Познавательная игра "Поле чудес"
материал (7 класс) по теме

Вахтомина Ирина Викторовна

Данное мероприятие формирует навыки правовой культуры. Воспитывает чувства ответственности, ценностное отношение к своему Отечеству.

Разнообразие форм и методов позволило сделать мероприятие и интересным, и поучительным. 

Данное меропиятие можно проводить в 7 классах. 

Разработка использовалась в специальной коррекционной школе-интернате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_igra.docx20.32 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра «Поле чудес» (в рамках месячника по гражданско-правовому воспитанию».

Цель: Формирование правовой культуры и общечеловеческих ценностей.

Задачи: Формировать навыки правовой культуры. Развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, память, внимание, устную связную речь. Воспитать чувства ответственности, ценностное отношение к своему Отечеству.

Оборудование: карточки с алфавитом, зашифрованные слова, игровой барабан, компьютер, телевизор, призы.

Ход игры:

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, дорогие гости. Я вас собрала, в месячник гражданско-правового воспитания, чтобы провести познавательную игру «Поле чудес». Она немного будет отличаться от телевизионной, но условия те же.

 II.   (Условия игры) У нас будет три тройки игроков, они должны будут разгадывать слово (перед каждым игроком лежит алфавит, для помощи). Игрок крутит барабан, набирает очки, если он угадает 3 буквы подряд, ему предлагается 2 шкатулки, он должен выбрать одну, там его ждёт денежный приз (шуточный). Буква (П) на барабане обозначает приз, игрок может взять приз, но выбывает из игры, может и отказаться от приза и продолжать играть. Буква (Б) на барабане обозначает, что игрок банкрот, у него сгорают все очки и ход переходит другому игроку, (+) на барабане – игрок может открыть любую букву.

1.(1 слайд) Ещё раз прочитаем тему нашей игры.

   (2 слайд) Что означает слово гражданин? (ребята отвечают)

   (3 слайд) (читается пояснение)

2.(Выходит первая тройка)

Вопрос: Какие качества должны быть присущи каждому гражданину?

ПАТРИОТИЗМ – 10 букв. (Дети отгадывают слово, выявляется победитель, вручаются призы)

      (4 слайд) Патриотизм – из толкового словаря Д.Н.Ушинского – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, к своему народу.

Вот, что сказали о патриотизме знаменитые люди.

    (5 слайд) Багратион Пётр Иванович – князь, уроженец Грузии, генерал, талантливый военачальник, один из самых славных и любимых народом героев Отечественной войны 1812 года.

«Я не решусь, чтобы только ещё иметь счастье видеть славу России, и последнюю каплю крови пожертвую её благосостоянию»

   (6 слайд) Президент РФ В.В. Путин.

«Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма».

3. Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну. Олицетворяют родную землю, её символы. Какие же символы Родины для нас? (белые берёзы, просторы полей, Кремль, знамя Победы).

Есть символы, которые представляют и страну, и историю. (Государственный герб, государственный флаг, государственный гимн).

(Выходит вторая тройка)

Флаг каждого народа и каждого государства – это не просто кусок ткани с символами, это очень важный символ, который отражает борьбу страны, судьбы народа. На Руси долгое время не было иных флагов, кроме боевых. Государственный флаг впервые был учреждён в 18 веке, более 200 лет назад.

Вопрос: Кто же был инициатором учреждения Российского государственного флага?

ПЁТР ПЕРВЫЙ – 4+6 букв ((Дети отгадывают слово, выявляется победитель, вручаются призы)

    (7 слайд) Пётр Первый – принял императорский титул, когда ему было 10 лет. При Петре I Россия стала великой державой, самого Петра I прозвали Великим. Пётр I любил говорить: «Я царь, а у меня мозоли на руках», потому что он не только правил государством, но и сам нередко брался за топор и участвовал в строительстве кораблей.

     (8 слайд) Основателем города Санкт Петербурга стал  Пётр I. Один из символов С-П является памятник Петру I.

4. Послушайте одну историю. Давным-давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

Что люди могут делать? И чего не могут?

Что обязаны делать и чего не обязаны?

На что имеют право и на что не имеют?

Было много споров, но, в конце концов, жители стали жить  по законам.

    (9 слайд) Закон – нормативно-правовой акт, содержащий общео- бязательные правила общественной жизни.

Где у нас в государстве прописан закон?

   (10 слайд) В Конституции.

Кроме Конституции существует:

 - Конвенция о правах ребёнка;

 - Гражданский Кодекс;

 - Трудовой Кодекс;

 - Уголовный Кодекс;

(Выходит третья тройка)

Задание: Назовите ещё один Кодекс, который зашифрован.

СЕМЕЙНЫЙ – 8 букв ((Дети отгадывают слово, выявляется победитель, вручаются призы)

       (11 слайд) Семейный кодекс – это специальный законодательный акт, который реализуют отношения в семье в целом, защиту прав семьи, ответственность и права родителей.

5. Ф.М. Достоевский сказал: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка».

Но помните, ваши права действительны в том случае, если вы не нарушаете права других людей.

(Выходит четвёртая тройка (те, кто победил в трёх тройках)

Вопрос: Что же порождает право?

ОБЯЗАННОСТЬ – 11 букв ((Дети отгадывают слово, выявляется победитель, вручаются призы)

Перечислите ваши обязанности.

     (12 слайд) (Читают из презентации)

   (13 слайд) Запомните!

    (14 слайд) Игра (отвечайте только ДА или НЕТ)

6. (Суперигра. Выходит победитель.)

Ты должен отгадать, какое слово здесь зашифровано –

 - если, в испанском языке оно означает способность признавать  идеи и мнения других;

 - если, во французском языке – отношения, при котором допускается, что другие могут действовать иначе, нежели ты сам;

 - в английском – готовым быть терпимым, снисходительным;

 - в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, сострадание, благосклонность;

Вопрос: А как же это слово звучит на русском языке?

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – 13 букв (Победитель отгадывает слово, вручается приз)

    (15 слайд) Толерантность имеет свою историю. В 19 веке, во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Этот человек уважительно относился к окружающим.

  (16 слайд) Читается понятие, что обозначает слово толерантность.

III. Итог.

   (17 слайд)

Мы с вами отгадали слова: патриотизм, Пётр Первый, семейный (Кодекс), обязанность, толерантность.

Эти слова должны быть присущи каждому российскому гражданину. Запомните и другим передайте, что любые  поступки надо выполнять с открытым сердцем, потому что только добру откроются сердца.

   (18 слайд) Любить Россию надо не за то, что она великая, а за то, что она твоя Родина!

             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гражданином быть обязан

Слайд 2

ПАТРИОТИЗМ Это любовь, преданность и привязанность к Отечеству, к своему народу. Из толкового словаря Д.Н. Ушакова

Слайд 3

Я не решусь, чтобы только иметь счастье видеть славу России, и последнюю каплю крови пожертвую её благосостоянию.

Слайд 4

Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма.

Слайд 5

Пётр I – принял императорский титул, когда ему было 10 лет. Этот титул носили все его потомки, хотя в обиходе их называли царями.

Слайд 6

Один из символов в Санкт-Петербурге является памятник Петру I .

Слайд 8

Семейный кодекс Специальный законодательный акт, который регулирует отношения в семье в целом. Защита прав семьи, воспитание детей, ответственность и права родителей.

Слайд 9

обязанности 1)соблюдать законы государства 2)защищать свою Родину 3)заботиться о родителях 4)сохранять природу 5) беречь памятники культуры 6)платить налоги

Слайд 10

ЗАПОМНИ! Уклонение граждан от своих обязанностей даёт право государству применять по отношению к ним различные, предусмотренные законом меры наказания.

Слайд 11

Игра Отвечаете только «да» или «нет». 1.Россия- наша страна? 2.Имеет ли человек право на личную неприкосновенность ? 3. Можно ли человека обращать в рабство ? 4.Можно ли к человеку относится жестоко? 5. Защищён ли человек законом? 6.Имеет ли право человек защищать себя судом ? 7.Можно ли без разрешения войти в жилище человека ? 8.можно ли запретить свободный выбор труда ? 9. Защищает ли закон материнство и младенчество?

Слайд 13

Понятие толерантность происходит от слова терпение. Быть толерантным, значит с уважением относиться к чужим мнениям, высказываниям и взглядам, принимать различные формы самовыражения и проявления личной индивидуальности. Такого рода терпимость - это не только моральный долг каждого свободного человека, но и правовая потребность.

Слайд 14

Любить Россию надо не за то, что она велика, а за то, что она твоя Родина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-познавательная игра "Семь чудес света"

Данный сценарий можно использовать как на уроках МХК, так и во внеклассной работе. Подготовка к игре развивает навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой,  учит убедительно излага...

Познавательно-развлекательная программа "Кубанская хата - чудесами богата"

Сценарий познавательно-развлекательной программы «Кубанская хата – чудесами богата»....

Познавательная игра "поле чудес" по теме: женщины-математики

Цели и задачи :Игра расширяет  кругозор и  познавательные интересы , развивает  мышление и  быстроту  реакции , активирует память , способствует приобретению опыта думать ,вос...

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Поле чудес»

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Поле чудес», посвященной творчеству русских и зарубежных сказочников, педагог-организатор МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» Насаев Артем Иго...

Интеллектуально - познавательная игра «Поле чудес». Тема: «Здоровая планета».

Расширять представления детей о связях человека и природы...

Познавательно-развлекательная игра Поле чудес: «История создания ПДД»

Цель: Пропаганда ПДД среди школьников.Задачи:1.     предупреждение детского травматизма при ДТП;2.     воспитание в учениках законопослушных участников до...

Познавательно-развлекательная программа: "Мир сказочных чудес."

вызвать интерес к сказке, как к способу познания окружающего мираприобщать детей к народному творчеству;формировать у учащихся доброе взаимоотношение;способствовать развитию мышления и познавате...