Урок ритмики в 5 классе.
план-конспект урока на тему

Маслова Евгения Юрьевна

Тема:__Вальс_______________

Цели: Развивать   внимание, память, логическое мышление, чувство ритма;

формировать внятную речь и развивать слуховое восприятие;

уметь воспринимать музыку через зрительный, тактильновибрационный и слуховой   анализаторы;

воспитывать любовь к музыке, танцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ritmiki_5_kl._vals.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ритмики в __5__ классе

Тема:__Вальс_______________

Цели: Развивать   внимание, память, логическое мышление, чувство ритма;

формировать внятную речь и развивать слуховое восприятие;

уметь воспринимать музыку через зрительный, тактильновибрационный и слуховой   анализаторы;

воспитывать любовь к музыке, танцу.

Оборудование: таблички с речевым материалом, таблички с изображениями, музыкальный центр, музыкальный материал (мелодия вальса, польки, марша).

План

Организационный момент

 Автоматизация произносительных навыков.

 Обучение восприятию музыки.

Обучение движениям под музыку.

Декламация песен и попевок под музыку.

  Итог урока.

        Ход урока        

Организационный момент

Проверьте аппараты.            

Как ты слышишь?

Фонетическая ритмика.

С помощью движений фонетической ритмики отрабатывается правильное воспроизведение звука «Ф».

Ф_____;    Ф___Ф____Ф____Ф___

Ф_У_, какой ты грязный!

Уф___, как я устал(а)!

Ф_И_, какой (какая) ты ленивый(ая)!

Ф__А__ - Фамилия.

Как твоя фамилия? Моя фамилия…

Обучение восприятию музыки.

У-ль: слушайте мелодию;

         Что будем делать?

У-ки: будем слушать.

Учитель включает музыку.

Дети слушают музыку, смотрят на картинки.

Учитель спрашивает  у детей: какая музыка звучит?

Дети после прослушивания отвечают: звучит полька, вальс или марш и сопоставляют услышанное картинке.

Дети определяют характер музыки.

Музыка: веселая, спокойная, плавная, быстрая…

Обучение движениям под музыку.

У-ль: давайте вспомним вальсовые движения и соединим  их с музыкой.

Что будем делать?

У-ки: будем танцевать вальс.

У-ль: приготовили правую ногу и считаем раз, два, три.

Аналогично вспоминаем движения польки.

Декламация песен и попевок под музыку.

У-ль: отгадайте загадку

Буква гол забить нам хочет,
Освещает город ночью,
Мечет воду в небеса,
С ней вкуснее колбаса.
Ответ: буква Ф
(футболист, фонарь, фонтан, фарш)

  Итог урока.

У-ль: Какой сейчас был урок?

Уч-ся:      Урок ритмики.

У-ль: Что мы делали на уроке?

Уч-ся:      Мы танцевали, говорили, играли, слушали….

У-ль: Молодцы, занимались отлично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока ритмики в 10 классе со сложной структурой дефекта

Одной из основных задач, решаемых на уроках ритмики в классах со сложной структурой дефекта, является развитие ритмической способности учащихся. Автор предлагает свой вариант построения итогового урок...

"Россия - Родина моя" урок ритмики в 5 классе со сложной структурой дефекта

Путешествие по страницам книги «Русские народные пословицы и поговорки", загадки о животных, игра "Горелки", р.н.п. "На зелёном лугу",  игра "Большой олень", хоровод "Пойду ль я", танец "Барыня"....

Методическая разработка урока ритмики в 5 классе

В программе по курсу "Ритмика" на тему "Базисные элементы танца  медленный вальс" отводится 9 часов.За это время необходимо познакомить детей  с характером и манерой исполнения танца "Медлен...

Методическая разработка урока ритмики в 8 классе, с использованием ИКТ тема урока: «Введение клубной латины в школьную программу на примере танца аргентинское танго»

Методическая разработка урока ритмики в 8 классе, с использованием ИКТ тема урока: " Введение в клубную латину в школьную програму на примере танца аргентинское танца"...

Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»

Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...