»,

 музыкальная зарядка,

таблица о закаливание организма.

5-6

Уход  за полостью рта и зубами.

Привитие детям основных гигиенических правил в отношении зубов и полости рта, чистить зубы и полоскать рот.

Просмотр мультфильма «Королева Зубная Щетка»,

лабораторная работа с зеркалом изучаем название и назначение зубов, дидактическая игра «Полезные и вредные  продукты », подбор предметов и средств личной гигиены для ухода за полостью рта, имитация действий в правильной последовательности чистки зубов, с/ ролевая игра « Почисть кукле зубки». Умывание. Чистка зубов. Намыливание туалетным мылом зубной щётки. Причёсывание. Чистка ушей. Чистка расчёски.

Мультфильм  «Королева Зубная Щетка», картинки с полезными и вредными  продуктами, предметы и средства личной гигиены, кукла.

7-8

Уход за полостью носа.

Формирование умений и навыков по уходу        за полостью носа.

Беседа о роли полости носа  для здоровья человека, рассказ и показ о  видах носовых платков и их назначение. Выполнение утренней гигиенической процедуры: умывание, чистка ушей, мытье рук, шеи расчесывание волос  и.д. Процедура ухода за носом.

Разные носовые платки, мыло гигиеническое, полотенце.

9-10

Сезонная одежда, головные уборы, виды.

Дать представление о сезонной одежде и головных уборах. Учить использовать сезонную одежду и головные уборы в разные времена года.

 Знакомство с сезонной одеждой и головными уборами , с инвентарем и приспособлением для чистки одежды и головных уборов, упражнения в  одевания и раздевания одежды , застёгивание пальто  и брюк на все пуговицы, натягивание носков,

Предметы сезонной одежды и головных уборов, картинки, наглядные пособия.

11-12

Сезонная обувь, виды.

Дать представление о сезонной обуви, учить использовать сезонную обувь в разные времена года.

Показ и название части обуви, упражнение в различение обуви для правой и левой ноги, шнурование ботинок и развязывание, завязанные шнурки, упражнение в обувании обуви с помощью обувной ложки,

 с/ ролевая игра «Одень куклу по сезону»,

 дидактическая игра «Подбери обувь».

Демонстрационные материалы «Сезонная обувь», карточки с названиями обуви, сезонная обувь.

13-16

Подготовка сезонной одежды и головных уборов к хранению.

Формирование умений и навыков   подготовить сезонную одежду и головные уборы  к хранению. Воспитание  опрятности, стремление содержать обувь в чистоте.

Беседа способы подготовки  одежды и головных уборов, их место для хранения, мебель для одежды. Упражнения в  одевании и раздевание, застегивание пуговиц и молнии, изучения  стороны и части одежды. Складывание одежды и размещения в мебельном шкафу. Чистка одежды одежной щеткой, сушка мокрой  одежды  в расправленном  виде, чистка одежды одежной щеткой,  встряхивание одежды и головных уборов от  капли дождя, с/ ролевая игра «Одень куклу по сезону».                                                                        

Одежда, головные уборы, шкаф мебельный, наглядный материал по теме, вешалки разного размера, крючки.

17-20

Чистка и мытье обуви.

Учить последовательности чистки и мытья. Воспитание  опрятности, стремление содержать обувь в чистоте.

Упражнение в различение обуви для правой и левой ноги, шнурование ботинок и развязывание, завязанные шнурки, упражнение в обувании обуви с помощью обувной ложки, подбор инвентаря для ухода за обувью, упражнения в  движение руки со щеткой по обуви, чистка и мытье  кожаной обуви.

Демонстрационные материалы «Сезонная обувь», карточки с названиями обуви, сезонная обувь.

21-24

Подготовка сезонной обуви к хранению.

Научить   подготовить сезонную обувь к хранению. Воспитание  опрятности, стремление содержать обувь в чистоте.

просушивание обуви (около обогревательных систем, специальными приборами, подручными материалами), Сушка обуви (набить носок бумагой).

Газеты, узкие дощечки, предметы обуви.

25-26

Жилье  по назначению.  

Дать понятие о жилом помещении. Формирование представлений  учащихся о видах жилых помещений по назначению.

Рассказ-описание «Наша квартира»; собери картинки:  «Спальня для родителей», «Детская комната Коли», «Гостиная комната»,

 «Наша кухня», «Ванная и санузел»;

словарная работа: гостиная, спальня, детская комната, санузел.

Настольная игра «Мой дом», игра-лото: «Моя квартира». Игры-конструкторы «Спальня»,

«Гостиная», «Детская»

Настольная игра «Мой дом», игра-лото: «Моя квартира». Игры-конструкторы «Спальня»,

«Гостиная», «Детская»

27-28

Гигиенические требования к жилому помещению.

Формировать представление о гигиенических требованиях к жилому помещению.

Вытирание обуви  перед входом в помещение, проветривание помещение; удаление пыли с подоконника;

словарная работа: сквозняк, комфорт, проветривание.

Презентация «Мой дом», инвентарь и приспособления для уборки помещения, крем для рук.

29-30

Инвентарь и приспособления для сухой уборки дома.

Дать представление о сухой уборки.

Определение  инвентаря и приспособлений для сухой  уборки,

Удаление пыли сухой тряпкой с подоконника, дверей, батарей, полок, определение необходимости подметания пола, подметание пола, заметание мусора на совок, высыпание мусора в урну, чистка и уборка инвентаря на место;мытье рук и нанесение крема.

Инвентарь и приспособления для сухой уборки помещения, крем для рук.

31-32

Инвентарь, приспособления  для влажной уборки дома.

Формирование умений обращаться инвентарем и приспособлениями для уборки по назначению. Учить замачивать и  отжимать тряпочку.

Подбор инвентаря и приспособлений для уборки помещения;

наполнение таза водой;

отработка упражнений в смачивание  и отжимание тряпки;

 расправление и правильное удерживание тряпочки в руке при работе; мытье парт; чистка и уборка инвентаря на место;

мытье рук и нанесение крема.

Инвентарь и приспособления для уборки помещения, парты, крем для рук.

33-34

Чистящие и моющие  средства для влажной уборки квартиры,  их виды.

Знакомство учащихся с чистящими и  моющими средствами и их видами, учить пользоваться чистящими и моющими средствами по назначению.

Изучение условных обозначений на упаковках с чистящими и  моющими средствами;

 работа с плакатом «Техника безопасности при использовании моющих средств»;  дидактическая игра «Подбери картинку».

Чистящие и моющие  средства для ухода за квартирой, плакат «Техника безопасности при использовании моющих средств».

35-36

Уборка помещения. Мытье двери.

Учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении

Беседа о назначение дверей в квартире. Повторение   условных обозначений на упаковках с чистящими и  моющими средствами;

 работа с плакатом «Техника безопасности при использовании моющих средств»;  наполнение таза водой; отработка упражнений в смачивание  и отжимание тряпки; мытье дверей с двух сторон,  уборка инвентаря на место, мытье рук и нанесение крема.

Чистящие и моющие  средства для уборки квартиры,  инвентарь и приспособления для уборки, плакат «Техника безопасности при использовании моющих средств»;   крем для рук.

37-38

Уборка помещения. Мытье батареи.

Закрепить название и назначения инвентаря для уборки помещения; учить последовательности мытья батареи.

Беседа о назначении батареи в доме, повторение  условных обозначений на упаковках с чистящими и  моющими средствами;

 работа с плакатом «Техника безопасности при использовании моющих средств»;  наполнение таза водой; отработка упражнений в смачивание  и отжимание тряпки; мытье батареи, чистка  и уборка инвентаря на место; мытье рук и нанесение крема.

Чистящие и моющие  средства для уборки квартиры,  инвентарь и приспособления для уборки, плакат «Техника безопасности при использовании моющих средств»;   крем для рук.

39-40

Уборка помещения. Мытье плинтуса.

Учить использовать инвентарь и приспособления по назначению, последовательности мытья плинтуса.

Нахождение и показа плинтуса, повторение  условных обозначений на упаковках с чистящими и  моющими средствами;

 работа с плакатом «Техника безопасности при использовании моющих средств»;  наполнение таза водой;

отработка упражнений в смачивание  и отжимание тряпки; мытье плинтуса, мытье рук и нанесение крема.

Чистящие и моющие  средства для уборки квартиры,  инвентарь и приспособления для уборки, плакат «Техника безопасности при использовании моющих средств»;   крем для рук.

41-42

Итоговый тренинг «Генеральная уборка».

Формирование умения определять необходимости в наведении чистоты и порядка.

Определение беспорядка в детской комнате;

определение вида пола; выбор инвентаря для уборки; размещение игрушек на свои места, проветривание комнаты, подметание пола, удаление пыли с мебели и подоконника, чистка  и уборка инвентаря на место; мытье рук и нанесение крема.

Чистящие и моющие  средства для уборки квартиры,  инвентарь для уборки, плакат «Техника безопасности при использовании моющих средств»;   крем для рук.

43-44

Место приготовления пищи. Кухонная мебель, назначение.

Знакомство учащихся с кухонной мебелью, использовать ее по назначению.

Беседа и знакомство с кухней и ее мебелью. Показ и названия предметов кухонной мебели, дидактическая игра «Покажи только кухонную мебель», с/р игра «Поможем Федоре  убираться в шкафу». (мытье и вытирание полок в шкафу, размещение продуктов и  посуды в шкафу )

Презентация «Что есть на кухне», инвентарь и приспособления для уборки, кухонная мебель, посуда, продукты.

45-46

Санитарно- гигиенические требования к состоянию кухни.

Формировать представление о санитарно-гигиенических требованиях к состоянию кухни. Учить подержать порядок и чистоту на кухне.

Беседа о санитарно-гигиенических требований к кухне. Проветривание кухни; удаление пыли с мебели и подоконника; уборка в шкафах, мытье  посуды и мойки, подметание пола, вынос мусора, уход за руками после работы.

Презентация «Что есть на кухне», инвентарь и приспособления для уборки помещения, посуда,

 крем для рук.

47-50

Уход за кухонной мебелью.

Учить ухаживать и  наводить порядок в шкафах.

Знакомство с  кухонной мебелью, изучение названия и назначение каждого шкафа,  надевание фартука, отработка приемов технологически правильно держать тряпку  во время  удаления грязи и пыли с полки,   вытирание  полочек в шкафу.

Технологическая карта «Последовательность мытья шкафа», посуда, тазик, тряпочки.

51-52

Посуда для приготовления пищи.

Знакомство с названием посуды и ее назначением, учить использовать посуду по назначению.

Показ и названия предметов кухонной посуды, дидактическая игра «Покажи только кухонную посуду», соотношение размера конфорки с дном кухонной посуды (кастрюли, сковороды, ковша), упражнение в наливании воды до отметки, дидактическая игра «Подбери  посуду к блюдам», мытье посуды, вытирание посуды, размещения посуды на место.

Кухонная посуда, плита, наглядный материал, технологическая карта мытья посуды в картинках, разрезные картинке по теме.

53-54

Продукты первой необходимости.

Формирование представление учащихся о продуктах питания первой необходимости  для  жизни и здоровья человека.

Показ и название продуктов первой необходимости,  размещение продуктов для хранения в холодильнике, дидактическая  игра:  «Съедобное несъедобное» , дидактическая игра «Найди место продуктам»; лабораторная работа:  определение продукта на вкус «Горькое, сладкое, соленное»;  сюжетно- ролевая игра «Продуктовая корзина».

Дидактические игры,  мешочек, продукты питания, демонстративные материалы «Продукты питания».

55-58

Мытье  и чистка овощей и фруктов.

Ознакомление с первичной обработкой продуктов. Формировать навыки  мытья и чистки  овощей овощечисткой.

Знакомство с первичной обработкой продуктов по картинке, составление технологической карты первичной обработке  овощей, выбор инструментов для первичной обработке продуктов, надевание фартуков, мытье овощей и фруктов, чистка при помощи овощечистки, удаление из плодов фруктов семечек и косточек, разрезание фруктов пополам, выкладывание продуктов, мытье и чистка фруктов и овощей, лабораторная работа  «Отделяем съедобную часть от несъедобной».

словарная работа: овощечистка.

Овощи и фрукты. овощечистки, ножи, фартуки.

59-62

Натирание овощей и фруктов на терке.

 Формировать навыки натирания овощей и фруктов на терке.

Знакомство с теркой и ее назначение, дидактическая игра «Сладкое, горькое, кислое», выбор инвентаря для первичной обработке продуктов, надевание фартуков, мытье овощей и фруктов, чистка при помощи овощечистки,   натирание на терке, словарная работа: терка.

Овощи и фрукты. овощечистки, терки, ножи, фартуки.

63-66

Приготовление фруктового салата.

 Формировать навыки нарезки продуктов.

дидактическая игра «Сладкое, кислое», повторение правила техники безопасности  при работе с режущими инструментами по картинке, надевание фартуков, мытье рук, мытье фруктов, чистка при помощи овощечистки, нарезка.

Фрукты . овощечистки, ножи, ложки, разделочные доски, миски, тарелки, фартуки.

67-68

Итоговый тренинг «Уборка кухни».

Формирование умения определять необходимости в наведении чистоты и порядка.

выбор инвентаря для уборки; размещение посуды на свои места, мытье мойки, рабочего места,  проветривание, подметание пола, сборка мусора и вынос, чистка  и уборка инвентаря на место; мытье рук и нанесение крема.

Чистящие и моющие  средства для уборки квартиры,  инвентарь и приспособления для уборки, плакат «Техника безопасности при использовании моющих средств»;   крем для рук.

Список литературы.

* Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений      VIII вида в 5-9 кл/Под редакцией И.М. Бгажноковой.-М.: Владос, 2011;

* Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта.

    Программно-   методические материалы/Под ред. И.М. Бгажноковой – М: ГИЦ   ВЛАДОС,2007год;

* Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития/Под.ред. И.М. Бгажноковой .- М.: Владос, 2007;

*Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы  (издательство «Просвещение»,2003г.);

* Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка»  В.И. Романина, Н.П. Павлова). М., Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2010 год;

* Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой    

    подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных  учреждениях VIII вида/  авторы: А.М.Щербакова, Н.М.Платонова – М: ГИЦ

    ВЛАДОС,  2006 год;

* Щербакова А.М. Социально – бытовая ориентировка в специальных (коррекционных)     образовательных учреждениях 8 вида», пособие для учителя, Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2001 г.;

* Т.А.Девяткова, Л.Л. Кочетова, А.Г. Петрикова,  Н.М.Платонова, А.М.Щербакова «Социально – бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида», ВЛАДОС, Москва, 2005 г

* Львова С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 5-9 классы: пособие для учителя/ С.а. Львова. - М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2005.–136с.

* Государственная программа по СБО для 5-9 классов (для детей с умственной отсталостью легкой  степени) (М., «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2002);

* Пособие для учителя «Социально – бытовая ориентировка в специальных (коррекционных)  образовательных учреждениях VIII вида» (гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, М., 2006);

*  Зырянова В.А., Хаминова И.А.  Подготовка младшего обслуживающего персонала: учебник для 8 класса  специальных (коррекционных) образовательных  учреждений  VIII вида по курсу «Технология» / В.А. Зырянова, И.А.  Хаминова, под редакции Е.Ю. Головинской. – Самара: Соваременные образовательные технологии, 2011.- 144с.- (Професионально-трудовое обучение).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету ремесло (кулинария) 5-9 класса для учащихся со сложной структурой дефекта.

Данная программа нацелена на обучение детей с тяжёлыми и множественными нарушениями (интеллекта, моторики, зрения, слуха, эмоционально-волевой сферы)....

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 5 класс для учащихся со сложной структурой дефекта.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Домоводство»5 классРабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд»  составлена в ...

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 7 класс для учащихся со сложной структурой дефекта

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Домоводство» 7 классРабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд»  составл...

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 8 класс для учащихся со сложной структурой дефекта

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Домоводство»8 классРабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд»  составлена в ...

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 9 класс для учащихся со сложной структурой дефекта

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Домоводство» 9 классРабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд»  составл...

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 10 класс для учащихся со сложной структурой дефекта

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Домоводство» 10 классРабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд»  состав...

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 11 класс для учащихся со сложной структурой дефекта

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Домоводство» 11 классРабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд»  состав...