Конспекты
план-конспект на тему
Конспекты индивидуальных и фронтальных занятий для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_po_teme.docx | 16.75 КБ |
konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx | 17.8 КБ |
konspekt_frontalnogo_zanyatiya_po_teme.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие по теме: «Автоматизация звука [л’] в словах»
Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах.
Задачи:
Коррекционная:
- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].
Обучающая:
- согласовывать имена существительные с числительными;
- активизировать словарь по теме «Фрукты».
Развивающая:
- развивать связанную речь;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги;
- развивать мелкую моторику.
Воспитывающая:
- воспитывать усидчивость, самоконтроль.
Оборудование: ручки, карандаши, тетради, зеркала, предметные картинки, изображение Вини-Пуха, корзина, муляжи фруктов, иллюстрация «Вини – Пух и Чебурашка спешат в гости».
Ход занятия
1. Организационный момент:
Здравствуй! Сегодня к нам на занятие придёт сказочный герой. Хочешь узнать кто это? Тогда внимательно слушай загадку:
Он в мультфильмах песенки поёт,
Пчёл не любит, очень любит мёд.
Он ребятам самый лучший друг.
Догадалась? Это ….. (Вини – Пух)
Молодец!
- А ты знаешь, где он живёт? (в лесу)
- Какой первый звук в слове «лес»? ([л’])
- Правильно.
Сегодня Вини-Пух поможет нам собрать корзину с фруктами, в названии которых есть звук [л’]. Он принёс загадки о фруктах, которые мы должны отгадать и красиво произнести их названия. Для этого давай сделаем артикуляционную гимнастику.
2. Артикуляционная гимнастика.
Упражнения для губ: «Улыбка-трубочка»
Упражнения для языка: «Лопаточка», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Почистим зубки», «Лошадка».
3. Догадайся сам, загадай своим друзьям.
А вот и загадки Вини – Пуха:
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)
Очень любят обезьяны
Кушать спелые... (Бананы)
Он сочен и душист,
А снаружи золотист.
Много долек в нем, друзья,
Будем кушать ты и я. (Апельсин)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Схож он с бусами немножко,
Каждый листик – как ладошка.
Был зелёный, а поспел он –
Стал янтарным, синим, белым.
(Виноград)
Спелый, сочный, ароматный,
Я на яблоко похож.
Если пополам разрежешь,
Внутри ты косточку найдешь. (Персик)
В шкуре жёлтой,
Кислый он,
Называется……… (Лимон)
4. Развитие фонематического восприятия.
- выбери из фруктов те, в названиях которых есть звук [л’]
5. Звукобуквенный анализ слов.
Составь схемы слов: слива, апельсин, лимон. Укажи место звука [л’].
6. Пальчиковая гимнастика.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Левую ладошку держим «ковшиком», правой имитируют помешивание в нём.
Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарный песок. Загибают пальчики на правой руке, начиная с «большого».
Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «помешивают».
Угостим честной народ.
Вот и корзина с фруктами уже полна. Давай посмотрим, какими фруктами наполнена она. Мы в корзину поместили: лимоны, сливы, апельсины
7. Вини – Пух и Чебурашка спешат в гости.
Вини – Пух совсем забыл, что ещё обещал прийти в гости к Пяточку, а его друг Чебурашка спешит в гости к крокодилу Гене. Помоги друзьям встретиться. Помни, что Чебурашка может передвигаться только по прямоугольникам на которых изображены лимоны, а Вини – Пух – только по прямоугольникам с изображением фруктов зелёного цвета.
- Укрась картинками, в которых есть песенка [л’], дорожку, по которой передвигался пятачок к Вини – Пуху.
- А дорожку, по которой передвигался Чебурашка к крокодилу Гене – именами людей, в которых есть песенка [л’].
8. Согласование имен существительных с числительными.
Посчитай, сколько лимонов увидел Чебурашки по пути к крокодилу Гене?
А сколько зелёных фруктов увидел Вини – Пух на своём пути?
9. Итог занятия.
- Вот и подошло к концу наше занятие, корзину с фруктами мы собрали и Вини-Пуху помогли добраться в гости к Пяточку. Вини-Пуху остался доволен помощью оказанной ему.
- А тебе понравилось наше занятие?
- Что больше всего тебе понравилось в занятии?
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия, по теме: Автоматизация звука [Р]
Цель: Автоматизировать звук [р]
Задачи:
Коррекционные: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику;
Образовательные : способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения;
Воспитательные: воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.
Оборудование: герой Буратино, картинки для выкладывания предметов по образцу, предметные картинки со звуком [Р], домик для определения места звука в слове, мяч, счетные палочки.
Предварительная работа: проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по определению позиции звука в словах, усвоению уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласованию числительных с существительными.
Ход занятия:
I. Оргмомент. Установка на занятие.
Тарарам, тарарам,
Кто спешит в гости к нам?
Этот мальчик- друг ребят,
С ним встрече каждый будет рад!
-Вот наш гость- Буратино. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук [Р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научилась правильно выговаривать этот звук. А для этого ты очень старалась и долго тренировалась.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
-Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Р], нужно запомнить и правильно выполнять следующие упражнения:
-«Чашечка»- 5 сек.
-«Грибок»- 5 сек.
-«Маляр»- 5 раз.
-«Вкусное варенье»- 5 раз.
-«Лошадка»- 5 раз.
-«Мотор»- 5-7 раз.
-«Барабанщики»- 5-7 раз.
2. Повторение артикуляции звука [Р]:
-Передай рычание злой собаки, карканье вороны, звучание трубы.
-Расскажи Буратино о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].
(Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).
3. Развитие мелкой моторики.
Упражнение «Выложи по образцу».
-Буратино принес картинки. Посмотри и назови предметы, которые на них нарисованы. Выложи из палочек по образцу.
(Картинки: оранжевая морковь, красный забор, черная ракета).
4. Повторение чистоговорок.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Чистоговорки внятно,
Чтоб было всем понятно.
-Научим Буратино произносить чистоговорки со звуком [Р].
РА-РА-РА- РУ-РУ-РУ-
рама, рак, гора . руки, ружья, кенгуру.
РО-РО-РО- РЫ-РЫ-РЫ-
Роща, рот, перо. Рыба, рысь, ковры.
АР-АР-АР- УР-УР-УР-
Рома пошел на базар. Валера тянет шнур.
ОР-ОР-ОР- ЫР-ЫР-ЫР-
На полу лежит ковер. На кармане много дыр.
5. Работа с предметными картинками.
а) «Назови слово и определи место звука».
-Наш гость принес конверт с картинками.
-Назови слова и разложи правильно: со звуком [Р] в начале слова клади в первое окошко (и т.д.)
(Предметные картинки: ракета, рубашка, рыба, роза, барабан, фартук, арбуз, кровать, трамвай, светофор, помидор).
б) «Назови ласково».
-Преврати эти слова- предметы в маленькие(назови ласково). Например: ракетка, розочка и т.д.
в) «Посчитай».
-А теперь посчитай такие предметы: ракета, барабан, рубашка (одна ракета, две ракеты,… пять ракет и т.д.).
6. Физкультминутка.
-Посмотри, Буратино немного повеселел. Но еще одна беда - он потерял свой золотой ключик.
-Пока мы будем искать ключик, он придумает интересную игру.
«Буратино» (Ребенок выполняет соответствующие движения).
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
7. Игра с мячом «Закончи слово».
-Вот такую игру придумал Буратино:
РА-РА-РА
Начинается игра.
Я прошу со слогом РА
Мне помочь назвать слова!
-Я начинаю слово, а ты добавь РА:
ко-ра, иг-ра, но-ра, у-ра.
РО-РО-РО
Ты закончи слогом РО:
вед-ро, доб-ро, пе-ро, сереб-ро.
А теперь договори
Ты слова со слогом РЫ:
вет-ры, го-ры, кома-ры, топо-ры.
8. Игра «Путаница».
-И еще одна игра: поправь меня, если я перепутаю слова в конце предложений.
*Расцвели на клумбе козы,
В огород забрались розы.
*Ползает у речки мак,
Расцветает в поле рак.
*На конверт наклею маску,
На лицо надену марку.
*Я возьму от сыра кошку,
Угощу я нашу корку.
III. Подведение итогов.
-Молодец, ты сегодня очень старалась, поэтому четко и ясно произносила звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках, и этому научила Буратино. Наш гость тебе благодарен. Теперь следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по теме «Насекомые»
для детей подготовительной группы с ОНР
Цель: закрепление знаний о насекомых
Задачи:
Коррекционные:
- расширение и уточнение словаря по теме: «Насекомые»;
- совершенствование естественно-научных представлений (названия насекомых; особенности внешнего вида; существительное с обобщающим значением насекомые.);
- развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха;
- развитие связной речи;
- развитие наблюдательности, мышления;
- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- закрепления навыков декоративного рисования и активизация творческого воображения.
Образовательные:
- обучение образованию множественного числа существительных;
- обучение согласовывать прилагательные с существительными.
Воспитательные:
- повышение активности, сознательности, интереса к логопедическим занятиям;
- воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание узнавать новое.
Оборудование: Картинки: жук, пчела, бабочка, муха, комар, муравей. Мяч. Трафареты, лист, карандаш.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики "Пчелка", логоритмики «Бабочка», упражнения на релаксацию «Гусеница»; слушание сказки Корнея Чуковского «Муха Цокотуха»;
рассматривание насекомых, изображенных на картинках; проведение ознакомительной беседы о жизни, повадках, строении насекомых.
Ход занятия
1. Организационный момент
(Загадывание детям загадок, выставление на доске картинок-отгадок, введение существительного с обобщающим значением – насекомые).
|
|
|
2. Игра «Четвертый лишний».
(Развитие диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, мышления и памяти.)
Логопед помещает на мольберт предметные картинки, на которых изображены насекомые и птица: бабочка, жук, паук и снегирь. Просит детей назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя, а затем предложить на ее место подходящую картинку.
3. Игра «Что изменилось?» «Чего не стало?» (Проводятся с размещенными на мольберте картинками).
4. «Кого ты видел?» Закрепление названий насекомых; развитие памяти. Логопед убирает картинки. Дети должны по памяти назвать, кого они видели, и ответить полным предложением.
Я видел жука. Я видел пчелу… бабочку… муху… комара… муравья.
5. Работа над звуковой стороной речи:
- «Повтори чистоговорки»:
За-за-за, вот порхает стрекоза.
Ры-ры-ры, прилетели комары.
Чок-чок-чок, по листу ползет жучок.
Вей-вей-вей, прибежал к нам муравей.
6. Развитие фонематического слуха:
- «Исправь ошибку». (Развитие слухового внимания). Логопед показывает детям картинку с насекомым и говорит предложение с ошибкой. Дети исправляют ошибку и повторяют предложение.
Бабушка летает около цветка (бабочка).
Пила летит и жужжит (пчела).
Лук ползет по веточке (жук).
Воробей залез в муравейник (муравей).
Мура села на сыр (муха).
Самовар укусил Машу (комар).
6. Лексико-грамматические игры и упражнения:
- Игра с мячом "Один - много": (Совершенствование грамматического строя речи. Развитие ловкости.) Логопед приглашает детей встать в круг.
муха - мухи стрекоза - __________ кузнечик - ______ сверчок - ___________
пчела - __________ бабочка - __________ жук - __________ гусеница - __________
оса - __________ муравей - __________ паук - __________ божья коровка - ______
-Подобрать прилагательные (какой? какая?):
жук - чёрный, рогатый, большой, жужжащий, …
пчела – полосатая, полезная, маленькая, трудолюбивая…
7. Упражнение «ГУСЕНИЦА» Координация речи с движением, развитие творческого воображения
|
|
8. Логоритмика «Бабочка». Импровизация движений по тексту стихотворения.
Вот летает бабочка
Желтая, как лампочка,
Крылышками машет,
Нам цветок покажет.
9. Сенсорное развитие: «Бабочка и цветок».
Логопед выкладывает на игровое поле цветы разного цвета, а бабочек раздает детям. Они должны «помочь» бабочкам спрятаться от птичек: бабочка должна сесть на тот цветок, на котором ее не будет видно. Красная бабочка села на красный цветок. Желтая бабочка села на желтый цветок.
Оранжевая бабочкa села на оранжевый цветок. И так далее.
10. Пальчиковая гимнастика «ПЧЕЛА»
|
|
11. Работа с трафаретами. Педагог предлагает обвести трафареты бабочек простым карандашом на листе бумаги. Далее, припоминают вместе с детьми строение бабочки, прорисовывая части тела. Прежде, чем нанести узор на крыльях бабочки, педагог указывает на симметричность рисунка на крылышках (правом и левом). После этого дети прорисовывают узор. Далее следует творческая работа – самостоятельное раскрашивание с соблюдением правила симметрии.
12. Итог. Рассматривание бабочек, подчеркивая соблюдение правила симметрии.
Использованная литература
- Нищева Н.В. - Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. «Детство-пресс» С-Пб. 2005.
- Васильева С. А, Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников. - М.: Школа-Пресс, 1999.
- Филичева Т. Б., Чевелева Н. А Логопедическая работа в специальном детском саду. - М.: Просвещение, 1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...